И вновь, продолжаю отчёт об архивных изысканиях. На этот раз речь пойдёт о планировавшемся железнодорожном обустройстве столицы Колымского края и его ближайшей округе, изложенном в четырёхтомном Проектном задании 1951 года. Вот где планов громадьё!
----------------------
Проектное задание железной дороги порт Нагаево - Палатка Магаданского железнодорожного узла / ГАМО. Ф. Оп. 1. Д. 3854-3857 (1951 г.)
В хорошем разрешении:
http://antic-r.ru/rail2/rail_Mag.JPG В хорошем разрешении:
http://antic-r.ru/rail2/rail_Mag2.JPG Как мы видим, в Магадане, кроме существовавшей к тому времени дороги на Палатку, должно было появиться ещё две ветки.
Предвижу, что магаданцев удивит, зачем нужна была линия Весёлая - Дукча? Дело в том, что в районе Весёлой планировалось построить специальный морской терминал для отгрузки взрывчатых веществ, неподалёку должны были находиться и склады ВВ.
Что особенно меня удивило в данном проектном задании, так это пассажирские вокзалы. Предполагалось построить сразу два вокзала, один непосредственно в городе, другой в Нагаевском порту. (Видимо, проектировщики не учитывали возможностей авиации, если думали, что морпорт в будущем будет обслуживать, в значительной степени, пассажирские рейсы).
В хорошем разрешении:
http://antic-r.ru/rail2/st.Magadan.JPG В хорошем разрешении:
http://antic-r.ru/rail2/st.Port.jpg Чуть позднее планировалось построить железную дорогу к угольному местрождению у бухты Мелководной.
В хорошем разрешении:
http://antic-r.ru/rail2/Mag-Melk.jpg Магадан и предприятия Дальстроя отчаянно нуждались в топливе. Уголь для Магадана возили с месторождения на реке Хасын, однако мощностей хасынских углеразработок не хватало, к тому же уголь там был высокозольным. В такой ситуации логично было бы использовать мелководнинское месторождение, однако, к нему не существовало транспортного подхода. Правда, надо сказать, что Мелководнинское месторождение, хоть и большое, но уголь там повышенной влажности.
В конце-концов от идеи разработки Мелководнинского месторождения отказались, так же, как несколько позднее, не стали разрабатывать, находящиеся чуть севернее, Ланковское месторождение, открытое в 50-х годах моим отцом. В настоящее время существуют эффективные технологии для переработки низкокачественного угля, в связи с чем, время от времени, в хозяйственно-административной тусовке региона возбуждается вопрос о разработке этих месторождений, но пока ни к чему конкретному не пришли.