картинко для привлечения внимания*
Крайне часты ситуаций, когда Вы, спускаясь утром к машине, обнаруживаете на ней повреждения, которых вечером не было или как вам казалось не было - будь то царапина по боку от крыла до крыла или вмятина с порывом металла.
Так вот запоминайте - в тех случаях когда повреждения имеют следы динамизма, т. е. повреждение характерно для столкновения двух ТС (при ДТП (даже когда вас не было у машины это ДТП)), то по телефону 112 или 02 вызываются сотрудники ГИБДД, а если повреждения характерны для противоправных действий третьих лиц (ДТЛ), то вызываются сотрудники милиции (участковый или т.п.). В тех случаях, когда в заявлении в страховую Вы указываете, что повреждения образовались в момент вашего отсутствия на припаркованном автомобиле, а на ней имеются следы, характерные для ДТП, страховая это однозначно исключает.. и хорошо если заплатят за те, которые соответствуют заявленным условиям, а то, в свете кризиса, могут и исключить всё в комплексе.
Наиболее характерные для ДТП:
- наезд на препятствие
- столкновение двух ТС
- точечные сколы стекла лобового, ЛКП (лако-красочного покрытия) капота, крыши, передних частей крыльев передних, бампера переднего, блок фар
для противоправных действий третьих лиц:
- сплошные царапины
- надписи
- пропажа элементов
- следы горизонтальных параллельных царапин с четко очерченной в конечной области границей (при открытии двери припаркованного рядом автомобиля)
- вмятины поперек продольной оси автомобиля, без следов значительных касательно-скользящих перемещений воздействующего объекта
- объемные повреждения в направлении сверху вниз
Существуют так же повреждения не относящиеся ни к одним из вышеперечисленных.. - это либо дефекты завода изготовителя, либо следы некачественного ремонта, либо неаккуратной эксплуатацией владельцем..
- оплавление пластиковых колб блок-фар
- растрескивания блок фар вследствии температурных воздействий
- растрескивание противотуманных фар без следов мех. воздействий (при использования их в дождь, снег (негарантийный случай - как правило указано в инструкции по эксплуатации)),
- горизонтальные трещины на лобовом стекле в районе рычагов стеклоочистителей (от воздействие горячего воздуха на холодное стекло),
- диагональные трещины стекла лобового в верхних частях от стоек вниз (вследствие критических перекосов кузова),
- облупление ЛКП без следов мех. воздействий,
- царапины, вмятины в районе ручек дверей, областей замков капота/багажника, области задних частей притворов дверей.
При обращении в СК, обращайте внимание на застарелость повреждений, наличие на них коррозии и т.п., дабы излагаемые условия образования соответствовали действительности.
Вот, вроде как -то так..