Скотч, бананы, размножение или зимний просмотр первого курса

Jan 25, 2011 23:08

МГУП / ХТОПП 
преп.  Н. Вельчинская  И. Васин  А. Васин





Закончилась первая сессия первого в нашей практике первого курса.
Вот главные задачи этого первого семестра: знакомство студентов с основами композиции и сценарного мышления, изучение плоскости листа и его пространственных качеств, работа с объемом и трехмерным пространством, введение в типографику, изучение Индизайна, знакомство с книгой.
Но главное, мы хотели показать студентам, что дизайн - занятие очень интересное, до конца не изученное, выходящее далеко за рамки полиграфии.

Учебный процесс состоит из еженедельных встреч - небольшие лекции, классные задания, а также 14 домашних, на выполнение которых отводится по неделе.
Параллельно происходит расширение информационного кругозора - на каждом занятии один из пятикурсников (а кроме первого курса у нас есть еще и пятый) делает небольшой доклад по интересующей его теме, так или иначе связанной с дизайном.

А еще мы благодарим компанию Паратайп, любезно предоставившую нам для учебного процесса небольшой комплект лицензионных шрифтов.

Ниже приведены некоторые работы, сгруппированные по заданиям. Хронология где-то может быть нарушена.

Итак, задание первое - Охота на буквы
Традиционное стартовое фото-задание, требующее отбросить банальные решения и искать буквы там, где их никто не замечает.













2. Композиционное фото
Комплект контрастных кадров, максимально простых и ясных по композиции. Цель - научиться мыслить не сюжетом, а формой.




3. Сражение / притяжение / размножение
Задание на сценарий. В трех кадрах создать сюжет, развивающийся во времени. Главный критерий - история должна считываться без подписи. Параллельно идет изучение поверхности листа (края, углы, центр) и принципов компоновки.







4. Репетиция оркестра
Книжная форма, в которой сценарий развивается уже не на трех кадрах, а на восьми разворотах. В основе сюжета - фильм Федерико Феллини (спасибо Миле Ершовой).



5. Инициал в пространстве
Пространственная композиция из собственных инициалов, в которой происходят какие-либо оптические метаморфозы (Игораши, Фукуда, Инфантэ, Кагаров).



















6. Простая красота буквы
Компоновка и кадрирование буквы в круге и квадрате. Освоение Индизайна. Форма-контрформа.
Конечный продукт - обложка и яблоко компакт-диска.













7. Плоскость / рельеф / пространство
Три композиции на основе клетчатого модуля. Задача -  научиться управлять поверхностью листа, углубляя его или оставляя плоским.










8. Типографический орнамент
Раппорт на основе одной буквы (максимум двух). Приветствуется появление неожиданных контрформ, пространственных иллюзий.














































9. Сахарок
Работа в классе, вводное задание по теме «модуль».







10. Бананы лучше кожуры
На улице, дома, где угодно, найти модульную сетку и создать на основе нее надпись.
Фразу придумали студенты.


































11. Деление
Еще одна книжка, каждый разворот которой надо делить на логические доли, увеличивая количество членений от первого разворота к последнему. Все получившиеся области нумеруются (толщина линии и шрифт у всех одинаковые). В задании важно прочувствовать силовые линии листа (половина, четверть и т. д.), вычислить собственную модульную сетку, а также найти убедительные места для цифр. Задание делается вручную.




12. Кубики
На поверхность трех кубиков нанести рисунок, добиваясь следующих эффектов:
- выделение ребер
- выделение граней
- зрительное разрушение куба.
(Задание разработано Александром Лаврентьевым)







13. Три переплета
Оформить три переплетные крышки, объединенные в серию. Задание на восприятие книги как предмет, на  работу с контрформой, на аккуратность.




14. Скотч-майки
Создание букв на майке при помощи малярного скотча. Работа с объемом, интерактивная типографика.














































Немного из экспозиции:










Спасибо Даше, Ляле и Мише за помощь в нарезке планшетов!!!

просмотр, студенты

Previous post Next post
Up