Нет, не о папе Германа Грефа.
- Слышали? - говорил один жилет другому, - Ганди приехал в Данди.
- Ганди - это голова! - вздохнул тот. - И Данди - это голова.
Увы, примерно так наши СМИ приучили рассуждать соотечественников о премии Американской киноакадемии. Понятно, что наша киноиндустрия с её метрами a la Бондарчук-второй и Гимнописец-третий давно уж выродилась, хоть и клепает еще что-то: иногда ура-патриотическое, иногда пафосно-обличительное, а чаще - просто халтуру. Не о ней речь.
Раз 3d, 4d-залы работают, значит они приносят прибыль владельцам. И, наверное, не только за счет торговли пластиковым-корном в бадейках и жидкостью, кроме питья, прекрасно чистящей накипь в чайниках!
Еженедельно в добрых утрах на чудесных ящиках нас информируют о том, что в четверг в России выходит в прокат очередной блокбастер из-за океана о новых похождениях человека-паука, «завязавшего» вампира, или мультик «Хрек-5». Не проходит и месяца, чтобы в Москву не привозили какого-нибудь постаревшего Арни, поставившего крест на американской политике областного масштаба, или «крастоку Изабель», вышедшую из возраста старлеток еще лет дцать назад и «звездящую» нынче от нужды «по холодным российским просторам».
Вопрос вот в чем. Если в кино у нас ходят (в большинстве своем) подростки и девушки с несложившейся судьбой, то кому (кроме них) интересны ежегодные репортажи с «красных дорожек» города ангелов? На которые, кстати, тратится недешевое эфирное время. Телевизионщикам и туристам-членам их семей?
Данные опроса, проведенного РБК, об отношении россиян к американской киноиндустрии в целом и к премии «Оскар» в частности: