МГУП / ХТОПП
преп.
Н. Вельчинская И. Васин А. Васин ![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000f9a1f)
Закончилась первая сессия первого в нашей практике первого курса.
Вот главные задачи этого первого семестра: знакомство студентов с основами композиции и сценарного мышления, изучение плоскости листа и его пространственных качеств, работа с объемом и трехмерным пространством, введение в типографику, изучение Индизайна, знакомство с книгой.
Но главное, мы хотели показать студентам, что дизайн - занятие очень интересное, до конца не изученное, выходящее далеко за рамки полиграфии.
Учебный процесс состоит из еженедельных встреч - небольшие лекции, классные задания, а также 14 домашних, на выполнение которых отводится по неделе.
Параллельно происходит расширение информационного кругозора - на каждом занятии один из пятикурсников (а кроме первого курса у нас есть еще и пятый) делает небольшой доклад по интересующей его теме, так или иначе связанной с дизайном.
А еще мы благодарим компанию
Паратайп, любезно предоставившую нам для учебного процесса небольшой комплект лицензионных шрифтов.
Ниже приведены некоторые работы, сгруппированные по заданиям. Хронология где-то может быть нарушена.
Итак, задание первое - Охота на буквы
Традиционное стартовое фото-задание, требующее отбросить банальные решения и искать буквы там, где их никто не замечает.
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000efxa6)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000eqpbh)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000ertw8)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000esc4z/s640x480)
2. Композиционное фото
Комплект контрастных кадров, максимально простых и ясных по композиции. Цель - научиться мыслить не сюжетом, а формой.
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000egp40)
3. Сражение / притяжение / размножение
Задание на сценарий. В трех кадрах создать сюжет, развивающийся во времени. Главный критерий - история должна считываться без подписи. Параллельно идет изучение поверхности листа (края, углы, центр) и принципов компоновки.
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000ezqhr)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000ey5cr)
4. Репетиция оркестра
Книжная форма, в которой сценарий развивается уже не на трех кадрах, а на восьми разворотах. В основе сюжета - фильм Федерико Феллини (спасибо Миле Ершовой).
5. Инициал в пространстве
Пространственная композиция из собственных инициалов, в которой происходят какие-либо оптические метаморфозы (Игораши, Фукуда, Инфантэ, Кагаров).
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000f1zwz)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000f4817)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000f57r7)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000f6krf)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000f7whk)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000f8hzp/s640x480)
6. Простая красота буквы
Компоновка и кадрирование буквы в круге и квадрате. Освоение Индизайна. Форма-контрформа.
Конечный продукт - обложка и яблоко компакт-диска.
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fa8qd)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fbb7h)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fc8yz)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fdc9k)
7. Плоскость / рельеф / пространство
Три композиции на основе клетчатого модуля. Задача - научиться управлять поверхностью листа, углубляя его или оставляя плоским.
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000cegy8)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fe815)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000ff3b3)
8. Типографический орнамент
Раппорт на основе одной буквы (максимум двух). Приветствуется появление неожиданных контрформ, пространственных иллюзий.
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fgah4)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fht67)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fkr3t)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fps5w)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fq3c6)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000ftzwk)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fx9ze)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fydq0)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000fz706)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000g0kks)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000g1w8k)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000g2str)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000g3ks6)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000g4f7x)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000g5ad3)
9. Сахарок
Работа в классе, вводное задание по теме «модуль».
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000g6rrp)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000g744g)
10. Бананы лучше кожуры
На улице, дома, где угодно, найти модульную сетку и создать на основе нее надпись.
Фразу придумали студенты.
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000g8a95)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000g9fbc)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gaq0h)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gb3gg)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gcyc4)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gkhar)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gdhw0)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000geshg)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gfdtq)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000ggk05)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gh8h3)
11. Деление
Еще одна книжка, каждый разворот которой надо делить на логические доли, увеличивая количество членений от первого разворота к последнему. Все получившиеся области нумеруются (толщина линии и шрифт у всех одинаковые). В задании важно прочувствовать силовые линии листа (половина, четверть и т. д.), вычислить собственную модульную сетку, а также найти убедительные места для цифр. Задание делается вручную.
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gphqg)
12. Кубики
На поверхность трех кубиков нанести рисунок, добиваясь следующих эффектов:
- выделение ребер
- выделение граней
- зрительное разрушение куба.
(Задание разработано Александром Лаврентьевым)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gq4r5)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000grftd)
13. Три переплета
Оформить три переплетные крышки, объединенные в серию. Задание на восприятие книги как предмет, на работу с контрформой, на аккуратность.
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gswzw)
14. Скотч-майки
Создание букв на майке при помощи малярного скотча. Работа с объемом, интерактивная типографика.
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gtrtg)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gw90c)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gx1tr)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gyy4r)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000gz8rd)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000h0rg0)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000h1g5f)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000h25gg)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000h3qys)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000h4epx)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000h5srf)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000h6qdy)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000h70p2)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000h88rc)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000h9t3b)
Немного из экспозиции:
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000hak8g)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000hb8pk)
![](http://pics.livejournal.com/v_a_s_i_n/pic/000hc5x3)
Спасибо Даше, Ляле и Мише за помощь в нарезке планшетов!!!