Можно познакомиться с некоторыми представлениями о зороастрийской вере
Присущее и не присущее О зороастрийской Вере
Самоназвание Вахви Даэна Маздаясна (Добрая Вера Почитания Мудрости)указывает на то, что у её последователей нет культа пророка и нет культа Сверхсущества, а есть культ Добрых Мыслей, Добрвх Слов и Добрых Дел.
Что было вначале. Две причины в мире видит зороастризм.
Одна причина у Добра и другая, отличная от этой причины, у зла.
Тоесть Добро и зло разделены и не иимеют ничего общего между собой, кроме того что существуют в мире.
Способ распространения Добра - Истина. И следование Истины(аша), это следование по пути Бога, результатом которого будет благо (ушта).Способ распространения зла это ложь
Качества Атхарвана Атхарван - зороастрийский священник
Какие качества развивает в себе зороастрийский священник?
Сэдре-кушти О принятии религии
Желание объединения с религией - следствие желания, получить счастливую жизнь в следующем мире, душа совещается с доброй верой, как если бы два хороших набожных друга совещались вместе. Вера раскрывает учение, точно как совершенный духовный наставник учил бы этому своего пытливого ученика.
Динкард, книга 3, 225
О Боге
Добрый ли Б о г ? Добрый ли Бог? Или это аццкаяй цотона (тм) создал людей, шоб их му-у-учить, а люди должны стродать и тосчиться от этого. Заинтересован ли Бог в человеческой жизни и хоть палец об палец ударил он сидячи у себя на туче, чтоб мне вручить велосипед?
О пределах и всемогуществе Зороастрийцев не смущает то, что люди, не понимающие природы
Ахуры Мазды, видят в нем не всемогущего на основании того, что он не делает
подлостей. Формально-лингвистически он не всемогущий, но на самом деле он
просто не имеет внутренних противоречий.
Ахура Мазда не ограничивает свои творения. Он ограничивает возможность
распространения аХримана внутри своих творений.
Месть - промысел аХримана. Месть, мучение, увеличение страданий не могут быть отнесены не к какому более помыслу, кроме козней аХримана.
Поэтому на вопрос : "можно ли упиваться местью?" ответим однозначно и не куртуазно. Можно, но этим Вы вручаете свою жизнь аХриману. А разз так, то не надейтесь, что когда чаша жажды крови наполнится и Вы успокоитесь и будите рады и счастливы.
О зороастрийском Боге и любви. Зороастрийцы не проводят грани разделяющей Бога и человека. Мы уже рассказывали ранее о том, единстве человека и Бога в борьбе со злом, которое видят зороастрийцы, подобном единству ног и головы.
И едва ли у мудрой головы ноги сетуют на усталость, что де им приходится целый день на танцах пасадобль отплясывать.
Зороастрийцы противопоставляют усталость комфорту, а не ноги голове.
Что существует? Онтология В зороастрийской вере объектом культа не является Заратуштра и не является авеста, и, даже, не является Ормазд, но М у д р о с т ь.
Зороастрийская космогония
Что было бы с бабушкой, если бы у неё были колеса? Зороастрийская Вера говорит нам об устройстве мира следующее.
Во-первых в мире существует Различение противоположностей; второе - Память, властвующая над временем; третье - Мудрость, способствующая равновесию; четвертое -Радость удовлетворения...
Хварно Обладая хварно человек скромный становится замеченым, человек неконфликтный становится решительным, человек погруженный в свои мысли становится понятым и признаным
Аштад Помощь и награда
"все, кто выполняют то, что является желанием Ормазда, по праву получат от него награду, а других, которые поступают наперекор желаниям Ормазда, в качестве воздаяния на мосту [Чинвад] за их дела постигнет наказание; как видно из этой формулы, существует награда для совершающих добрые дела, наказание грешников, извещение о небесном рае и предупреждение об ужасах ада."
Целостность и Миротворчество Задача человека в мире заботиться о чистоте и целостности
Вайю. Назначенье границ Вайю - границы "самосозданые", тоесть такие со стороны Духа Святого, куда он не желает забираться вследствии своей Святой природы и Благих помыслов, и такие со стороны духа злого, куда он не может проникнуть вследствии своей испорчености
О том, стоило ли родиться О том, почему человек приходит в воплощеный мир.
Фраваши. Воплощение и реинкарнация. Являются ли фраваши "душами предков", что зороастрийцы думают о переселении душ.
О фатализме Посути жизнь человека фатальна уже тем, что никому родившемуся от отца с матерью еще не удалось жить вечно.
как этот вопрос решает зороастрийская Вера.
Если человек СОЗАТЕЛЬНО не сопротивляется смерти он выступает против жизни, и он теряет жизнь. Не в одночасье, потому как Господь Бог еще борется за его существование поддерживая работоспособность организма.
Но безразличие , уравнивание в правах жизни и не-жизни, приводит к отрицанию жизни, опустошению , увяданию и гибели.
Cogito ergo sum Предрасположеность О предрасположенности и отношение зороастрийцев к физической неполноценности.
Не формируй желаний Здесь говорится о человеке, который сам ограничивает свои возможности рамками своих желаний. И эти желания приносят страдания. Из за своей невыполнимости, или, хуже того, исполняясь оказываются безвкусными.
О борьбе с чертиками Борьба с демонами. Ну не чертями с рогами , а теми, кто причиняет нам
страдание, алчностью, злобой, похотью.
Шахрівар Дивно, але чомусь саме Шахрівару я знаходжу все більше синонімів гідних до визначення.
Цього разу це будуть : рішучість і моральна мужність.
Зороастрийская этика
О вине и о наказании. О Совести Не благодаря страданиям,
а благодаря мудрости и вопреки страданиям человек становится более совершенным.
Наказание и справедливость Дурная голова - вот наказание. и если человек дружет с дурной головой или просто с головой не дружит, (это уже по вашему усмотрению, как назвать) то надо ли его наказывать и является ли этожеланием Бога?
Спокута і прощеня “ Я відрікаюся від усіх злих думок, злих слів і злих справ, які мною подуманы, сказані, зроблені, які вільно або мимоволі породжені мною. Я відрікаюся від зла в думках, словах і справах цими словами : я спокутую їх ”.
Хорошее правление или власть которая от Бога. Каждый человек вправе выбирать как ему относиться к власти: без разбора, как к богом данной, или внимательно следить за тем является ли она данной Богом или стремится осквернять мир, как демоны
Об участи после смерти
О том, что ждет человека на Мосту Чинвад Представления зороастрийцев о том, что происходит после смерти
О встрече с душами умерших Саддар 37 глава "Ибо если души уйдут, посылая проклятья, неудовлетворёнными, то когда человек умрёт, они его будут упрекать: "Ты думаешь, будто тебе проложат путь в небеса. Но тебе совсем не обязательно входить сюда"
Мост Чинвад Еще о переходе из одного мира в другой
Блудницы О тех существах, которые с виду женского пола, но на самом деле демоны...
О гомосексуалистах
О гомосексуалистах. Теологическое. Гомосексуалист это вещ. У него нет души. Даже если он совершает , поступки
с виду напоминающие человеческие, это еще не приравнивает его к человеку.
Гомофобське О предрасположености и выборе
Чергове гомофобське. Бесседы с апологетами гомосексуализма
Апология
Против манихеев. Досих пор концепции Мани пленяют умы. Наши высказывания и множественные дискуссии с этого вопроса.
О работе М. Дрездена "Мифология Древнего Ирана" О работе М. Дрездена "Мифология Древнего Ирана"
Зороастризм и материализм. Некоторые выдержки из работы Р. Ч. Зенера
"Зурванизм" Зерванизм Элиаде. О Зерванизме, как о нем пишет Мирча Элиаде
Оставив спасительное имя Иисус Христос, называешь его сыном Бантурака Егигошє "Слово о войне армянской". Прпагандистская листовка, из которой позднее вывели зурванизм