В Париж прилетели поздно вечером 24 апреля 2013г. из Праги. Позвонили Мишелю, у которого арендовали аппартаменты, сказали, что скоро будем. Позвонили в такси, которое заказали и оплатили заранее и минут через 40 были на месте. Мишель терпеливо ждал нас у себя в квартирке на пятом этаже дома, 18 века постройки, на улице Сен-Дени, практически в историческом центре Парижа. Виновато поулыбавшись друг другу, он, за то, что не знает английского, мы, за то, что не знаем французского, тепло распрощались. К нашему приезду Мишель накупил продуктов, чем нас приятно удивил. Спешно поужинав улеглись спать.
Сен-Дени много веков считался центром квартала "красных фонарей". Тут и сегодня можно встретить вывески соответствующих заведений, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Отсюда все места, которые мы хотели посетить, находятся в шаговой доступности. Первый раз в городе, где каждый булыжник уже история и всего 4 дня. Вобщем покажу то, что удалось посмотреть. Надеюсь, что будет не скучно. Долго выбирал фотографию, которая бы символизировала Париж, эта понравилась больше всех - полная свобода самовыражения.
Вот так, голыми руками, ни на кого не обращая внимания он рисует свои картины. Вот он, дух Парижа, на мой взгляд.
Утром выходим из квартиры, на узкой лестнице, поднимавшаяся снизу женщина говорит нам "Бонжур мадам, бонжур месье", я офигеваю, забываю все слова, которые надо сказать в ответ и на улице офигеваю во второй раз. Хозяин магазинчика, поднимая жалюзи то же приветствует нас. Национальная особенность однако. Вам всегда и везде говорят "Бонжур".
Улица Сен-Дени.
Идем в сторону набережной, мимо фонтана Невинных (еще называют фонтаном Безгрешных, фонтаном Нимф). Шедевр французского ренессанса, между прочим. Был построен в 1547-1550 годах по проекту архитектора Леско и украшен барельфами Жана Гужона. Когда то на этом месте было древнее кладбище, на котором хоронили нищих и некрещенных младенцев. В 1786 году, когда Париж начал перестраиваться, кладбище было закрыто, останки вывезли в катакомбы, место разравняли и перевезли сюда этот фонтан. Он находился раньше в другом месте. И случилось это в 1786 году. Поскольку ранее он примыкал к стене, четвертую сторону отделывали позже, в 1787 году, Баральефы заменены копиями, подлинники храняться в Лувре. В Париже, кстати, огромное множество самых разных фонтанов, некоторые покажу потом.
Выходим к мосту Исскуств. Еще мостом Влюбленных называют. Сами видите почему. Это первый железный мост Парижа. Был построен в 1801-1804 годах по приказу Наполеона Бонапарта. 155 метров в длину, 11 в ширину. Исключительно пешеходный мост. Строился для соеденения Францезской Академии и Лувра, который раньше назывался Музеем искуств, отсюда и название моста. До 1848 года проход по мосту стоил 1 су. Мост от замков переодически очищают.
Вид на мост Искуств и стрелку острова Сите.
Французская Академия.
Для таких туристов как мы в Париже существуют два способа посещения мест, которые надо обязательно посетить. Это три автобусных маршрута и речным путем по Сене. Билеты дневные и двухдневные. Доехал куда захотел, вышел, погулял, сел на следующий автобус или теплоход и поехал дальше. Цена вопроса 18 евро.
Мы сели на "Батобас", маршрут указан на борту.
Первая остановка у собора Нотр-Дам де Пари.
Наша Дама из Парижа, так буквально переводится название. Собор строили около полутора веков (1163-1315) отсюда смешение стилей. В Великую революцию была сильно разрушена. Наполеон Бонапарт восстановил церковь в 1802 году, а в 1804 году короновался в ней. В 19 веке церковь восстановили. Шпиль поднимается на 90 метров. Гаргульи, витражи и большинство скульптур были восстановлены именнов 19 веке. Новодел, вобщем. В церкви храняться основные христианские реликвии принадлежащие франции-Терновый венец и гвоздь Святого Креста.
Что бы подняться на самый верх пришлось постоять минут 30 в очереди. Запускают только после выхода предыдущих. Билет стоит около 10 евро.
Сверху открываются прекрасные виды Парижа.
Справа чуваки каменные стоят, вниз смотрят, на туристов))))))
Для кого часы так и не понял. Их видно только с башен.
Гаргулька.
Монмартр, Сакри-Кер. Самая высокая точка Парижа.
Наконечник шпиля.
Пантеон.
О мостах Парижа стоит рассказать отдельно. Их целых 37. Из них 8 соединяют остров Сите с берегами Сены. Город мостов. У многих собственные названия.
Мост Нотр-Дам. Конкретно эта конструкция моста была открыта в 1919 году, но на этом месте разные мосты стояли аж с 1 века до н.э.
Девушка смотрит на мост Бир_Акейм, построенному в 1949 году по проекту Эйфеля. Мост двухуровневый.
Малый мост. Это последний вариант, построенный в 1852 году. До этого все мосты, которые находились на этом месте аж с 1 века до н.э., либо уничтожались во время войн, либо их сносило водой. Всего 32 метра и 20 метров ширина. На мосту остановка туристических автобусов Open Tour. О них дальше.
Вот Новый мост, архитектурная жемчужина Парижа. Был открыт в 1606 году во времена Генриха IV. Но в нем уже нет ни одного первозданного элемента. Все было обновлено в 1850 году. Даже бронзовая статуя новодел 1818 года. Оригинал был уничтожен во время революции. На этом мосту проходили многие знаковые события, как для Парижа, так и для страны в целом. В 1648-1652 годах на нем выкрикивали лозунги фронды. Именно на нем в 1789 году сожгли министров. Тут же был обезглавлен мертвый Кончини - ненавистный советник Марии Медичи. Во времена Террора по нему везли знать на гильотину. Длина моста 278 метров, ширина доходила до 28.
Мост Сен-Мишель. Был построен в 1378 году. Неоднократно перестраивался. Сегодня мы видим вид последней реконструкции 1857 года.
Экскурсионные автобусы Open Tour очень удобны в плане осмотра достопримечательностей Парижа. Билет на один день стоит 29 евро для взрослого. На входе дают одноразовые наушники, что бы слушать аудиогида. Он есть и на русском языке.
А это автобусы другой компании Les Cars rouges. На них мы не ездили, поэтому ничего сказать о них не могу. Маршруты примерно одинаковые.
Величественный дворец в стиле неоренессанса. Здание мэрии Парижа. Строительство началось в 1550 годах и длилось около 95 лет по проекту итальянского архитектора Boccador.
В наше время тут проходят различные городские мероприятия. Вот какой-то форум мясников. Готовят мясо и раздают его бесплатно.
Тут же уличные представления.
Просто Лувр)))))
Доехав до Мулен Руж на автобусе Опен Тура сошли, и пошли в сторону базилики Сакре-Кер по улочкам Монмартра.
Самое известное кабаре.
У подножения Сакре-Кер такая вот самодеятельность. Ничего так поет. Народ слушал с интересом.
Очреденая фотосессия. Вообще во многих местах проходят съемки.
Улочки Монмартра
А такое я увидел только тут. Две бензокалонки прямо на тротуаре.
Вот интересное место.Поднимаешься по лестнице, а там обычная улица. Зачем так сделали я не понял.
Они реально садяться там, где захотелось.
И особо не комплексуют. Обратите внимание на вторую девушку слева, что с желтым телефоном в руках.
Вот так они и паркуются.
Велосипед на переднем плане понравился. Что бы не угнали))))
Практически у всех машин номера мятые. Довольно часто можно увидеть, как выезжающая или паркующаяся машина двигает бампером заднюю или переднюю машину.
Роботы-полицейские)))))
Парижанка
Клошар
И еще один.
Пантеон - усыпальница выдающихся людей Франции. Сначала это здание было церковью Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, но во времена Великой революции было решено превратить ее в мавзолей. Сейчас там покоятся 75 человек: Вольтер, Жан-Жак Руссо, Александр Дюма-отец, Виктор Гюго, Эмиль Золя, Жан Жорес, Пьер и Мария Кюри.
Макет Пантеона в разрезе.
Могила Вольтера
Улицы Парижа - памятники, фонтаны, красивые здания.
Елисейские поля
Триумфальная арка
Деловой квартал Парижа
Зарядка для электромобилей. Их довольно много в городе.
Самый первый вокзал Парижа. Сегодня музей Орсе. Музей современного искусства.
Дом инвалидов. В нем находится могила Наполеона Бонопарта.
Площадь согласия
В Париже есть свой Сталинград)))
Такие вот незатейливые спуски в метро.
Ну тут и так понятно.
Конец апреля, пальмы только развозят по своим местам после зимы.
Ценители сыра оценят...
А это для ценителей сладкого...
Любителям мяса посвящается.
Дерево за стеклом...
Гастрономические изыски.
Питьевых фонтанов в городе много. Власти Парижа трепетно относятся к питьевой воде. Она тут из под крана одна из самых чистых в Европе. Можно пить!
Памятник Вольтеру.
Улочки Латинского квартала.
Этим питьевым фонтанам больше ста лет. В городе их около 180
Центр Помпиду
Деревья реально огромные, прикинул, 4 взрослых мужика только охватят.
Таких лавочек на набережных очень много. Продают всякий хлам типа старых газет и журналов. Вобщем, любители оценят.
Вид на Эфелевую башню с эспланады Трокадеро.
Эспланада Трокадеро
Что это я так и не понял. Надпись на стене " Пьяная лодка Артур Рембо" И стихи по всей стене.
Велосипедные станции. В городе их очень много. К ими пользоваться мы так и не разобрались. В другой раз попробуем обязательно прокатиться.
Классная вещь - публичный, бесплатный туалет. Очень комфортно и чисто.
Консъержери - X-XV веках королевская резиденция, потом Парламентом и королевской тюрьмой. Сегодня это часть Дворца правосудия является музеем. В эпоху Францусской революции в ней содержалась до казни Мария-Антуанетта. Потом, как это и бывает, в ней находились те, кто ее казнил.
Практично, функционально, удобно.
Вот такие там гигантские переходы.