Финансово-экономическое обоснование к законопроекту № 475488-4

Oct 09, 2007 09:23


Размещаю финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации»

Контрафактная, фальсифицированная продукция наносит ущерб экономике государства в виде не поступления налоговых и иных платежей в бюджет государства и государственные внебюджетные фонды, снижает престиж страны, ухудшает инвестиционный климат, наносит ущерб владельцам авторских прав, а также наносит ущерб здоровью потребителей. Только в 2005 г. размер причиненного материального ущерба от оборота такой продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, составил 392 млн. руб.

По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 9 месяцев 2005 года за нарушения санитарного законодательства было наложено  штрафов на сумму 218,5 млн. рублей. Роспотребнадзором за тот же период времени при проведении проверок торгующих организаций к административной ответственности привлечено 217 тыс. правонарушителей. Наложено штрафов на общую сумму 299 млн. рублей.

В целях борьбы с производством и оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции проектом Федерального закона предусматривается создание информационной системы учета и контроля обращения отдельных видов продукции, перечень которых определяется в статье 10 проекта Федерального закона. Создание и эксплуатацию информационной системы учета и контроля  предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Положением «Об информационной системе, обеспечивающей субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 224 при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации создана информационная система, обеспечивающая субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией, формирование базы данных которой осуществляет Федеральное государственное учреждение «Научный центр экспертизы средств медицинского применения», деятельность которого финансируется из федерального бюджета.

Что касается расходов на создание аналогичных систем учета и контроля, необходимо отметить, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. № 888 "О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)" составили 1722 млн. рублей (приобретение системного программного обеспечения, разработка программного обеспечения, развитие систем телекоммуникаций, внедрение средств защиты каналов связи и обеспечение защиты от несанкционированного доступа), что может дать приблизительную оценку возможных расходов.

Кроме того, на реализацию федеральными органами исполнительной власти в области борьбы с оборотом отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная таможенная служба и др.), функций контроля и надзора за обращением соответствующих видов продукции, предусмотренные настоящим проектом Федерального закона, могут потребоваться дополнительные расходы из федерального бюджета.

Частичная компенсация указанных расходов может быть произведена за счет увеличения размеров административных штрафов и штрафов, указанных в Уголовном кодексе РФ, в связи с изменениями, которые предусмотрены проектом Федерального закона «О внесении  изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации».

Маркировка продукции специальными индивидуальными идентификаторами будет осуществляться за счет производителей продукции, указанное обстоятельство не приведет к росту цен более чем на 1-2 процента к среднерыночной стоимости товара.

Учитывая, что в соответствии с законопроектом компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется Президентом Российской Федерации и компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью осуществляется Правительством Российской Федерации, в области борьбы с оборотом отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, будут определять соответственно Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, финансовые последствия для федерального бюджета могут быть оценены при наделении соответствующими функциями указанных федеральных органов исполнительной власти.
Previous post Next post
Up