Развеселая телепередача или игра в наперстки.

Sep 14, 2007 12:46

Речь идет вот об этом увлекательном эфире:

Карабахский вопрос Айвазян, Блеян, Саакянц

анализ хода передачи (отсюда) :

мне не понравилось практически ничего из увиденного кроме девочек-операторов.

1. Уродская политика Армения ТВ. После просмотра всех 9-ти частей пришел к выводу, что имеет место быть подстава. С самого начала ведущий стал сортировать гостей, демонстративно обозначив, что тех двоих представлять не нужно, а вот Айвазяна он вынужден подробнее описать. Это как минимум считается непрофессионализмом в среде телевизионщиков. Но я более чем уверен, что было сделано специально.
Далее, легко можно увидеть, что подбирали очень странным образом, чтоб у зрителя вызвать ощущение, будто Айвазян крайне левый, Блеян крайне правый, а Саакянц типа золотая середина (где якобы истина). Налицо попытка выставить Айвазяна радикалом (где маргинализм). Это тоже непрофессионализм тех, кто готовил программу, но здесь особый случай, учитывая, что обсуждаться будет самый острый вопрос, стоящий перед обществом и дело явно далеко не в непрофессионализме.

Вообще, если бы Саакянц попеременно защищал то одного то другого, то пришлось бы туго. Но из-за того, что Блеян постоянно тупил, Саакянц был вынужден его постоянно прикрывать и отмазывать, чем полностью дискредитировал свою позицию "золотой середины", за что огромное спасибо Блеяну.
Вообще, насколько я понял, Блеян был там в качестве злобной собаки на мягком ошейнике. Ему наверняка сказали, что именно он гвоздь программы, из-за чего Блеян разошелся не на шутку, что лично меня очень забавляло, особенно попытки привязать свою позицию к политике канала и "тенденциям в мире". Вообще, любоваться этим самовлюбленным индюком было реально ржачно местами. Но, в силу мунтиловок и подтасовок саакянца было не до Блеяна.

Саакянц вел свою игру достаточно грамотно и при этом ему таки удалось усыпить бдительно Айвазяна и безнаказанно пронести в дискуссию свои "обоснования", пока тот был занят тупизмами Блеяна и представлением своей собственной позиции.
Сначала Саакянц облаял армян, подменив понятия, например национальное самосознание стадным инстинктом ("армяне, как дураки, в очередной раз поперли первые..." и так далее). Потом пошла лекция про ксенофонта и Мидию. Я сидел и ждал, когда он выложит конечную мысль и подведет итог. В голове то и дело мелькали догадки, как это все будет подано. Одним словом, сидел и думал: "Мткиныт аса, мткиныт".
Когда ксенофонт был увтержден в дискусии в качестве истины в последней инстанции со своим берегом Аракса, пошли рассказы про Мидию. тут уже недолго оставалось ждать основной мысли. Но мешал Блеян, он косячил по черному, в итоге несколько раз саакянцу приходилось обрывать того на полуслове и вместо него выдавать мысли, которые Блеян якобы хотел бы сказать, но просто Саакянц такой умничка его опередил. Таким макаром мы все узнали, что Блеян, оказывается, хоть сейчас готов обмотаться поясом шахида и пойти взрывать азеров и вспарывать им животы (насколько я понял, он не идет просто из-за того, что сейчас немного болеет) и что Блеян патриотичнее настроен в плане арцахского вопроса, чем все присуствующие в студии, но просто Блеян, (окааааазывается) имел ввиду не то, что все подумали, а просто хочет узнать, почему тысячу лет назад армяне не задумывались каким будет регион и все такое.
Таких явных вмешательств было несколько. Саакянц этим полностью себя дискредитировал как "центр", обнажив намерение просто в командной игре с Блеяном выдвинуть свои теории и навязать их зрителю. И только благодаря тупости Блеяна мы сегодня имеем возможность объективнее судить о том, насколько это все было спонтанным и непреднамеренным.

но вернемся к Ксенофонту и Мидиям. Целью Саакянца было обозначить отсутствие у армян прав на исторические земли. Наверно "исторические земли" мне следовало бы брать в кавычки, потому что в этом и есть суть теорий саакянца. Когда мультипликатор, как ему показалось, уже довольно прочно убедил зрителя в том, что у армян нет никаких прав претендовать на земли предков, началось движение ко второй тактической цели - обсиранию национальной мысли. Пошли наезды на исторические личности. Григор Арцруни неожиданно предстал перед всеми армянофобом, презирающим (внимание!) крестян западной армении. Доказательством презрения, как оказалось, в призывах к восстаниям. Чтоб что-то противопоставить очерняемому образу Арцруни, была приведена книжка известной писательницы Магды Нейман, которая своим содержанием никак не может служить аргументом для Саакянца, но этот человек циннично противопоставил именно её, прекрасно зная, что имя автора на слуху и поэтому психологически зритель как минимум останется нейтрален к обливанию помоями.
Пока Саакянц выстраивал конструкцию своей платформы, Блеян воспользовался ослабленным ошейником и полез опять жевать траву, чем привел лично меня в дикий восторг. За пару минут он умудрился не только противоречить самому себе, но и привести против своей позиции пару титановых ломов. В частности, после пространных разглагольствований о необходимости сожительства с азерцами и братания с Азербайджаном, он сам лично указал на то, насколько аз. общество сжато в тоталитарные тиски, где инакомыслящих сажают в тюрьму, разрекламировал интернет сайты и форумы, где можно познакомиться с позицией азерцев (что уже говорит о том, что Блеян не наивен и прекрасно в курсе о процессах в АР и госс-политикой в отношении конфликта). далее трава пошла совсем уж сочная и мы узнали. что, оказывается, в 24-м году был всенародный реферндум, в котором карабахцы единогласно проголосовали за вступление в состав АССР, что войны за Сюник и Арцах в те годы никакой не было (уверен, что и сюнийцы наверняка проголосовали за то же самое, но коварные фашисты их не пустили в самую толерантную страну). В итоге, ведущие и Айвазян стали просить на бис повторить тезисы и выдать резюмирующую мысль, но у них обломалось, поскольку Саакянц, понимая. что это травоядное косячит и подставляет обоих, был вынужден отвлечься от своих мунтиловок и спасать его задницу от ударов.
Но потом все устаканилось и мы опять погрузились в философствования гения мультяшной мысли. Нам всем были приведены замечательнейшие аналогии из истории о том, как испанцы угнетали евреев, немцы угнетали своих крестян, ну и конечно же это все было привязано к тому, что да, мол турки угнетали армян, что с этого, ведь немцы и испанцы живут же, почему бы и туркам не пожить, не подышать воздухом. Сразу хочется указать на то, какая роль была дарована с барского плеча мультяшника армянам в этих аналогиях. Роль быдла ( в случае с крестянами) и роль мигрантов в случае с евреями. Привязки шли следующие: турки-испанцы-немцы-господа и евреи-крестяне-армяне-птичьи_права_рабство. Особенно это было здорово слушать на фоне отсутствия у армян прав на какие-либо претензии по ту сторону Аракса, ибо Ксенофонта грех обижать, это некультурно и невежливо, и рассуждений о том. с каким презрением относился к армянским крестянам Григор Арцруни. Видимо, уважение к ним выражается только в такиом распределении и отведении нашим людям из ЗА роли подконтрольного геноцидабельного быдла.
Должен отметить, что только Блеян и спасал меня от нервного истощения и депрессии. Он в очередной раз убил меня наповал, обосрав на равном месте Саакянца, сам того не заметив. Его фраза "авели лава мард мултипликатор лини, как дзез нман доктор-кахакагет" вызвала у меня приступ дикого ржача, особенно когда увидел, как скривилось лицо у Саакянца (и наверняка у покойного Ксенофонта тоже. наверняка оба гиганта мысли, как покойный так и этот наш думали об одном и том же: "И это твоя благодарность, Блеян, за спасенную неоднократно задницу?"), я, что называется, умЫр. Блеян сразу же понял, как облажался и решил подправить все фразой "дзер ач тевиц нстаце хайтни мультипликатор", но было уже поздно, поезд безвозвратно ушел, грань между политической личностью и "туфти мекы" была очерчена предельно четко и не кем-нибудь, а самим единомышленником-Ашотиком (чиштен асум, тшнамин тниц клни
).

Про самого Блеяна могу сказать только следующее: такие люди не опасны. У них бирка "дЭбил эш" прибита прямо на лбу и видна практически любому. Чем больше такой клоун будет пытаться корчить серьезную и продуманную позицию, тем больше она и сам носитель будут вызать здоровый ржач. Опасно другое - такие вот сценарии, где к Блеяну в качестве оппонента привязывают таких, как Айвазян. дискредитируюя их тем самым и ассоциируя с маргиналами теперь уже с противоположного поля, а посередке ставят "игрока", который будет аккуратно пробивать брешь в сознании и расставлять там своими тараканьими лапками психологические мины для зрителя.

Саакянц с ролью игрока, к счастью, не справился. Помешала тупость Блеяна. В идеале Саакянц должен был периодически защищать то одного, то другого, ведя при этом свою собственную игру.
Но определенных результатов он, все же, достиг. Пока публика кипела яростью от высказываний Ашотика и материла его с ног до головы. находя успокоение в выступлении айвазяна. наш "централ" Саакянц спокойно безнаказанно сначала вывел права неармян на ЗА, предусмотрительно вытащив из кармана ксенофонта с мидийцами и задвигая подальше турок.
Потом он обосрал (правда примитивно и неубедительно) национальную армянскую идею.
Ну а под конец вытащил то, зачем он собственно все и замутил. Он вытащил турков на всеобщее обозрение, предварительно расчистив плацдарм и обработав его хлоркой в виде ксенофонтов и мидийцев с курдами. Нам всем было велено забыть о своих претензиях к туркам, потому что турки не сделали ничего того, чего не позволяли себе остальные, например немцы и испанцы. Вторым аргументом шла мысль, что турки нас не завоевывали, они завоевали византию, которой мы сдались еще в 5-м веке и потому должны сидеть молчать в тряпочку (о постоянных "актах презрения" к самим себе и массовых бунтах, освободительных войнах каждые 30 лет он, естессно, предпочел не упоминать, пойдя на сделку с совестью (а есть ли она?) и отрабатывая заказ по вылизыванию турков до блеска). А еще мы узнали о том, что мало того, что у нас никаких прав на эти территории, а у проживавших на них тогда армян на свою свободу и независимость, но и Геноцид есть не что иное, как сохранение жизни турецким солдатам-янычарам, как это было сделано американцами в Херасиме. Всё. занавес. как говориться, найди десять отличий от азагитпропа. хотя, лично я даже у азерцев такого циннизма не наблюдал, они ограничиваются отрицанием Геноцида, но никак не настолько чудовищными аргументами в его оправдание.

что я могу сказть. уверен, что заказ. иначе разговор саакянца не был бы так последовательно высстроен, когда сначала выводят неармян, прикрепляя им функции, потом уже снимают с них маску и обнажают туркеса. потом циннично иносказательно оправдывают все его действия и болезненные вопросы для общества. Я реально думаю, что заказ. Присуствие Блеяна тоже не случайно. его задачей было стать раздражителем и полность взять на себя все ресурсы аналитического барьера в мозгу у зрителя, для того, чтоб у саакянца были развязаны руки. Как я убедился из обсуждений в ЖЖ и на форумах, цель была достигнута - все зациклились на этом насекомом, а саакянц со своей теорией никакого особого раздражения не вызвал, бо пипл схавал все до последней ложечки и выдал только небольшую отрыжку, мол Саакянц неплохой парень, просто слишком интеллигентный.

надо теперь с большим вниманием отнестись к ток-шоу на армении Тв и вообще на освещение карабахского вопроса в СМИ. ИМХО пошла тяжелая артиллерия в виде известных приемчиков при работе с массовым сознанием и манипуляции. Надо узнать, кто стоит за всем этим блядством на Армения ТВ и кто разрабатывал весь сценарий. А потом тупо гасить на всех площадках.

что касается саакянца, то, признаться. у меня со вчерашнего дня противное ощущение в душе. Я обожал его мультики и всегда при случае гордился таким уровнем Хайского креатива. Но увидев, какой челоек создает их, честно говоря испытываю смешанные чувства. ИМХО лучше бы не было этих мультов, чем сейчас иметь такую личность в роли авторитета армянской культурной элиты. честно, гадкое ощущение какое-то.

По поводу алфавита и не только (отсюда):

Одним из магистральных направлений информационной войны против Армении (с разной степенью осознанности исходящий от тех или иных деятелей) является передергивание и высмеивание отношения армян к ценностям своего народа - как духовным так и личностным достижениям. И одно дело когда это делают "среднестатистические азербайджанские патриоты" (движимые комплексом неполноценности) или миловидные азербайджанские НПОшники (осознанно - как Бакинец или тот же Хикмет Гаджи Заде), и совсем другое- когда вирус проникает в само армянское общество и настойчиво размножается усилиями самих армян.

Примеров подобного воздействия много - теже саркастические высказывания а-ля "армяне лезут со своим первохристианством, армянским алфавитом, хвастаются известными личностями армянского происхождения и пр". А ведь на самом деле под удар ставится естественное уважение и вполне обоснованная гордость к наследию своего народа, к наследию своих предков. Более 1700 лет сохранившим свою религию (не говоря уже о длительном дохристианском периоде), культуру, создавшим и сохранившим свою уникальную письменность.

Уважение, гордость и духовная неприкосновенность этих ценностей присутствует у всех вменяемых народов (в том числе и у "современных" "либеральных" "прогрессивных" "Европы" и тп) - включая изучения этих знаменательных событий в школе, торжественных государственных праздников и личных уважительных оценок к ним.

Не буду долго останавливаться на примерах - но тоже уважение евреев к своей алфавиту (даже два алфавита) или уважение и празднование возникновения книгопечатания на Руси, или целые энциклопедии с известными и знаменитыми людьми того или иного народа - причем посвященные не только народам в целом, но и даже регионам и городам.

И это понятно, естественно и необходимо - ибо сохраняет сакральную суть духовного стержня народа, задает ориентиры достойных личностных примеров, обоснованную веру в свои силы и свое отечество. Именно поэтому эти основы подвергаются оскверняющему информационному воздействию.

Информационная война

Previous post Next post
Up