Margiela vs Westwood: о шоппинг-опыте

Jan 20, 2012 22:50


Я всегда любила доставать хорошие вещи за копейки, то набреду в тирольском городке Мерано на магазин Max&Co c 70% распродажей всего, то в Витербо куплю сумку Furla за 60 евро в кожгалантерейном магазине, когда под осень распродаются остатки коллекции. Понятно, что когда скидка достигает 70 процентов - то магазин уже ничего на этом не зарабатывает, им нужно избавиться от этих вещей, чтобы не платить деньги за их хранение на складе и освободить место новому товару (во всяком случае в Европе это так, в Москве же различные остатки-сладки все равно с какой-то дикой наценкой).
В прошлую пятницу мне удалось попасть в аутлет под названием Staff International в провинции Виченцы, где продают Dsquared, Marc Jacobs Men, Victor&Rolf, Vivienne Westwood. Но то заветное, за чем мы ехали с однокурсницами, был Martin Margiela (да, пусть без Марджелы на посту, да, пусть проданному Ренцо Россо).
И вот что в итоге получилось из этого потрясающего опыта и погони за  заветным лейблом с цифрами.


Аутлет находится при фабрике, что находится по тому же адресу и открывается 2 раза в год на неделю. На следующее открытие в апреле мне должны прислать мэйл. Коллекции распродают 2010 и 2011 годов.  Товар там продается с какими-то незначительным, мизерным браком, который никогда не увидит глаз нормального человека (например, немного выдернутая нитка или пятнышко того же оттенка, что и ткань, которое видно только при определенном угле падения солнечного света). Сами вещи продаются по фабричной цене (а это значит, что магазинную цену можно смело делить на 2 как минимум), минус скидка 50 или 70 процентов. Когда вещи продаются в магазинах высшей ценовой категории, даже малейший брак грозит отправкой полной партии обратно в магазин, поэтому на фабриках есть штат специально обученных людей по браку (размеры, ткани, швы, фурнитура). 
Я планировала уехать с одним Марджелой в пакетах и боялась, что вдруг на меня не хватит, закончится. Войдя в аутлет, мы увидели покрашенные белой краской столы с приклеенными фото, фирменный стиль du maison MM. Потом бросились к стойкам с одеждой. Я набрала горы всего, горы, чтобы перемерять и посмотреть как сидит. И стоит сказать, это был огромный опыт. Дизайнер одежды прежде всего должен смотреть вещи в магазине, мерить их по возможности (на себя или кого-то другого), смотреть, как они сшиты. А уже потом разные сайты с показами и прочей дребеденью, которая дает однобокое видение.
Перемерив кучу одежды от дома ММ, я разочаровалась. Она отвратительно на мне сидит. Я помню свое восхищение этими вещами во время просмотров картинок, изучая историю моды. Это была такая же революция, как и японцы. Но на мне все плохо (понравились однако туфли, но я решила 120 евро на них не тратить, плюс 39 размер, шлепали). Сковывали движения куртки с необычным покроем рукавов, окат которых был расширен, продлен вниз, брюки смотрелись как на клоуне, боди моего размера странно сидели на плечах (это не из-за брака, а именно посадка). При том, что я стандартного 42 итальянского размера, не имею лишнего веса, единственное - у меня бедра 96 сантиметров, то есть я не представляю абсолютную фэшн-худобу. На однокурснице более худенькой все это хорошо сидело. Плюс я поняла, что это не мои цвета. Черный, телесный, серый. Я ограничилась двумя майками за 11 евро и рубашкой, вполне классического кроя, воротничок которой вшит как будто бы в рубашку.


И тут я открыла для себя вешалки-стойки с Вивьен. И это было чудесно. Ее линия red label Vivienne Westwood, прет-а-порте. Там же висел Виктор и Рольф, но я не люблю их одежду, а только перформанс-показы. Я вдруг поняла, насколько я все же соответствую тому, что шьет марка Вествуд. Я вдруг почувствовала себя собой, меряя Вивьен. До этого старушка Вивьен была для меня несколько сумасшедшей иконой моды с ее пиратами и прочей театральностью. Однако ее силуэты - это мое. Вот юбка в стиле англомании, клетчатая. Сзади там потрясающий разрез, спереди длина сохраняется. Складки и драпировки формируют силуэт-баллон. Шикарная подкладка. Единственное, у этого манекена очень мало округлостей, на нем немного висят вещи (хотя это вроде 42 размера манекен, я его буду звать анорексичкой). Юбка стоила со скидками 28 евро.


Платье с манжетами и драпировками сзади. Заплатила 44 евро. Опять же, зад на человеке смотрится превосходно, а на манекене висит.


И блузка с огромным бантом, приталенная, молочного цвета. Ей я придумала такой барочный стайлинг с юбкой в стиле 50-х (взяла бесплатно на эко-обмене в соседней деревне).


И все это было положено в такой пакет (я подумала, что это такая концепция - взять мародерку рыночную и на ней напечатать брендовую принадлежность, мне нравится).


И вывод таков: ходить по магазинам, мерить, пробовать, комбинировать. На разных типажах, на себе. Чтобы понять и научиться. Иначе виртуально можно сколько угодно комбинировать и придумывать луки. А на живом человеке оно может быть колом. Ну и здорово, что 6 вещей всего за 140 евро. И еще я рада, что я не изменила себе, не стала слепо следовать тенденциям, как студентка фэшн-дизайна. 
Previous post Next post
Up