- В этом году вы впервые за долгое время стали принимать участие в литературных премиях, хотя раньше всегда отказывались от участия. Что изменилось?
- Теперь я понимаю, что возвращение было ошибкой, которую я исправлю. Два года назад я перешел в издательство АСТ, в Редакцию Елены Шубиной, и меня уговорили вернуться к премиям. Я и раньше не отрицал премиальный процесс, просто не видел для себя в нем места.
Мои романы «Географ глобус пропил», «Сердце Пармы», «Золото бунта» номинировались на все премии так называемой большой тройки, но были проигнорированы.
Премии, конечно, структурируют литературный процесс, но делают это не совсем адекватно, потому что реальный расклад сил и реальная художественная ценность произведений не совпадают с тем положением вещей, которое мы видим. Например, есть культовый писатель Пелевин - где его премии? Десять лет назад я сформулировал для себя тезис о том, кто получает литературные премии. Это либо члены тусовки, либо люди, лояльные тусовке, либо фигуры компромисса. Я ни то, ни другое, ни третье. А мой тезис, к сожалению, по-прежнему актуален.
https://www.gazeta.ru/culture/2016/12/16/a_10430903.shtml#page4