Евгений Гришковец о современном Крыме

Dec 03, 2016 07:27

К сожаленнию, в интернет-дневнике Евгения Гришковца нет возможности перепостить его заметки в ЖЖ. В прочие фэйсбуки-твиттеры можно, а вот сюда - нет. Поэтому пришлось цитировать автора.

""Крым мой.

Здравствуйте!
Вчера вернулся из Крыма. Был на этом, во всех смыслах, уникальном полуострове, который для России сейчас вполне остров, пять дней. Сыграл три спектакля. В Симферополе, Ялте и в Севастополе. Общался, знакомился, разговаривал с людьми. Со многими людьми, и много говорил… Точнее, старался по большей части слушать.
В российском Крыму я был впервые в жизни. Мне всё было и продолжает быть интересным. Впечатлений масса. В голове каша. Пытаюсь привести всё услышанное, увиденное, понятое и непонятое в какой-то порядок. Но пока не получается. Скажу только о самых первых впечатлениях.

Прилетел из Москвы в Симферополь ближе к вечеру. Уже темнело. Всё время, пока снижались, смотрел в иллюминатор. Но облачность была низкая, так что ничего я не разглядел. А хотелось увидеть что-то определённо новое, бросающееся в глаза. Последний раз прилетал и улетал из Симферополя в октябре 2013 года. За это время так много всего стряслось и изменилось, что хотелось увидеть наглядные признаки этих изменений. Не удалось.

Пока самолёт катился к зданию аэропорта, а это в Симферополе долго, уж так устроен местный аэропорт, увидел строительство новой взлётной полосы и активную, живую стройку здания нового аэропорта. Сам аэропорт остался прежним, разве что обтёрся и слегка обветшал за время моего отсутствия. Ну и, конечно, реклама изменилась.
Пока получал багаж, совсем стемнело. Выезжали из Симферополя в Севастополь уже затемно.

Я надеялся почувствовать под колёсами машины новую, хорошую дорогу. О том, что в Крыму активно строятся дороги, говорится много. И глава Крыма уверенно утверждал, что деньги на дорогу осваиваются.

Езды из Симферополя до Севастополя около ста километров. Ехали два часа. Участков свежего асфальта повстречалось довольно много. Дорогу эту я знаю хорошо, в сущности, она не изменилась. Она не стала шире, новый асфальт положен старым методом, то есть, ненадолго. Признаки ямочного и какого-то лоскутного ремонта повсюду, но это вовсе не то, что я ожидал увидеть. В трёх местах по пути проехали круглосуточно ведущиеся дорожные работы, которые усложняли движение и накапливали пробки. Техника не новая и не старая, а какая была. Мужики жгли огонь в каких-то бочках, что-то плавили, работали как-то уныло и вяло.

Всю дорогу я расспрашивал водителя о житье-бытье. Он сначала напрягался и старался отвечать уклончиво, а потом, как нормальный крымчанин, то есть, южный человек, разговорился. Я спросил его о новшествах и о том, что смогу увидеть воочию в Севастополе. Он сказал, что ничего особенного я не увижу, потому что ничего особенного и нет. Всё, как было.

В тот момент, когда он это говорил, ему пришлось притормаживать, потому что он увидел машину ДПС и сотрудников, стоящих у дороги. Все притормаживали… Он сказал: «Вот - это новшество - их стало больше». Я спросил его, плохо ли это. Он сказал, что это не плохо, и это во многом отражает суть тех изменений, которые произошли в Крыму. Ещё он пошутил, что мусора стало заметно меньше, а «мусоров» больше. И тут уж кому что нравится".
Далее почитать можно здесь: http://odnovremenno.com/archives/6532#more-6532


"...Про бывшего Севастопольского губернатора Меняйло он высказался определённо и с явным отвращением. Признался, что сам бывший военный моряк, и ему противно то, что такой человек, как бывший губернатор Севастополя, смог стать контр-адмиралом, и что такие люди не должны представлять Российский флот. Ещё он сказал, что в бухтах и шхерах Севастополя как не было порядка, так и нет, что они как были полны ржавыми, полузатонувшими плавсредствами и всяким металлоломом, так и остаются…

...С особым сожалением и тревогой он говорил о тех, кто приехал в последнее время. Раздражение прозвучало, когда он стал говорить о приехавших в Крым людях из Донбасса. Особенно о тех, кто воспользовались статусом беженцев, при этом, явились они в Крым на дорогих машинах и стали скупать недвижимость, бизнес, действуя нагло и жёстко. Также он сказал, что многие опасаются того, что в Крым нагрянут представители нашего Северного Кавказа.

...Разговаривал с официантами и барменами, спрашивал про количество людей летом. Кто-то говорил, что людей было как раньше, кто-то говорил, что их было меньше. Цены же стали однозначно и существенно больше… И все сходились на том, что люди, приехавшие летом, стали другие. На вопрос, какие это другие, никто толком ответить не смог: другие и всё.

...Крымчанам, например, не было смешно то, и они говорили мне об этом, что их полуостров представляет широко всем известная барышня в прокурорских погонах. Мне кто-то сказал: ей лучше б сразу маршальские погоны дали, а то невозможно было уследить за её карьерным ростом. Теперь люди радуются, что эта барышня - депутат. С глаз долой - из сердца вон. А людям непонятно было, почему наша пропаганда порождает таких, мягко говоря, странных героев. Про Поклонскую я не спрашивал. Просто присутствовал при разговоре, который зашёл сам собой, но, разумеется, вёлся для меня. Помню, один собеседник весело сказал: «Да чё плохого? Зато она японцам нравится. Может быть, японцы к нам теперь поедут».

......мне стало абсолютно ясно, это то, что в Крыму бездарно упущен тот самый порыв, который был у людей в тот момент, когда Крым был присоединён к России. А по всему чувствуется, это был мощный, прекрасный порыв. И если бы он не был упущен, то эти люди могли бы совершить чудеса. А жителям Севастополя вместо того, чтобы поддержать их порыв, привезли поначалу целые толпы артистов, которые в один голос говорили об историческом значении произошедшего. Вместе с артистами приезжали толпы политических крикунов и демагогов… А потом им в ответ на их единодушный порыв дали губернатора Меняйло, про которого они говорят с судорогой отвращения на лице, называют его Невменяйло и понимают назначение такого человека губернатором Севастополя как неуважение и непонимание их города, который был и остаётся предан России словом делом и духом".

Украина, Гришковец, Крым, Россия

Previous post Next post
Up