Объявила В., что иду с Катей слушать РНО в зал Чайковского. Ко всем моим музыкальным порывам, не им инициированным, В. относится скептически:
- Ну и что там будет?
- Катя сказала только, что Малер, но - сейчас-сейчас! - я уточню детали в интернете. А... вот:
пятая симфония, дирижирует Флор Клаус Петер.
У В. сделалось такое лицо, будто ему подали жареные кабачки, в которых сильно недостаёт прованских трав, соевого соуса, перечной смеси из "мельницы богов" и чего-то ещё (недавно наблюдала):
- Банально...
- Ну и что, ну и что? Когда я собиралась на вторую симфонию Рахманинова, ты то же самое говорил, мол, у Рахманинова можно слушать только фортепианные концерты, симфонии ему не удались. А музыка оказалась восхитительная.
- Ну иди, иди, - в голосе В. отчётливо зазвучала горечь: воспитываешь её, воспитываешь...
Не знаю, может, по гамбургскому счёту концерт был действительно банальным, а по нашему с Катей - замечательный.
В первом отделении, очень коротком, - невесомый Моцарт. Третий концерт для скрипки с оркестром соль-мажор. Соло - первая скрипка РНО
Алексей Бруни: очень хорошо, практически безупречно. Немножечко куража не хватало.
Во втором, очень длинном, - мощный, страстный, непредсказуемый и нескончаемый Малер. Форте неожиданно сменялось пиано и наоборот, "бэмс" литавр - мелодичными партиями скрипок или флейт-кларнетов-фаготов. В некоторые моменты звук был такой силы, что казалось, ему не хватает пространства. Во второй части человек с валторной покинул оркестр и поднялся на левый балкончик над сценой.
Из зала подсказывают, что это был Алексей Серов. Соло валторны звучало волшебно. И вообще, духовые были на высоте. Барабанщик вошёл в раж.
Дирижёр показался очень забавным: лохматый, импульсивный.
Кстати, о духовых. Недавно В. подарил пластинку
трубача Сергея Накарякова "No limit". И я полюбила трубу. Несколько дней слушала этот "беспредел" по нескольку раз подряд, пока не прочитала, что вопрос, какой инструмент выбрать, был для Накарякова решён, когда он услышал
запись Тимофея Докшицера: переложения прелюдий Баха для трубы и органа. Теперь перемежаю: Накаряков - Докшицер.
По утрам позволяю себе пятнадцатиминутную идиллию: открываю в кухне окно,
сажусь на подоконник, оперевшись спиной о створку, курю, пью кофе,
смотрю на засыпанный кленовыми листьями палисадник,
иногда поднимаю глаза к небу. И слушаю трубу.
Click to view
Это Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо, изначально написанные для скрипки и оркестра.
В. так и не поинтересовался, хорош ли был концерт.