Sep 26, 2016 11:03
Не помню, кто из «деятелей искусств» сказал, что сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя. Это из серии: по праву завоевав всеобщую популярность Александр Дюма-отец мог издавать всякую фигню (типа «Кулинарной книги») - у неё (фигни) всегда находились покупатели-почитатели. Извините, но поскольку я больше интересуюсь литературой мой пример из этой области. Кроме того, в литературе, как и в футболе «разбираются» гораздо больше людей, чем, скажем, в серьезной музыке. Но я отвлёкся!
Отношение к оперным «звёздам» совершенно не такое, как к эстрадным. Эстрада это - «лёгкий жанр». Разве можно относиться к их «творчеству» серьёзно? Другое дело - мастера, работающие в жанре «классической музыки»! «О, да! Это настоящие звёзды (без кавычек)!» - рассуждает обыватель. - «Всё, что ни сделают- всё великолепно!» И идут на выступление таких звезд, и платят бешенные деньги за билеты, и устраивают овацию, и кричат «Браво» при каждом удобном (и не вполне удобном) случае! И многие из современных «серьёзных звезд» начинают этим беззастенчиво пользоваться, гоня халтурку.
Есть в современно российской опере две звезды. Обе - сопрано. Обе - относительно сходного уровня одаренности (по факту, не по раскрутке). Обе чаще поют за рубежами нашей Родины. Только вот одна может честно признаться зрителям: «извините, мол, там-то и там-то я допустила ошибку». А вторая может откровенно слабо спеть свою партию в опере, единственное исполнение которой на сцене Мариинки было рассчитано маэстро Гергиевым на неё! Нет, не «на неё», а «на Неё»!
Как вы думаете, кто из упомянутых выше оперных див носит фамилию "Нетребко", а кто - "Герзмава"?
P.S. Зато, конечно, Нетребко даёт концерты в Барвихе!
театр,
Записки дилетанта,
музыка