Вчерашний июньский вечер выдался на редкость «насыщенным», хотя всё начиналось достаточно обычно и прозаически. Мы с нашими давними друзьями решили встретиться и посидеть во дворе, пообщаться на свежем воздухе. Сначала нас было 6 человек: я с Дашей, Ярослав с Аней и Максим с Машей. Вечер проходил обычно, мы не шумели, никого не обижали и вежливо обсуждали разные события из нашей жизни. Самое интересное началось позже.
Как обычно, через двор, вечером проезжал милицейский УАЗик. Как потом оказалось, кто-то постоянно вызывает милицию по этому адресу, поэтому они через наш двор ездят каждый день. Ну и этот кто-то отказывается представляться, составлять протоколы, жалобы, а просто «издевается» над сотрудниками ППС.
Милицейский УАЗик остановился недалеко от нас и к нам подошел один из сотрудников, чтобы убедиться в том, что мы не нарушаем тишину и порядок. Вежливо поинтересовался не шумим ли мы, отпустил оригинальную шутку по поводу тематики разговоров и они довольные уехали обратно в отделение.
Спустя некоторое время, когда к нам присоединились еще один Максим с Дашей, «наши знакомые из УАЗика» снова появились во дворе, очевидно, что кто-то просто прикалывается, а им приходится ездить. Вот тут то и начинается самое интересное. После объяснения причины их повторного визита, они попросили нас проехать с ними в отделение, чтобы лично объяснить ответственному (дежурному). В итоге лейтенант быстро согласился с тем, что девушек задерживать просто так вообще не красиво. Сначала он настаивал на том, чтобы нас было трое, но мы с Яриком решили поехать вдвоем. Кстати, нас не задержали, протокол не составляли, а мы сами решили проехать на Долгова и лично объяснить, что во дворе, рядом с моим подъездом вообще ничего страшного не происходит.
С ветерком, на ППСном УАЗике мы добрались до Железнодорожного РОВД, что на ул. Долгова, 4а, и самый цирк ожидал нас именно там. Сотрудник ППС прошел в дежурку к подполковнику и рассказал, что два человека, которые сидели на лавочке во дворе и не шумели, решили приехать и объяснить всё лично. После чего, мне показалось, что мне уже можно зайти в дежурку и лично рассказать ответственному, что все норм и они занимаются вообще не тем, чем должны. Со словами «разрешите, господин подполковник» я зашел в дежурку, Ярослав следом за мной. Под шумный звон кирпичей, которые посыпались из зада ответственного, мне так и не удалось ему ничего рассказать и нас попросили выйти из дежурки, пообещав, что с нами будет общаться кто-то по-младше. В коридоре отделения было очень много милиционеров, которые видимо ожидали выезда на патрулирование улиц и мы решили, что всё что происходит на нужно обязательно записать на диктофон. Почти сразу к нам подбежал один из милиционеров и попытался убедить в том, что снимать ничего нельзя. Мы вежливо ему отказали и он попросил не снимать лично его, потому что он нас сюда не привозил, нас не знает и впутываться не хочет, после чего спешно ретировался. К этому времени мы уже словили несколько лулзов и продолжали спокойной ждать в коридоре кого-то, кто с нами будет говорить. Вообще нас попросили ожидать не в коридоре, а в какой-то комнате для опросов/допросов, но я отказался туда заходить. Собственно милиционеры не стали нас заставлять.
Спустя минут 20, мы поняли, что мы никому не нужны, обратились к пробегающему мимо милиционеру с просьбой, чтобы нас кто-нибудь отвез домой. Он сказал, что этот вопрос решает ответственный, а им в этот вечер был п/п-к Ащеулов. Мы с Ярославом подошли к окошку дежурки и стали выяснять, что вообще происходит, на каком основании и пр.
Я: Това... господин подполковник, разрешите мы домой поедем.
Ащеулов: С вами сейчас поговорят, за что вас задержали?
Я: Нас не задерживали, мы сами приехали, чтобы с вами поговорить.
Ащеулов: Ну как так? Где протокол? За что вас задержали? Кладите паспорта, мы составим протокол.
Ярослав: Ага, щас.
Я: Товарищ подполковник, дайте мне ваши документы, мне необходимо записать ваши данные.
После этого нас попросили с ним больше не разговаривать и ждать другого сотрудника, для составления рапорта.
Следующие полчаса мы опять сидели одни и ждали хоть кого-нибудь. В какой-то момент мы остались совсем одни и даже думали, что про нас забыли. Но уходить не попрощавшись было бы не хорошо, да и проблемы нам не нужны. И мы решили второй раз обратиться к подполковнику.
Я: Товарищ подполковник, давайте уже закончим с этим, завтра всем на работу, нам пора домой.
Ащеулов: Вы значит до поздна шумите во дворе, а сейчас выясняется, что вам на работу надо.
Я: Да никто не шумел, в чем проблема то? Мы тут полтора часа сидим и никто нас не отпустит домой.
Ащеулов: Всю ночь вас держать не будут, а сейчас вас задержали.
Я: Нас не задержали, мы сюда сами приехали, потому что у нас такой закон ебанутый.
Ащеулов (обращаясь к майору): Ты слышал мат?
Майор: Да.
Ащеулов: Ну вот мы вас сейчас и задержим и напишем всё.
Я: И что же вы напишите?
Ащеулов: Да что-нибудь придумаем, давайте ваши паспорта.
Я: Какие еще паспорта? Товарищ подполковник, разрешите ваши документы.
После этой фразы подполковник опять расхотел с нами говорить. Вызвал сотрудника, который нас привез в РОВД и очень долго орал и матерился. После чего этот сотрудник вместе с нами составил рапорт об установлении наших личностей и вывел нас на улицу. Стрельнул сигаретку, пожаловался на тяготы службы, дебильные законы и уехал домой на черной Sonat'е. Обратно нам пришлось добираться домой на такси. Конец.
У меня возникает несколько вопросов: Чего они хотели добиться? Кому это вообще надо? Почему подполковник милиции Ащеулов (из 4-го отдела) не знает законов? Почему он не показал своих документов по моему требованию? Да что вообще за хуйня происходит с милицией, блядь?
p.s. Возможно некоторые фразы нашей беседы с Ащеуловым воспроизведены не совсем точно, но смысл беседы сохранен.