Меня очень часто спрашивают о выборе технике. Думая, что если я профессиональный фотограф, я эксперт в этом. Что я каждый день слежу за выпуском новых камер и в состоянии подсказать человеку, что же ему нужно купить. Наконец я решил одним махом покончить с этим, и отсылать всех заинтересованных на этот маленький экскурс.
Ох, как не просто выбрать в наше время фотоаппарат простому человеку. Задача архисложная во времена перенасыщения рынка, огромного количества производителей, навязчивой рекламы, и заинтересованности продавцов в продажах.
Сразу же оговорюсь что в мире насчитывается большое количество производителей фототехники, которые производят разные продукты. Существуют несколько форматов (размеров матрицы) фотоаппаратов.
• Матрицы размера 1 / 3.2″ - самые маленькие матрицы, физический размер 3.4 x 4.5 мм, используются как правило в камерах сотовых телефонов
• Матрицы размером 1 / 2.7″ - физический размер 4.0 x 5.4 мм, используются в недорогих и компактных фотоаппаратах.
• Матрицы размера 1 / 2,5″ размер 4,3 x 5,8мм используются в большинстве компактных камер с несменной оптикой.
• Матрицы размера 1 / 1,8″ размер 5,3 x 7,2 мм, используются в компактных камерах с несменной оптикой, среднего и выше среднего ценового
• Матрицы размера 2 / 3″ размер 6,6 x 8,8 мм иногда используются в дорогих компактных камерах с несменной оптикой.
• Матрицы размера 4 / 3″ размер 18 x 13,5 мм, используются в дорогих камерах.
• DX, APS-C формат, соотношение сторон 3:2, размер около 24 x 18 мм. Матрицы таких размеров наиболее часто встречаются в цифровых зеркальных фотоаппаратах. Они соответствуют «полукадру» 35 мм кадра. Подавляющее большинство любительских, полупрофессиональных и даже профессиональных камер используют матрицы такого размера в силу того, что они относительно дёшевы в производстве и при этом размер пикселя остаётся довольно большим даже при 10 Мп разрешении.
• Полнокадровая матрица размера 36 x 24 мм, соотношение сторон 3:2, по размерам соответствующая классическому 35 мм кадру (3:2). На рынке представлено всего несколько моделей фотоаппаратов с матрицей такого размера. Такие матрицы дороги и сложны в производстве.
• Среднеформатная матрица формата 60 x 45 мм, соотношение сторон 3:2. Матрицы таких размеров «сшиваются» из матриц меньшего размера, что сказывается на их стоимости. Применяются в дорогих камерах.
• Большой формат. Явно вам не нужен:)
Из всего этого многообразия мы откинем то, что ОЧЕНЬ дорого, и то что ОЧЕНЬ некачественно в плане фотографий. Останется у нас форматы: Полнокадровый 35 мм, APS-C, 4 / 3″, 2 / 3″. Круг заметно сузился. Идем дальше. Два основных формата по соотношению сторон кадра. Это 2/3. Его имеют большинство камер. И практически все профессиональные. И 3/4 в основном камеры 2х производителей. Olympus и Panasonic. Большинство любителей выбирают формат 2/3 как общепризнанный. Этим же форматом пользуются профессионалы. Под этот же формат заточена вся индустрия фотопечати. Если посмотреть на размеры фотобумаги, то все становится яcным: 9×12, 13×18, 15×22, 20×30, 30×45, 40×60. Формат же 3/4 будет напечатан с белыми полями. Что иногда, мягко говоря некрасиво. Идем далее. Производители. Их как уже говорилось много. Но нам то нужны лучшие. Что бы была солидная корпорация, с вменяемой гарантией, с сервисным центром в городе. Как вы понимаете Olympus и Panasonic ушли на полку и на них мы внимания обращать больше не будем. Остаются Casio, Fujifilm, Nikon, Samsung, Canon, Sony, Pentax. Из всех них только Nikon и Canon прошли долгий путь эволюции камеры от аналоговой до цифровой. И достойны того, что бы по праву считаться лучшими. И именно они выпускают линейку не только мыльниц, но и профессиональных камер. Уже вздохнули легче?! Идем дальше. У камер есть определенная градация их применения в жизни:
- камеры любительские
- продвинутые камеры любительского класса. Как правило с возможностью съемки в формате RAW, и выставления вручную выдержки и диафрагмы
- зеркальные камеры начального уровня
-зеркальные камеры полупрофессиональные
-зеркальные камеры для профессионалов
Две последние смело выкидываем. Ибо когда вы вырастите из своей первой зеркалки, вам мои советы будут не нужны. И вообще мое мнение таково. Одежду подбирают по размеру, фототехнику по наличию опыта и мастерства. Ее не берут на вырост. Т.е свой первый фотоаппарат нужно смотреть с того уровня, на котором вы стоите. Опыта ноль?! И вы еще не знаете насколько вас это увлечет. Покупайте один из недорогих фотоаппаратов, из тех характеристик, которые я выделил. Если за вашими плечами уже есть небольшой опыт и азарт в получении красивых фото, то смело можете купить себе продвинутую камеру любительского класса, или зеркалку начального уровня. Попробую рассмотреть это на примере. Камеры одной ценовой группы как правило похожи и не имеют каких то явных преимуществ. Что бы не говорили вам братья маркетологи. Поэтому я для примера взял компанию Canon. Потому что мне это удобно, потому что я сам пользуюсь этими камерами. Но у моих камер есть ближайшие собратья от других производителей. Так что не нужно все воспринимать буквально. Итак любительские камеры подходящие под нашу выборку:
Canon PowerShot A495
Canon Digital IXUS 1000 HS
Canon PowerShot A3000 IS
Canon Digital IXUS 95 IS
Canon PowerShot A2000 IS
- продвинутые камеры любительского класса:
Canon PowerShot S90
Canon PowerShot G12
Canon PowerShot SX1 IS
- зеркальные камеры начального уровня
Canon EOS 1100D
Canon EOS 550D
Canon EOS 600D новинка
Подробные характеристики камер, а так же их стоимость можно посмотреть здесь
И еще несколько маленьких замечаний. Снимает не камера, а фотограф. Расстаньтесь изначально с иллюзией, если вы купите дорогой профессиональный фотоаппарат, вы станете творить шедевры. Иной раз купив технику, которая слишком сложна для новичка в управлении, вы можете раз и навсегда отбить интерес к этому виду искусства. Вы же не будете поднимать штангу в 200 кг, если никогда не поднимали 50 ти. Все в мире идет поэтапно, пошагово, от простого к сложному. Можно творить шедевры дешевой мыльницей, и получать посредственные «фотки» дорогими камерами. Удачи вам в ваших начинаниях. Если у кого то возникнет желание задать вопросы, которые были не затронуты в данной статье, напишите мне об этом. Я ее дополню.
И еще я очень рекомендую к прочтению статью «Почему ваш фотоаппарат не имеет значения © 2005 Кен Роквелл»