за первые 12 дней блога меня добавили в друзья 733 человека, за эти 12 дней СК вырос с нуля до 220. за 3 дня добавили 772 rss-читателя. 174 жж-блогера за 1 день зафрендили. [подтверждающие скрины...]
формально этот пост считается моим отчетом за использование гранта. все эти данные могут быть легко проверены СУПом. если б я что-то придумал - меня ожидало лишение гранта.
* будь экcпертом в каком-либо деле * упорядочивай и концентрируй * давай, прежде чем просить * выделяйся * внешне гармонично оформляй * в посты картинки выставляй * правильно в друзья добавляй * стучи в двери с низким и высоким СК * ходи туда, где обсуждают твоего блога дела * не всё то реально промо, что промо * moscow never sleep * не сразу раскрывай все свои карты...
* в интернет люди заходят по двум причинам - по делу или отвлечься от дневных забот. по делам любого рода в сети всего навалом. чтобы тебя читали - нужно быть одним из лучших.
* оценивается это очень просто. по степени упорядоченности и плотности полезной информации на единицу текста. отличие электронной инфы от бумажной в том, не нужно второстепенной лабуды писать, чтоб веса тексту придать. чтоб взгляд по инфе легко мог скользить, её нужно планом предварить. мало кто любит план писать, но всем по душе с планом читать, согласно которому текст на абзацы разбит. и для самого важного - жирный шрифт.
* прежде чем в люди выходить, желательно постов так 15 оформить. в пустой блог звать - людей не уважать.
* в мире есть очень много умных и талантливых людей. и почти все они остаются в тени теней, потому что внимание к себе не привлекают, свои труды внешне не ярко оформляют. в жж подбери себе usermane смачный, аватарку скомпонированную по цвету и формам удачно. пусть они всем нужное обещают. а как оно на самом деле - это уже содержание блога раскрывает. посты когда пишешь, то учти, что полезно оттачивать свой стиль. завистники буду кричать тебе "ой! иди-ка ты домой и русский язык подучи". а всё потому что им не спится в ночи оттого, что яркого в себе не имеют ничего. * когда я стиль и тему блога выбирал, всё лишнее оттуда поубирал. чем меньше ненужных деталей, тем читать посты приятней. 6 часов я дизайн блога выбирал и ещё 8 часов HTML-кодами под мой вкус подгонял.
* все мы думаем образами. и если поставить картинку, то она будет серединкой, вокруг которой образы будут собираться. и дольше в голове человека держаться. пусть даже не совсем по теме, она сделает своё дело.
* add_me_ru, ru_friends, friends_ru - сообщества для тех, кто ищет новых друзей. но чаще всего о тех, кто добавили, пригласивший дружить больше не услышит. обещания взаимофренда - знак того, что дружба пройдет незаметно, лишь цифры в профиле подправив. хотя ищущий там себе всегда хороших друзей найдет, правда, много времени на это уйдет.
* добавлять в друзья можно, если на аву или головастик кликнуть, в блог не заходя. но в чем прикол, друзья? я в каждый журнальчик заходил и оставлял пару предложений о себе, если его интересным находил.
* понятно, что нераскрученные блоги отвечали охотней, такие меня активно читают и сегодня. те, у кого пара тысяч друзей почти всегда отказом отвечали. но всё же потом мой блог периодически навещали. и если я позже у них себя немножко пиарил - не возражали, ибо знали, у меня есть что посмотреть и на 1way-to-english можно на долго подсеcть.
* в жж есть много тематических коммун, где своим мастерством можно легко задеть ту из струн, что в твой блог заставит сходить и для удобства контактов с тобой задружить. когда я пост логика предлога "to" написал, тем самым за 3 дня 772 rss-читателя собрал.
ещё поначалу я в окошко поиска я "учить английский" вводил и заинтересованных в моей теме находил. потом им в блог про себя писал. и так с половиной этих людей другом стал.
******** а потом пришло 20 марта 2013 года и вместе с ним уведомление на почту "Добрый день, 1way_to_english, поздравляем, ваша заявка на получение гранта одобрена Экспертным советом ЖЖ! В течение месяца вы получите маркетинговую, редакционную и PR-поддержку вашего блога, в марте 2013-го вам будет выделено 50,000 жетонов на продвижение проекта 1way_to_english, через месяц и после отчета о потраченных средствах Экспертный совет готов рассмотреть повторную заявку от вас". я ждал ответа 2 месяца и 14 дней. вот что я написал:
среди многих WAYs к английскому, есть 1way_to_english, который является самым захватывающим и пьянящим, широким и в планируемую даль уносящим. и в то же время лаконичным, четким, изящным. я знаю, что это за ПУТЬ. и предлагаю его в моем блоге. он базируется на изучении 3-х иностранных языков до очень высокого уровня, 7-ми языков на уровне базовый-средний, плюс 11 лет преподавания.
есть две категории людей: любящие учиться всю жизнь и это делающие лишь по нужде. первая категория подобна яркой звезде: мотивирующий свет собой разжигает и других людей за собою направляет. "каждый мужчина, каждая женщина представляют собой звезду. одни становятся падучими звёздами, другие разлетаются в пыль. и лишь некоторые льют ровный свет в долгой тёмной ночи. мы - именно мы, Мастера, - зажигаем их, поднося к ним свечу". Алистер Кроули. продолжение здесь.
и с 21 марта я стал пиарить свой блог по другой программе. вот что у меня было на эту дату, до которой я не вкладывал никаких средств в раскрутку блога.
* за первые 10 дней я израсходовал 8000 с хвостиком жетонов. из них чуть более 2000 истратил за 1-й день раскрутки, а именно 21 марта. как видите ниже, особых результатов я не достиг ни 21-го числа, за первые 10 дней жетоновложений.
у ibigdan'a через 3 часа мое промо было перебито другим человеком.
24-го марта я стал выставляться в аукционном промо на главной странице, и в "записях", и в "пользователях". в тот день 37 новых читателей добавилось.
ещё купил себе новый головастик за 200 жетонов и 400 жетонов ушло на платные репосты.
* за первые 10 дней сделал выводы об разных видах промо:
- платные репосты стоят дорого, а пользы с них мизер. 400 жетонов ушли на 2-х блогеров с СК примерно 200 и 500, у которых большая часть постов - репосты. - чем более серьёзные вещи пишет блогер у себя в жж, тем меньше шансов, что кто-то будет кликать на продвигаемый пост.
- продвижения в сообществах - вообще нулевой результат дало. я думаю, когда читатели заходят в конкретный личный блог, то частица доверия к хозяину блога перепадает и на продвигаемый пост в промо. в сообществах же - люди редко пересекающиеся и друг о друге мало знающие. а тут ещё какое-то "левое" промо... ещё был очень удивлен обнаружить, что много посещаемые тематические сообщества поубирали у себя промоблоги. и вообще, не хотят себя никак пиарить. в украинском и общем топе очень часто по полдня висит пустая рамочка: "вы можете выставить свое сообщество всего лишь за 100 жетонов".
- эффективность в "популярных пользователях" на главной странице раз в 12 ниже, чем продвижение в "популярных записях". поэтому "пользователи" стоят раз в 5-10 дешевле. - для успеха в "популярных пользователях" важен звучный юзернейм, красивый головастик, и цепляющее название журнала. с этой целью я переделал своё "вместе учась, к лучшему стремясь" на "практические пути к владению 3-х языков придти..." - аналогично и для "популярных записей" - рулит цепляющее название и первые две строчки поста.
- эффективней всего делать так: выставляться тогда, когда доступная цена - чуть ниже средней. с таком случае пост не сутки, а пару часов провисит. и его кто-то перебьет, а жетоны за не использованное время будут возвращены. - если очень хочется быть в аукционном промо на главной странице, а вас кто-то перебил, не делайте сразу более высокую ставку - пусть часик повисит другой человек и сам увидит, что его пост - вовсе не такой крутой, как ему казалось, и что мало кто на него кликает. перебивший вас даже спасибо вам скажет, если вы после этого на 100 жетонов больше вставите и тем самым вернете ему его средства за не очень удачный пост. - если вы собрались играть по-большому и готовы делать большие ставки, проверьте интересабельность поста малыми ставками - в промо журналов за 100-200 жетонов.
- "календарное промо" - большие деньги на ветер. не понимаю, отчего туда такая очередь.
- я решил продвигать не более 5 постов, сделав их максимально читабельными: хорошо структурированными, с планом, картинками. - в продвигаемых постах я дал до десятка ссылок на другие мои посты. - невозможно писать каждый день супер-посты. всегда есть слабее и сильнее. в дни активного пиара я убирал из первых 10 постов, что будут видны зашедшим в жж, те посты, что казались мне не самыми сильными - или "под замок" для друзей, или дату менял.
* а теперь отчет за 1-й месяц в цифрах. - израсходовал 13680 жетонов. [и вот на что...]примите во внимание также приведенные выше данные по первым 10-ти дням. промо в блогах:
остальные жетоны - на аукционное промо на главной странице, и в записях, и в пользователях. на репосты жетоны не расходовал - возможно, я ещё "не просёк эту тему".
- число постов - 74, хотя планировал сделать 30. - СК вырос с 322 до 361. - посещаемость выросла со средних 2140 до 2860 в сутки. - количество жж-читателей с 1527 до 1946, т.е. на 419. - добавилось rss-читателей 772 в маре и 644 в апреле, в сумме 1416. - для любознательных - текущее состояние можно узнать из моего профиля. - в общем ТОПе не был ни разу. в украинском ТОПе - с постами по теме журнала 21, 28 марта, 1, 3, 7, 23 апреля. и мои посты вне заявленной темы были в укр. ТОПе почти каждые выходные. теперь детальней, что за посты и как они попадали в ТОП.
наилучший результат я получил, когда мой блог был представлен в рубрике "интересные блоги" на глав. странице. это было 23 апреля. тогда меня добавили 174 жж-блогера. вот как это выглядело. и ниже, как я хотел, чтобы это смотрелось)
среди многих WAYs к английскому, есть 1way_to_english, который является самым захватывающим и пьянящим, лаконичным, четким, изящным. базируется на изучении 3-х ин. языков до высокого уровня, 7-ми языков до уровня базовый-средний, плюс 11 лет преподавания. в "интересном" я находился сутки. ранее я думал, что ночью почти никто в жж не ходит. а оказалось, по всему миру достаточно много русскоязычных любителей жж. [и вообще, moscow never sleep)...]
как видите, по одному разу за месяц я был представлен через бесплатные канала презентации жж-блогов. именно они имели наибольшую отдачу для меня. в сообществе lj_grants было указано, что для того, чтобы подобное имело место, нужно регулярно постить в жж.
поэтому закончу тем, с чего начал - нужно быть специалистом в каком-либо деле. и умелой подачей материала выделяться среди 100500 других блогеров по сходной тематике.
если вы в состоянии освоить парочку смежных областей знаний - ещё лучше! по выходным я пишу, об отношениях между людьми, питании, фитнесе, походах в леc, земледелии. как все эти темы связаны между собой? становитесь моим другом, читайте мой блог и постепенно всё узнаете ;) "и превосходное стареет, а с ним - его слава. привычка умаляет восторги, и новая посредственность затмевает постаревшую знаменитость. итак, возрождайся - в доблести, в таланте, в победах, во всем; являй всё новые красоты, показывайся, как солнце, всякий раз в новом блеске, меняя подмостки, дабы отсутствие твое сделало тебя желанным, а твоя новизна возбуждала восхищение". Бальтасар Грасиан.