о твоих любимчиках))v_murzaAugust 6 2009, 15:47:04 UTC
Анастасиюшка, перечел я тут очередной раз "Петербургские зимы" Иванова Георгия: "...1911 год. В «Башне» - квартире Вячеслава Иванова - очередная литературная среда. Весь «цвет» поэтического Петербурга здесь собирается. Читают стихи по кругу, и «таврический мудрец», щурясь из-под пенсне и потряхивая золотой гривой,- произносит приговоры. Вежливо-убийственные, но большей части. Жестокость приговора смягчается только одним - невозможно с ним не согласиться, так он едко-точен. Похвалы, напротив, крайне скупы. Самое легкое одобрение - редкость. Читаются стихи по кругу. Читают и знаменитости и начинающие. Очередь доходит до молодой дамы, тонкой и смуглой. Это жена Гумилева. Она «тоже пишет»... - Анна Андреевна, вы прочтете? Лица присутствующих «настоящих» расплываются в снисходительную улыбку. Гумилев, с недовольной гримасой, стучит папиросой о портсигар. - Я прочту. На смуглых щеках появляются два пятна. Глаза смотрят растерянно и гордо. Голос слегка дрожит. - Я прочту.
Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки...
На лицах - равнодушно-любезная улыбка. Конечно, не серьезно, но мило, не правда ли? - Гумилев бросает недокуренную папиросу. Два пятна еще резче выступают на щеках Ахматовой... Что скажет Вячеслав Иванов? Вероятно, ничего. Промолчит, отметит какую-нибудь техническую особенность... Вячеслав Иванов молчит минуту. Потом встает, подходит к Ахматовой, целует ей руку. - Анна Андреевна, поздравляю вас и приветствую. Это стихотворение - событие в русской поэзии..."
А Елена Гуро с бурлюками, похоже, чисто номинально была. Она вообще не оттуда.
Re: о твоих любимчиках))silva2103August 6 2009, 20:10:28 UTC
«Вячеслав Великолепный» блистал эрудицией среди русских гуманитариев того времени и потрясал посетителей "башни" ораторским искусством. Кстати, он после революции принял в Италии католичество. На ивановских средах слушали лекции по стихосложению и поэтике в рамках создавшейся "Академии стиха". Их читали хозяин и Иннокентий Анненский, которого привлек в "башню" Николай Гумилев.
Re: о твоих любимчиках))v_murzaAugust 7 2009, 19:41:06 UTC
А однажды редактор «Аполлона» Сергей Маковский выбросил из уже сверстанного номера стихи Иннокентия Анненского ради некой Черубины де Габриак. Это ускорило безвременную смерть Анненского. А потом была вторая дуэль поэтов на Черной Речке... Я кое-что раскопал на эту тему. Руки дойдут, напишу.
Re: о твоих любимчиках))silva2103August 8 2009, 05:06:28 UTC
Когда-то прочитала у Юрия Нагибина... как Иннокентий Анненский сел на ступеньку Царскосельского вокзала и умер... В этом году исполнится сто лет в ноябре.
"...1911 год. В «Башне» - квартире Вячеслава Иванова - очередная литературная среда. Весь «цвет» поэтического Петербурга здесь собирается. Читают стихи по кругу, и «таврический мудрец», щурясь из-под пенсне и потряхивая золотой гривой,- произносит приговоры. Вежливо-убийственные, но большей части.
Жестокость приговора смягчается только одним - невозможно с ним не согласиться, так он едко-точен. Похвалы, напротив, крайне скупы. Самое легкое одобрение - редкость.
Читаются стихи по кругу. Читают и знаменитости и начинающие. Очередь доходит до молодой дамы, тонкой и смуглой.
Это жена Гумилева. Она «тоже пишет»...
- Анна Андреевна, вы прочтете?
Лица присутствующих «настоящих» расплываются в снисходительную улыбку. Гумилев, с недовольной гримасой, стучит папиросой о портсигар.
- Я прочту.
На смуглых щеках появляются два пятна. Глаза смотрят растерянно и гордо. Голос слегка дрожит.
- Я прочту.
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки...
На лицах - равнодушно-любезная улыбка. Конечно, не серьезно, но мило, не правда ли? - Гумилев бросает недокуренную папиросу. Два пятна еще резче выступают на щеках Ахматовой...
Что скажет Вячеслав Иванов? Вероятно, ничего. Промолчит, отметит какую-нибудь техническую особенность...
Вячеслав Иванов молчит минуту. Потом встает, подходит к Ахматовой, целует ей
руку.
- Анна Андреевна, поздравляю вас и приветствую. Это стихотворение - событие в русской поэзии..."
А Елена Гуро с бурлюками, похоже, чисто номинально была. Она вообще не оттуда.
Reply
На ивановских средах слушали лекции по стихосложению и поэтике в рамках создавшейся "Академии стиха". Их читали хозяин и Иннокентий Анненский, которого привлек в "башню" Николай Гумилев.
Reply
Я кое-что раскопал на эту тему. Руки дойдут, напишу.
Reply
Reply
Leave a comment