Право №2: Права человека

Jan 23, 2019 11:12



Говоря о правовой системе как целостности, невозможно не остановиться и на излюбленной теме современности: правах человека.

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ КОРОТКО, ТО ЭТИХ ПРАВ НЕТ ВООБЩЕ.
ИХ ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Появляются они только в человеческом обществе как некая договоренность. Т.е. нет никаких "естественных неотъемлемых" прав. На самом деле все эти т.н. права лишь некая условная договоренность между людьми, гарантированная государством. Т.е. они, по сути, не естественные, а созданные людьми. И их неотъемлемость тоже зависит от людей. "Все разговоры о правах человека вне общества бессмысленны. Какие права у заблудившегося в джунглях или у попавшего на необитаемый остров? У него есть и любые права - и никаких". (Д. Неведимов "Религия денег")

Более того, в реальности есть только обязанности. А т.н. права - лишь ярлычок для их идентификации. Нет обязанности - исчезает и "право". Или, если сформулировать иначе, право без корреспондирующей ему обязанности - просто пустой звук.

Есть ли право собственности? Нет, есть лишь обязанность других людей воздерживаться от посягательств на наши вещи. В случае нарушения людьми этой обязанности, а попутно и нашего права, мы можем обратиться в суд. И наше право на обращение к государству за защитой имущества - лишь отражение принятого государством на себя обязательства его защищать и обязанности суда принять и рассмотреть нашу жалобу. Без всех этих обязанностей наше "право собственности" придется ежедневно отстаивать с оружием в руках.

Есть ли право на жизнь? Нет, есть лишь обязанность других людей, выраженная императивом: "Не убей!" Мертвый всё равно своим правом воспользоваться не сможет.

"Любое право человека - не что иное, как обязанность другого человека или других людей. Вместо того чтобы говорить "Я имею право", всегда можно сказать "Он обязан сделать это для меня". Во взаимоотношениях людей всегда первой появляется обязанность. Только после появления обязанности можно говорить о праве". (здесь и далее цитаты по В.П. Панов "Незначительный трактат о правах человека")

У нас нет никаких прав, есть только обязанности (которые Николай Бердяев довольно метко назвал правами Бога). И только некоторые обязанности других людей по отношению к нам мы можем воспринимать как собственные права.

Фиктивность провозглашения прав без четкого установления соответствующих обязанностей можно проиллюстрировать следующими примерами: "Статья 48 [Конституции Украины]: "Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, включающий достаточное питание, одежду, жилище". Оказывается, я имею "право" на питание, одежду, жилище. Ну, и где же всё это - питание, одежда, жилище? Нету?? Но я же имею "право"!! Что, я должен всё это добывать сам? И питание, и одежду, и жилище? Ну и ну! Тогда нахрена мне такое "право"?"

"В Англии есть пословица: "даже кошка имеет право смотреть на короля". Но самое смешное, что право кошки смотреть на короля самому королю и его слугам может оказаться попросту неизвестным. Они могут быть не в курсе относительно таких "прав", и совершенно не собираться эти "права" реализовывать. Поскольку реальное право как актив предполагает чьи-то обязательства. Право кошки смотреть на короля означает обязанность короля в оговоренные сроки показаться каждой кошке по ее требованию".

"Граждане имеют право на труд, то есть на получение гарантированной работы". Так было записано в Конституции СССР. И каждый человек действительно имел в советские времена право на труд, причем право на труд существовало у человека только потому, что государство в обязательном порядке устраивало человека на работу. "Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду". Так записано сейчас в действующей Конституции Российской Федерации. Как видно, право на труд исчезло в России. Вот это право было, а вот где-то около середины 90-х годов прошлого века его не стало. Каким же образом право могло исчезнуть? Да всё просто - государство отказалось от своей обязанности устраивать людей на работу. Исчезла обязанность, и тут же исчезло право".

Если вдуматься, то в том обществе больше прав у людей, где у них больше обязанностей друг перед другом. МАКСИМАЛЬНЫЕ ПРАВА ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ЛЮБОВЬ, Т.Е. ПРИНЯТИЕ ДРУГИМИ НА СЕБЯ ПОЛНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕГО. Это сродни пониманию свободы как осознанной необходимости.

А принятая сегодня либеральная концепция "прав человека" является, по сути, средством атомизации людей и разрушения традиционного общества и государства. Это таран для слома существующих форм общежития с целью возведения на их руинах глобального индивидуалистического общества сдержек и противовесов. Провозглашается, что индивид с рождения наделен "естественными неотчуждаемыми" правами, что он единственная и неповторимая личность, звезда (ведь я этого достоин!), но при этом не несет никаких обязанностей перед другими, ведь он личность свободная и независимая! Обязанности - это в мрачном тоталитарном прошлом, а в светлом демократическом настоящем есть, оказывается, только права! И свобода, понимаемая как вседозволенность. У всех есть только права получать, и нет никаких обязанностей отдавать. Предполагается, что все эти права должно обеспечить государство (ведь другие индивиды тоже наделены только правами и не могут обеспечить права друг друга хоть какими-то обязанностями), но как-то не учитывается тот факт, что государство само состоит из таких же индивидов, имеющих только права и не несущих никаких обязанностей. Ведь, как мы помним, государство - это мы, так что если мы имеем только права и не несем никаких обязанностей, то и государство, получается, будет только качать права своего чиновничьего аппарата без каких-либо обязательств по отношению к народу…

Например, обязанность государства по обеспечению нашей безопасности (нашего права!) невозможно реализовать без нашей же соответствующей обязанности служить в армии и органах охраны правопорядка. Нелогично требовать от государства себя защитить и одновременно наотрез отказываться идти в армию.

Доминирование "прав человека" сегодня доведено до смешного - до отрицания каких-либо обязанностей даже по отношению к самим себе! Например, теперь признается только право ни в чем себе не отказывать и право требовать от врачей квалифицированной помощи при ожирении и других болезнях, но не обязанность воздерживаться от вредной пищи и пагубных привычек и вести здоровый образ жизни. Теперь все считают себя вправе получать любовь и заботу со стороны партнера, но не признают себя обязанными любить и заботиться в ответ. Только брать, но не делиться. Все максимизируют свою выгоду.

Если права возникают только после появления соответствующих им обязанностей, а в обществе "защиты прав человека" никто никому ничего не должен, значит, ни у кого нет и никаких прав… Получается, что мы не можем ничего получить, мы можем только купить. Либеральное общество связано исключительно через деньги. На Западе нет прав, там есть только возможности, обеспеченные деньгами. Есть деньги - есть возможности и иллюзия прав, нет денег - нет ни возможностей, ни иллюзий…

"Права человека" - это освобождение человека от обязанностей перед другими людьми. Как тогда может жить общество, в котором никто никому ничего не обязан? Только через деньги. У людей - один за всех, и все - за одного. У индивидов - каждый сам для себя и всё ради денег".( Д. Неведимов "Религия денег")

Если концепция "прав человека" ведет к безответственности, а любовь - это ответственность за любимого, единение с ним, то получается, что методом "защиты прав" идет умаление любви среди людей. За безобидной материалистической вывеской либерализации оказывается скрыта духовная деградация - сатанизм.

Право, Идеология

Previous post Next post
Up