Зри в корень! Ищи кому выгодно!

Apr 26, 2016 00:26

Сначала приведу до неприличия большую цитату из книги Михаила Зыгаря "Вся кремлевская рать. Краткая история совеменной России":

"...лето 2010 года. Тогда фокус протестной активности переместился на Химкинский лес - небольшой участок земли под Москвой, через который должна была пройти скоростная трасса Москва - Петербург. По какой-то причине (скорее всего, из-за спора двух подрядчиков) будущая автомагистраль стала главной темой для всей страны - местные экологи протестовали против вырубки леса, и к ним присоединились все оппозиционные политики и гражданские активисты. В самый разгар кампании за сохранение леса ее поддержал культовый российский рок-музыкант Юрий Шевчук, а к нему в свою очередь присоединился лидер U2 Боно. В тот момент, когда борьба за Химкинский лес достигла планетарного масштаба, Дмитрий Медведев совершил неожиданный шаг - он объявил, что решил прислушаться к протестам и намерен отменить стройку магистрали. Или, вернее, «пересмотреть планы». Владимир Путин так не поступил бы никогда - он считает, что идти на поводу у протестов - значит проявлять слабость, это все равно что вести переговоры с террористами.
Дополнительной сюрреалистичности этому сюжету придает то, что, несмотря на указание Медведева, дорога все же была построена. Спустя полгода после пика протестов областное правительство решило, что опасения экологов были необоснованны и трасса никому не повредит. Никто уже не стал протестовать. А пять лет спустя, когда магистраль построили, многие либеральные активисты согласились: дорога хорошая, добираться до аэропорта Шереметьево стало намного легче.

Единственным ощутимым последствием стало только то, что на волне протестов в число совладельцев компании-подрядчика вошел Аркадий Ротенберг, друг детства Владимира Путина, с которым он еще в Ленинграде вместе ходил в секцию по дзюдо".

К чему это я? Намедни я писал о том, что "демократическая общественность столицы" поднимет жуткий вой по поводу планов московских властей по ликвидации троллейбусных маршрутов в центре города и замены их на автобусные. Я как в воду глядел! Заглядываю нынче в почтовый ящик, а там цветной буклет формата А3 на мелованной бумаге, в котором рассказывается: какой троллейбус прекрасный, какой Собянин ужасный и проводится открытое письмо работников троллейбусного транспорта города Москвы. Интересно, кому в данном случае Собянин с Ликсутовым "наступили на хвост"? Что здесь не замешаны деньги - я не верю. Ведь даже идиотические "зеленые скульптуры", устрашающие центральные площади города к Пасхе - дело рук фирмы, совладелицей которой является дочурка столичного депутата (и по совместительству) малоизвестного в прошлом актера Герасимова! Троллейбусный бизнес-то куда выгодней, чем изготовление многометровых "зеленых голов" из пенопласта!

Да, а в буклете снизу приписка, что он "издан на средства обычных горожан, таких же, как вы. Более 500 человек пожертвовали деньги на его печать".

общество, Москва, бизнес, протест, протестная активность

Previous post Next post
Up