Реформация №14: Образование и военная подготовка

Oct 13, 2020 11:06

Совершенно очевидно, что одними реформами ничего не добьешься. Нужно откровение, т.е. глубокие изменения в душах людей, в их видении мира и своего места в нем. Таких изменений невозможно добиться быстро. Для обретения людьми новой веры, более полного понимания действительности, необходимы будут самые серьезные изменения в процессах формирования личности, и в первую очередь это коснется системы воспитания и образования. Люди должны уподобляться Богу, а Бог есть любовь, а любовь - в первую очередь ПОНИМАНИЕ общности. Поэтому глубокие познания о мире и широкий кругозор есть первейшая необходимость для здорового доброго общества.

Нам даже придумывать ничего не надо - мы можем для начала ввести по всей стране унифицированную и тщательно проработанную советскую школьную программу образца середины 1980х годов. Все уже готово, только пользуйся. Такая унификация сегодня жизненно необходима для объединения распадающегося общества. Ведь единая школьная программа гармонизирует сознание молодых людей, сближает их. Взаимопонимание - основа общности.

Но поскольку нам нужен поистине титанический перелом миропонимания, этот первый этап станет лишь начальным вынужденным шагом долгого и сложного пути.

С первых же дней даже советская программа должна измениться. Курсы истории и литературы будут, во-первых, немного увеличены, а во-вторых, изменятся радикально. Детей станут учить ЧУВСТВОВАТЬ историю, понимать ее относительность, переживать как собственный опыт. Только имея общее представление о нашем прошлом можно согласиться о путях построения нашего будущего.

Литература превратится в класс, где ребята не только будут знакомиться с гуманистическими воззрениями, но и получат форум для самовыражения. Главным станет не заучивание мнений классиков, а понимание сути и формулирование своего мнения, собственного взгляда. Дети перестанут читать и отвечать, а начнут разговаривать с учителем. Литература должна стать для молодежи окном в мир любви как ответственности и понимания единства, самостоятельности как осознанной необходимости и т.д. Для этого классы на уроках литературы начнут делить на небольшие группы по 5-7 человек, как это делается сейчас для изучения иностранных языков. Необходимо обеспечить тесный контакт детей между собой и с учителем.

В старших классах появится предмет "Экономика", где будут учить понимать экономику, а не зазубривать и вникать в догмы хрематистики. Эта наука, Бог даст, поможет сформировать у детей любовь к созидательному труду, а не будет, как сейчас, штамповать "инвесторов-паразитов". Заодно появится и курс "Политика", где ребятам разъяснят суть системы управления в государстве и подготовят принять в ней активное участие с осознанием ответственности за общее дело.

Серьезное внимание станет уделяться физической подготовке. Важен не только дух, но и тело. Ответственная добрая личность может быть только сильной.

Школа будет уделять намного больше времени формированию у детей полезных навыков, нежели заучиванию конкретной информации. Например, быстрое чтение, проведение сложных расчетов в уме, изучение языков, эффективный поиск данных в компьютерных сетях. Собственно, если уж совсем откровенно, то в современном мире детей надо учить лишь родному языку и английскому. Потому что мы можем долго морщить нос от англосаксов и их русофобской политики, но по факту весь мир между собой говорит на английском. Неважно, будем мы путешествовать, торговать или воевать, английский нужен в любом случае.

Курс математики в старших классах я бы сократил: эта абстрактная наука на таком уровне подавляющему большинству просто не нужна. А технари доберут в институте.

С другой стороны, на протяжении всей школы у детей должен быть поистине всеобъемлющий курс Физиологии. Можно освободить часы, занятые сейчас, например, Биологией, ОБЖ и прочим. Дети должны знать все свои мышцы и кости, как они связаны, биомеханику движений, опорный аппарат, внутренние органы, режимы питания и ухода за телом. Биохимию и генетику, наконец. Такие знания - залог здоровья, долголетия и активности, основа интеллектуального и духовного развития. А если досконально знаешь устройство своего тела, то со строением млекопитающих и прочим, если нужно, легко разберешься по аналогии в институте.

Следующим шагом надо бы провести интенсификацию образования. Даже советская программа была сильно растянута, так что теперь процессы пойдут намного бодрее. У детей не должно оставаться времени на глупости: они постоянно будут заняты либо в школе, либо дома, либо в спортивных и прочих кружках и секциях, которые возродятся с новой силой.

Окончательным этапом формирования новой школьной системы могло бы стать создание учебных центров.

В Крыму, Карелии, на Байкале и в других благоприятных и живописных местах целесообразно возвести уютные городки, куда со всей страны на учебный год стекутся ровесники (в переходный период, пока не достроят все объекты, туда направятся только лучшие ученики из обычных школ). Эффект масштаба позволит обеспечить такие центры первоклассными стадионами и бассейнами, оборудованными лабораториями, поликлиниками и больницами, зоологическими садами и парками, центрами отдыха и развлечений, игровыми площадками и т.д. Оптимально начинать такую форму обучения со средней школы, лет с 10-11. Дети будут при деле и под присмотром круглые сутки, современная связь позволит им каждый день общаться с родителями по видео. Озера и леса научат их понимать и чувствовать природу, дадут им здоровое место для отдыха и игр. Ребята прочувствуют жизнь и работу в коллективе, где уважают личность каждого. Интенсивные занятия наделят их полезными общими навыками и глубокими познаниями, сформируют у них развитые крепкие тела и сильную волю. Они будут готовы к жизни и работе в рамках единого сплоченного народа. Такие центры параллельно позволят облегчить процесс демографической децентрализации, когда люди свободнее расселятся по территории и возить детей каждый день в школы станет несколько затруднительно. Более того, такая форма обучения способствует справедливости: неважно, кто родители и где рос ребенок. Все попадут в одни и те же учебные центры, а там успех будет зависеть только от способностей самих детей, а не от возможностей и связей их родителей или уровня школы, которую они смогли оплатить.

Само собой разумеется, все это "бесплатно", т.е. за счет налогов, собранных со всей страны. Просто со стороны будет казаться, что это действительно бесплатно.

Система техникумов сформируется вокруг потребностей отраслей промышленности нашей страны. Подготовка будет вестись с расчетом на конкретное трудоустройство.

Высшее образование сконцентрируется в университетах, т.е. больших научных городках, занятых различными факультетами, охватывающими все области человеческого знания. Тут структурно ничего нового не появится - все это и так уже существует. Разве что будет доведено до логического конца и оснащено современным оборудованием.

Ужесточение подготовки сократит число желающих получать высшее образование. Специалист с дипломом института вновь станет образованным человеком, а не оболтусом с синей картонкой. Всех оболтусов с радостью научат (а где надо, и заставят) работать в техникумах. Впрочем, новая организация народного хозяйства превратит нищие и презираемые сегодня производящие классы в уважаемых людей с хорошим достатком, так что ничего страшного в этом не будет.

Такая форма построения учебного процесса поможет реализации принципа самостоятельности, а заодно подготовит молодежь к обязательной службе в Вооруженных Силах.

* * *

Армия должна рассматриваться как еще один этап обучения и образования, нацеленный на формирование сильных и уверенных в себе людей. Обязанность будет распространяться как на юношей, так и на девушек, но подготовка должна вестись с учетом физиологических и психологических различий. Учебные центры заранее сообщат, какие навыки и способности наиболее развиты у молодого человека, и Вооруженные Силы на основе этой информации предложат выбор службы. Девушки в основном будут проходить подготовку администраторов службы тыла, наводчиков и операторов вычислительных комплексов, медицинского персонала, работников пищевого блока. По желанию и способностям - хоть в десант и водолазы. Но узнать, что такое работа коллектива, нацеленного на защиту и выживание, должны все будущие граждане.

Скорее всего, проще просто добавить в учебный план школы еще один год. По окончании 10 классов (условно) подростки сдают экзамены, результаты которых становятся доступны всем учебным заведениям (через сетевые страницы). Именно эти отметки будут учитываться при приеме. Но для получения диплома надо окончить еще и 11 класс - годовую службу в Вооруженных Силах. По итогам сдаются тесты, получаются характеристики, выдается диплом об окончании школы. Молодые люди, получившие год на дополнительные размышления, подают заявки в выбранные учебные заведения.

Образовательные центры и месяцы, проведенные в Вооруженных Силах, должны подготовить молодежь к работе на государственной службе. Как мы помним, она будет весьма обширной: это и классические армия и внутренние войска, налоговая служба и руководящие органы всех уровней. А также вся финансовая система, аудит и рейтинговые услуги, страхование, медицина, ЖКХ, добыча полезных ископаемых, военная промышленность, образование. В общем, все государственные монополии ( Реформация №1: Модель и Принципы Экономики). Конечно, система по возможности изменит свой облик с чиновничье-бюрократического иерархического произвола и выстроится на основе общего целеполагания, децентрализации, делегирования и коллективной ответственности за упорядочиваемый участок общего дела. Радикальное отличие государственного и частного секторов должно быть максимально сглажено. Государство расширит полномочия и компетенцию всех уровней, выстроив горизонтальную, а не вертикальную структуру, в то время как частный сектор будет существенно ограничен в своем произволе (касаемо прибыли, участия работников в управлении, собственности, целей хозяйственной деятельности).

Реформация

Previous post Next post
Up