Сапожные дела

Dec 04, 2011 20:39

В Венето на нашем факультете моды хочешь-не хочешь станешь настоящим ремесленником, учитывая количество фабрик и мастерских, где ручной труд имеет давнюю традицию и составляет известное качеcтво made in Italy (хотя тут Китай наступает и у них кризис до сих пор, тогда как в Москве уже давно кончился, но в Москве нефтедоллары и вообще я ушла от темы). Конечно, нас не готовят в сапожники и портные, хотя понятно, что умение создавать прототип для дизайнера - один из важнейших навыков. Кроме того таким образом дизайнер начинает понимать больше о том, какой материал лучше использовать для предметов его коллекции, а в дальнейшем это ему даст необходимый контроль над производством коллекции. Уже не конструкторы и закройщики будут командовать. Именно умение создавать прототипы отличает, допустим, выпускников Сан-Мартинса от итальянского молодого модельера, которого научили только рисовать одежду на фигурках.
Сейчас я делаю босоножку из коллекции. Сначала необходимо сделать выкройку по эскизу:

После того, как все вырезается и сшивается, верхняя часть босоножка отдельно от пододошвы выглядит примерно как на фото ниже. Сапожный молоток, пассатижи и гвозди становятся лучшими друзьями. Молотком вообще чего только не сделаешь. Он в нашем сапожном деле заместо утюга даже! Например, прошил шов - молотком простучать, чтобы сделать его плоским.


Самое сложное, когда делаешь обувь ремесленным способом - натянуть верх на колодку. Кожа очень эластичная, ей можно придать любой объем. Натягиваешь - забиваешь гвозди, намазываешь клеем, вытаскиваешь гвозди, натягиваешь еще сильнее. После этого никаких морщин быть не должно, кожа принимает форму колодки. Кстати, занимаясь натягиванием на колодку, я начала глубинно понимать работу пластических хирургов.


Как все натянешь, можно считать, что босоножка готова. Осталось сделать танкетку из пробки и обтянуть ее кожей, но это не так кропотливо и трудоемко, как верх обуви. 

Ну и обязательно проверить на живой ноге, чтобы понять как сидит. В моем случае колодка 38, как и моя нога, поэтому пользуюсь случаем.


Вообще это все безумно увлекательно. Честно, став таким сапожником, я поменяла свою картину мира. Теперь вообще по-другому смотрю на обувь и вникаю в дизайн и исполнение.
Previous post Next post
Up