Играю в ОБВМ

Oct 08, 2010 12:22

Объявила В., что иду с Катей слушать РНО в зал Чайковского. Ко всем моим музыкальным порывам, не им инициированным, В. относится скептически:

- Ну и что там будет?
- Катя сказала только, что Малер, но - сейчас-сейчас! - я уточню детали в интернете. А... вот: пятая симфония, дирижирует Флор Клаус Петер.

У В. сделалось такое лицо, будто ему подали жареные кабачки, в которых сильно недостаёт прованских трав, соевого соуса, перечной смеси из "мельницы богов" и чего-то ещё (недавно наблюдала):
- Банально...
- Ну и что, ну и что? Когда я собиралась на вторую симфонию Рахманинова, ты то же самое говорил, мол, у Рахманинова можно слушать только фортепианные концерты, симфонии ему не удались. А музыка оказалась восхитительная.
- Ну иди, иди, - в голосе В. отчётливо зазвучала горечь: воспитываешь её, воспитываешь...

Не знаю, может, по гамбургскому счёту концерт был действительно банальным, а по нашему с Катей - замечательный.

В первом отделении, очень коротком, - невесомый Моцарт. Третий концерт для скрипки с оркестром соль-мажор. Соло - первая скрипка РНО Алексей Бруни: очень хорошо, практически безупречно. Немножечко куража не хватало.

Во втором, очень длинном, - мощный, страстный, непредсказуемый и нескончаемый Малер. Форте неожиданно сменялось пиано и наоборот, "бэмс" литавр - мелодичными партиями скрипок или флейт-кларнетов-фаготов. В некоторые моменты звук был такой силы, что казалось, ему не хватает пространства. Во второй части человек с валторной покинул оркестр и поднялся на левый балкончик над сценой. Из зала подсказывают, что это был Алексей Серов. Соло валторны звучало волшебно. И вообще, духовые были на высоте. Барабанщик вошёл в раж.

Дирижёр показался очень забавным: лохматый, импульсивный.

Кстати, о духовых. Недавно В. подарил пластинку трубача Сергея Накарякова "No limit". И я полюбила трубу. Несколько дней слушала этот "беспредел" по нескольку раз подряд, пока не прочитала, что вопрос, какой инструмент выбрать, был для Накарякова решён, когда он услышал запись Тимофея Докшицера: переложения прелюдий Баха для трубы и органа. Теперь перемежаю: Накаряков - Докшицер.

По утрам позволяю себе пятнадцатиминутную идиллию: открываю в кухне окно, сажусь на подоконник, оперевшись спиной о створку, курю, пью кофе, смотрю на засыпанный кленовыми листьями палисадник, иногда поднимаю глаза к небу. И слушаю трубу.

image Click to view


Это Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо, изначально написанные для скрипки и оркестра.

В. так и не поинтересовался, хорош ли был концерт.

мальчики, музыка

Previous post Next post
Up