Мне "малая проза" Прилепина не нравится категорически. Именно на этих литературных формах проще всего понять - талантлив литератор "по настоящему", или его успеху у публики способствовали другие факторы. Новый сборник рассказов "Семь жизней" лишний раз убедил меня в том, что Захар всего лишь мастеровитый литератор, оказавшийся в нужное время в правильном месте.
В чтении сборников рассказов, конечно, есть своё преимущество! Не понравился - можно спокойно пролистывать до следующего. В надежде: вдруг, среди пустой породы блеснет что-нибудь, заслуживающее внимания? В рецензируемой прилепинской новинке пару рассказов ("Спички, табак и всё такое" и "Петров"), несомненно, заслуживают внимания. Первый упомянутый выше - по той причине, что это фактически рассказ о реальном (интересном) человеке, нацболе, которого Захар неоднократно называл своим другом, погибшем недавно в ДНР. Хотя, может быть это просто собирательный образ того, кем Прилепин хотел стать, но не стал. А второй - типичный образчик качественной "женской прозы", сработанный в стиле Марины Степновой или Анны Матвеевой. Ну и что, что "женский"? Даже Наш Всё - автор первой отечественной качественной "женской" прозы, читаемой и две сотни лет спустя ("Метель").
Большинство из остальных восьми вещей сборника более напоминают так популярный ныне (в определенных высоколобых кругах) поток сознания, или просто вещицы "для объема". Недаром, наверное, даже предисловие автора получилось в таком же "заумном" стиле: "Эта книжка - попытка сходить во все стороны, вернуться и пересказать, чем всё закончится". Автор хоть и попытался "сходить", но "отчет о походе" вышел не интересный.
Короче. Настоятельно советовал бы предварительно (перед покупкой) ознакомиться с книжкой (хоть в сети), и уж только потом решать: тратить ли на нее свои кровные или нет.