Прочел вчера днем на в блогах Радиован пост от Ани:
Дошли до такого абсурдного состояния, что уже не жалко разбрасываться национальным достоянием. Как так получается, что в госбюджете не хватает 20 млн. драмов для переноса фресок Минаса Аветисяна.
Сегодня ПМ выдал такое, что министр культуры Асмик Погосян упала на пол и билась в конвульсиях полчаса.
На сегодняшнем заседании правительства одним из вопросов Асмик Погосян предусматривал предоставление 20 млн. драмов для переноса фресок Минаса Аветисяна в здание правительства, на что Тигран Саргсян предложил выставить эти фрески на аукцион, а крупным компаниям, предложил купить их и перенести фрески в здания своих офисов.
Давайте на момент представим, что в здании Гранд-Тобако, скажем, будет красоваться фреска Минаса Аветисяна. В то время, когда совершенно спокойно, Минасовское творчество могло быть перенесено в Национальную галерею и стать поводом новых туристических посещений в выставочные залы.
А чего ПМ мелочиться, можно вообще вывезти фрески за рубеж… и не заморачиваться.
Выдрал из текста факты:
1. В Бюджете нет 20 млн. драм для реставрации фресок Минаса.
2. Вместо того, чтоб выделить 20 млн. премьер решил выставить эти фрески на аукцион
3. Минасовское творчество "совершенно спокойно" можно перенести в национальную галерею.
Вчера вечером прочел у
tigransargsyan:
Այսօր կառավարությունը 20 մլն դրամ է հատկացրել Մինասի 2 որմնանկար վերականգնելու և կառավարության շենք տեղափոխելու համար: Դա հնարավորություն կտա կործանումից փրկել հայ մեծ վարպետի 2 աշխատանք: Անցյալ տարի փրկել ենք մեկ աշխատանք` “Թորոս Ռոսլինի ծնունդը” որմնանկարը:
Ցավով պետք է նշեմ, որ այս տեմպով, տարեկան 1-2 գործ վերականգնելով, մենք մի քանի տարի հետո կարող ենք կորցնել Մինասի որմնանկարները, որոնցից շատերն այսօր ողբերգական վիճակում են:
Կառավարության նիստի ժամանակ ես առաջարկել եմ քննարկել մասնավորին այս գործի մեջ ներգրավելու, և նաև այդ միջոցով որմնանկարները փրկելու տարբերակը:
Աճուրդը կարող է հանդիսանալ այդ տարբերակներից մեկը, ինչի մասին մշակույթի նախարարությունը կտա իր մասնագիտական ու մշակութաբանական գնահատականը:
Քանի որ իմ նպատակը Մինասի ժառանգությունը օր առաջ փրկելն է ու ոչ թե ՓիԱռ-ը, ես ցանկանում եմ, որ դուք ինքներդ տեսնեք թե ինչ է տեղի ունեցել կառավարության նիստում:
Выдрал из текста факты:
1. Правительство выделило 20 млн драм на реставрацию еще 2 фресок Минаса (одну отреставрировали в прошлом году)
2. Фрески Минаса находятся в страшном состоянии
3. Есть какое-то кол-во фресок Минаса, которые нужно реставрировать.
Интересная разница в найденных фактах, верно?
1. Деньги выделили
2. Эти фрески не выставят на аукцион
3. Министерство Культуры должно разобраться с тем, как спасти остальные фрески.
4. Для переноса фресок в другое место необходимо потратить 20млн. на обе, что никак не "совершенно спокойно".
Теперь пройдем по контекстам.
Из видео, представленного у
tigransargsyan ясно, что:
1. Фрески находятся в деревенских заводах.
2. С этими фресками есть те или иные вопросы собственности.
3. На восстановление 2 фресок необходимо 20 млн.
Пост в блоге на Радиован ничего такого не говорит:
1. "госбюджете не хватает 20 млн. драмов для переноса фресок Минаса Аветисяна" - оставив в стороне вранье о 20-и миллионах, надо понять, что не указывая количества фресок, которые можно спасти за 20 млн. аффтар намеренно сохдает иллюзию того, что за 20 млн. можно спасти ВСЕ фрески. А это - введение читателя в заблуждение.
2. "министр культуры Асмик Погосян упала на пол и билась в конвульсиях полчаса" - если такое было, то лучше бы представить видео.
3. "поводом новых туристических посещений в выставочные залы" - это демагогия: в какую это деревню (где сейчас находятся эти фрески) кто-то поехал посмотреть фреску Минаса?
Я лично разговаривал с Арманом Сулейманяном о проблемах с журналистской этикой на блогах РадиоВан на БарКемпе. Но здесь уже вопрос не этики - здесь вопрос профессионализма, вернее его отсутствия. Если человек при ретрансляции 6-и минутного обсуждения допустил 3 фактологические ошибки - то он должен заниматься не журналистикой, а чем-то другим.