Я вчера
сделал пост, о статье, в которой было явное оскорбление.
Чтобы показать одну интересную тенденцию - как только в политике начинают увеличиваться ставки - нечистоплотные писаки начинают провокации.
Журналист (в исходном номере Айкакан Жаманак статья подписана Арман Карапетян, хотя размещена там, где обычно публикуются редакторские колонки) напечатал статью с явным и неприкрытым оскорблением. Редактор эту статью поместил в номер, и отправил номер в типографию.
Мнения френдов разделились - большинство сочло такое поведение неприемлимым, один шустрый товарищ пытался развить мысль о том, что есть люди достойные оскорблений в прессе, камрад
zloyan оскорбление осудил, но был категорически был против суда над хамом,
david_sand поделился своими мерзкими ощущениями, и процитировал статью УК. Камрад
kornelij саркастически заметил, что есть все основания редактора побить. Камрад
xelgen говорил об этом на полном серьезе.
Статья кстати показательная:
ՀՈԴՎԱԾ 136. ՎԻՐԱՎՈՐԱՆՔԸ
1. Վիրավորանքը` ուրիշի պատիվն ու արժանապատվությունն անպարկեշտ ձեւով uտորացնելը` պատժվում է տուգանքով` նվազագույն աշխատավարձի հարյուրապատիկից չորuհարյուրապատիկի չափով:
2. Uույն հոդվածի 1-ին մաuով նախատեuված արարքները, որոնք կատարվել են կրկին անգամ` պատժվում են տուգանքով` նվազագույն աշխատավարձի երկուհարյուրապատիկից ութհարյուրապատիկի չափով:
Получается, что хам, если он оскорбил человека в первый раз заплатит штраф в размере от 100.000 драм, до 400.000 драм, а в случае повторного оскорбления от 200.000 драм до 800.000 драм. И все. Компенсации морального ущерба, стараниями грантоедских организаций, в Армении нет. А значит хамство будет цвести и пахнуть.
Есть еще более интересная практика. Если на газету подают в суд, по поводу либо клеветы, либо оскорбления - газете это только на руку. Потому что до решения суда (а это в лучшем случае 1-2 месяца) газета будет ежедневно публиковать мерзость, за которую на нее в суд и подали. Если же решение суда для газеты окажется неблагоприятным, то в случае клеветы, она обязана поместить опровержение (клевета декриминализирована опять-таки стараниями грантоедов), либо заплатить вышеупомянутый штраф.
Знающие люди рассказывают о том, что в газете Аравот лет 5 назад любой журналист, из-за статьи которого на газету подали в суд получал единовременную премию в 100 баксов, и торт с шампанским.
На этом можно было бы и закончить, если бы не очень
своевременное замечание камрада
angry_root о Ереванском пресс-клубе и Этическом Коде Журналиста, который они разрабытывают. Я НЕ ВЕРЮ, что ЕПК отреагирует на эту статью, которая моим камрадам показалась неприемлимой. Туфта все эти этические коды. (Камрад
markgrigorian выразился намного мягче - сочтя все эти этические коды "благими пожеланиями"). Не для того им спонсоры программы финансировали, чтоб они оппозиционеров ругали. Грант получен - грант съеден.
Ньюслеттер опубликован. Точка.
А мерзкому писаке ничего не будет.