Apr 06, 2015 08:45
Намедни был я по делам в одной столичной Управе. Сидел в коридоре у открытой двери в один кабинет и слышал интереснейший разговор между двумя сотрудниками учреждения.
Хозяйка кабинета (девушка лет 25) рассказывала своему коллеге:
- Вот нужно мне отчет сделать. Раньше такой готовила начальница, а теперь приходится мне самой. Вот таблица. В одной графе показатель за 2013-й год. В другой - за 2014-й. А в третьей надо указать: как изменилась эта цифра в процентах (плюс или минус) и на сколько.
- И какие проблемы? - спрашивает у нее коллега.
- Вот смотри, - говорит девушка. - В 13-м году было 11. В 14-м стало 6. Как посчитать? Было бы наоборот (6 - в 13-м и 11- в 14-м году), то я бы посчитала: 11 я бы разделила на 6. Получилось бы 1,83. И написала бы в третьей графе: "+ 83%". А тут как считать, когда меньше?
- Да, - говорит юноша-чиновник. - Шесть поделить на 11 получится 0,55. Если напишешь: "-55%" - это явно неправильно. Минус 55% это больше проловины сокращение. А у тебя сократилось меньше чем наполовину: было 11 стало 6. А ты позвони соседям - как они считают в этом случае?
образование,
Москва,
чиновники