Мосгорсуд смягчил приговор кавказцам, в драке с которыми погиб москвич
Они не сядут в тюрьму и не выплатят ни рубля компенсации
«Комсомолка» писала об этой истории не раз. 33-летний москвич Владимир Шмойлов
погиб в потасовке с группой кавказцев еще в августе 2011 года, но его родные до сих пор ищут справедливости в суде. С переменным успехом.
В июне этого года трое обидчиков Шмойлова - Артур Авагян, Тигран Галстян и их азербайджанский приятель по фамилии Манафлы (представиться мужчина отказался - прим. ред.) -
были признаны виновными в нанесении побоев.
Но за решетку не отправились: оказалось, что срок давности по этому делу истек. Все трое подсудимых вышли из зала суда фактически свободными людьми. Впрочем, судья обязал их выплатить моральную компенсацию в размере 1.5 миллиона рублей родственникам Шмойлова.
Ну, казалось бы, куда уж мягче? Тем более, что свидетели подтвердили: Авагян, Галстян и Манафлы повалили Шмойлова на землю и пинали до тех пор, пока тот не отключился... Да они и сами не отрицали, что избили Владимира.
Но и этот приговор джигитов не устроил. Они обратились в Московский городской суд с просьбой полностью их оправдать. Подали апелляцию и родные Шмойлова - они настаивали, что судить кавказцев нужно не за побои, а за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Именно так, кстати, дело квалифицировали в Следственном Комитете Москвы.
И вот на днях в Мосгорсуде эти апелляции рассмотрели. Удивительное дело: в выигрыше снова оказались нападавшие.
- Судья смягчила им приговор: если раньше их осудили за нанесение побоев из хулиганских побуждений (статья 116, часть 2), то теперь и эту формулировку отменили! - возмущается мама погибшего Наталья Шмойлова.
Но это не главное. В Мосгорсуде также признали необоснованным решение Симоновского суда о моральной компенсации. То есть теперь Авагян, Галстян и Манафлы и платить ничего не должны. Хотя они, кажется, и не собирались. Все трое уже предъявили справки о том, что являются безработными. И их родители тоже.
В общем, решение судьи вызвало у родных Шмойлова массу вопросов. Тем более, что ранее прокуратура «просила» для подсудимых по 3.5 года тюрьмы.
Впрочем, в этом деле вообще много странностей.
- Из материалов расследования ранее пропали контакты ценной свидетельницы. Она могла бы рассказать, как на самом деле развивались события, но следователи почему-то потеряли ее телефон. А судмедэксперт пришел к выводу, что Володя умер не от побоев, а от некоего врожденного заболевания. В итоге связи между избиением и его смертью судья не увидел, - вздыхает Наталья Шмойлова.
Опускать руки женщина не намерена. И в ближайшее время подаст кассацию на решение Московского городского суда. «Комсомолка» будет следить за развитием событий.