Две механики. Ныне существуюшая (почти 400 лет) ньютоновская механика есть механика преимущественно неодушевленных объектов. Это пули, суда, астероиды, и пр., и пр. Вот почему в этой механики нет понятия "чувствования", "состояния". Ну кого интересует каково самочувствование камня в полете, пули, метеорита, планеты и пр. Важно знать, как они двигаются. Но вот наступила эра космоса. И вдруг чувствование такого объекта механики как человек стало чрезвычайно важным. Появилось понятие "механического состояния" каковое стало, к примеру "невесомым". Раньше вообще не было такого понятия. Не было никогда и вдруг стало. Почему? Потому что объектом механики стал одушевленный предмет. И в наше время проблема состояния и чувствования одушевленных предметов становится предметом механики. И это становится все важнее. Это и состояние космонавтов в различных фазах полета, это и чувствование и состояние спортсменов (трамплин, парашют, прыжки, бег и спортивная ходьба, это транспорт, это разнообразные аттракционы и т.д.) И вот оказалось, что классическая механика не может описать состояние одушевленных объектов. Представьте ужас. Невесомость описывают как "отрицательную перегрузку" Ха-ха-ха. Почитайте определения невесомости в различных источниках. Это просто смешно, к теоретической механике эти определения не имеют вообще отношения. И это естественно, ибо невесомость есть вид механического состояния, понятия вообще не существующего в нынешней механике. А вот состояние, не являющееся невесомым, вообще не имеет даже терминологического определения. Двадцать первый век требует создания новой механики -- механики одушевленных объектов -- МОО. Центральным понятие каковой должно стать "механическое состояние". Этой механикм требует прежде всего космонавтика. В ней состояние (космонавта) зачастую важнее любых иных механических характеристик. Итак, на смену нынешней механики неодушевленных объектов МНО должна придти новая механика -- механика одушевленных объектов МОО. Отметим, что МОО автоматически включает в себя МНО, является ее частью. Но не наоборот. Ибо после определения состояния нужно определить и движение. Итак, вот выход из кризиса современной механики. Переход к механике одушевленных объектов МОО.
Только постановка проблемы состояния одушевленных объектов сразу же показывает неверность ньютоновской механики. Вот два круговых движения космонавта. Первое - на центрифуге. Второе - вокруг Земли по орбите. С точки зрения ньюмеханики это абсолютно идентичные движения, разница только в радиусах движения. Каждое из них происходит под воздействием центростремительной силы. Источник в центрифуге - коромысло, на котором висит кабина космонавта на центрифуге в ЦУПЕ. Источник в орбитальном движении - гравитационная сила - сила притяжения, сила всемирного тяготения. Но!!!!! В первом движении космонавт находится в весомом состоянии и его вес может возрасти в 5-10 раз. На этом чувствовании и физическом действии на организм космонавта и основана проверка космонавта. Он прижат центробежной силой к своему сиденью. А во втором движении - космонавт вообще свободен и невесом. Итак, две абсолютно одинаковые механики с точки зрения ньютоновской механики неодушевленных объектов, а результат абсолютно различен. Ясно, что что-то здесь не то. Это ведь то же самое, как если бы плевок и пуля при выстреле из пистолета имели разную механику. Т.е. с точки зрения ньютоновской механики неодушевленных объектов все одинаково. А механика одушевленных объектов показывает пропасть между этими движениями. Ясно, что ньютоновская механика здесь врет. Мы не будем говорить, в чем она ложна. Если кто-то предложит исправление ньютоновской механики - послушаем
Вот два космических действия. Запуск искусственного спутника не вызвал никаких проблем. Ну крутится железяка над Землей и ладно. А каково ее "самочувствование" даже смешно ставить вопрос. Так что в рамках механики неодушевленных объектов космонавтика в принципе ничего нового не давала и основы не сотрясала. Но вот стоило запустить Гагарина, как все меняется. Ибо его "чувствование", его состояние приобретает главную проблему. Ведь были даже предположения, что от невесомости космонавт может сойти с ума. И вся космонавтика с участием человека окажется проблемой. Да и само по себе механическое состояние человека при вращении на Земле и в космосе столь различны, что уже не могут быть игнорированы. Поэтому 400 лет ньютоновская механика преспокойно существовала и окормляла ученых, Но пришел Гагарин (скажем скромно, и Юровицкий) - и все стало под вопросом.
Вообще удивительно господа россияне. На ваших глазах крушат самую старую четырехсотлетнюю естественную науку - механику. А вам хоть бы что. У вас важнее проблемы - унитаз громко рычит.
Ныне существуюшая (почти 400 лет) ньютоновская механика есть механика преимущественно неодушевленных объектов. Это пули, суда, астероиды, и пр., и пр. Вот почему в этой механики нет понятия "чувствования", "состояния". Ну кого интересует каково самочувствование камня в полете, пули, метеорита, планеты и пр. Важно знать, как они двигаются.
Но вот наступила эра космоса. И вдруг чувствование такого объекта механики как человек стало чрезвычайно важным. Появилось понятие "механического состояния" каковое стало, к примеру "невесомым". Раньше вообще не было такого понятия. Не было никогда и вдруг стало. Почему? Потому что объектом механики стал одушевленный предмет. И в наше время проблема состояния и чувствования одушевленных предметов становится предметом механики. И это становится все важнее. Это и состояние космонавтов в различных фазах полета, это и чувствование и состояние спортсменов (трамплин, парашют, прыжки, бег и спортивная ходьба, это транспорт, это разнообразные аттракционы и т.д.)
И вот оказалось, что классическая механика не может описать состояние одушевленных объектов. Представьте ужас. Невесомость описывают как "отрицательную перегрузку" Ха-ха-ха. Почитайте определения невесомости в различных источниках. Это просто смешно, к теоретической механике эти определения не имеют вообще отношения. И это естественно, ибо невесомость есть вид механического состояния, понятия вообще не существующего в нынешней механике. А вот состояние, не являющееся невесомым, вообще не имеет даже терминологического определения.
Двадцать первый век требует создания новой механики -- механики одушевленных объектов -- МОО. Центральным понятие каковой должно стать "механическое состояние". Этой механикм требует прежде всего космонавтика. В ней состояние (космонавта) зачастую важнее любых иных механических характеристик.
Итак, на смену нынешней механики неодушевленных объектов МНО должна придти новая механика -- механика одушевленных объектов МОО. Отметим, что МОО автоматически включает в себя МНО, является ее частью. Но не наоборот. Ибо после определения состояния нужно определить и движение.
Итак, вот выход из кризиса современной механики. Переход к механике одушевленных объектов МОО.
Reply
Reply
Reply
Первое - на центрифуге.
Второе - вокруг Земли по орбите.
С точки зрения ньюмеханики это абсолютно идентичные движения, разница только в радиусах движения. Каждое из них происходит под воздействием центростремительной силы. Источник в центрифуге - коромысло, на котором висит кабина космонавта на центрифуге в ЦУПЕ. Источник в орбитальном движении - гравитационная сила - сила притяжения, сила всемирного тяготения.
Но!!!!!
В первом движении космонавт находится в весомом состоянии и его вес может возрасти в 5-10 раз. На этом чувствовании и физическом действии на организм космонавта и основана проверка космонавта. Он прижат центробежной силой к своему сиденью.
А во втором движении - космонавт вообще свободен и невесом.
Итак, две абсолютно одинаковые механики с точки зрения ньютоновской механики неодушевленных объектов, а результат абсолютно различен.
Ясно, что что-то здесь не то. Это ведь то же самое, как если бы плевок и пуля при выстреле из пистолета имели разную механику. Т.е. с точки зрения ньютоновской механики неодушевленных объектов все одинаково. А механика одушевленных объектов показывает пропасть между этими движениями.
Ясно, что ньютоновская механика здесь врет. Мы не будем говорить, в чем она ложна. Если кто-то предложит исправление ньютоновской механики - послушаем
Reply
Но вот стоило запустить Гагарина, как все меняется. Ибо его "чувствование", его состояние приобретает главную проблему. Ведь были даже предположения, что от невесомости космонавт может сойти с ума. И вся космонавтика с участием человека окажется проблемой. Да и само по себе механическое состояние человека при вращении на Земле и в космосе столь различны, что уже не могут быть игнорированы. Поэтому 400 лет ньютоновская механика преспокойно существовала и окормляла ученых, Но пришел Гагарин (скажем скромно, и Юровицкий) - и все стало под вопросом.
Reply
Reply
Leave a comment