Солнце в бантиках

Oct 01, 2009 13:42

Сегодня, выйдя из метро, я вдруг заметила, что на улице солнечно, а холодный октябрьский воздух не скрючивает мои члены, как во все предыдущие дни, не вынуждает нырнуть куда-нибудь, где потеплее, а бодрит, свежит и даже немножко вдохновляет на подвиги (правда, до подвигов дело пока не дошло). С чего бы это? Смотрю - а в руках у меня книжка, ( Read more... )

поэзия, девочки

Leave a comment

v_axa October 1 2009, 11:08:45 UTC
Буду опять цитировать.
На задней обложке Лиене Ацтиня, главред "Точки зрения", чьей волей Анины стихи были размещены на этом ресурсе вот что пишет:
"Арфография" оная восходит не к "падокаффскай" эстетике (ну, предположим, что это всё-таки эстетика), а к "эстетике" (вот тут уж точно в кавычках!) девочек-лирушниц и девочек стихирочек. Путаница в "-тся" и "ться", "сного" вместо "снова", трогательные однокоренные рифмы вроде "развязно- развязан"... Спрашиваете, зачем стилизовать стихи под стихи неграмотных подростков, если этих подростков в интернете 0 тьмы и тьмы? А затем, чтобы вызвать у читателя, извините за выражение, когнитивный диссонанс. Потому что если вы приглядитесь к стихам Бантиков, то увидите чёткий и аккуратный ритм - если есть сбои, то они оправданы; рифмы зрелые, богатые и неожиданные; изящные аллюзии на классиков и - самое главное! - яркую иронию и самоиронию.

Подтверждаю, всё это есть.

А вот что пишет сама Аня в предисловии (тут не будет точного цитирования, поскольку я воспользуюсь не её орфографией, а общепринятой, мне так привычней):
Иногда меня спрашивают, как с таким количеством ошибок я учусь в школе. Наверное, вы удивитесь, но в школе я сегда пишу без ошибок и только в стихах позволяю себе настоящую творческую свободу. Конечно, моя авторская орфография еще нуждается в доработке, и я займусь этим, когда прочту мои любимые книги одена, Вагинова, Введенского и Бротигана.

От себя добавлю, что после некот орого обдумывания я пришла к выводу, что с правильным написанием слов этот проект много бы потерял.

Reply


Leave a comment

Up