Потешные уродцы

May 26, 2013 22:42

Знаете, мои несуществующие читатели, дожив до 35 лет я понял, что феминистки правы: мужики в основной своей массе - потешные уродцы, ну и что там далее по списку эпитетов и ярлыков. А если рассматривать отношения полов в комплексе, то это ваще цирк с конями. Об интимных подробностях этого перманентного шоу можно почитать в известном блоге: prostitutka-ket
Меня же, как человека давно семейного, имеющего двух прекрасных детей и жену умницу-красавицу, интересует больше психофизическая модель бытия. Как говорил кот в том анекдоте: я теперь консультирую (здесь и далее смайлик). Кстати, это очень дивное ощущение, когда ты имеешь возможность поднять голову и посмотреть по сторонам. Такой вид открывается!
Прочитал за последнее время три книги Пелевина: Эмпайр Ви, А Хули и СНАФФ. Вообще, только сейчас обратил внимание, что к теме отношения полов Виктор Олегович возвращается практически в каждой книге. Вроде бы пишет про оборотней в погонах, про нефтяную российскую иглу, а на самом деле вся книга о женщинах. Как так? А куда деваться! В конечном счёте всё туда и замыкается. Или почти всё. В общем это длинная история.
Просто приведу несколько цитат из разных книг.

«Вампир всегда должен помнить, что женское любовное поведение экономически и социально мотивировано. Оно выковывалось веками, и несколько десятилетий формального равноправия ничего не способны здесь изменить. Если женщина после третьей фрикции начинает шумно дышать, закатывает глаза и ненатурально вскрикивает, это значит, что она ведет себя неискренне и работает над социальным проектом в то время, как ее партнер работает над биологическим. А когда лежащий рядом человек тайно работает над своим социальным проектом, вампиру следует быть настороже.»
(Empire V, В.Пелевин)

«Женщина - мирное существо и морочит только своего собственного самца, не трогая ни птичек, ни зверей. Поскольку она делает это во имя высшей биологической цели, то есть личного выживания, обман здесь простителен, и не наше лисье дело в это лезть. Но когда женатый мужчина, постоянно проживающий в навеянном подругой сне с элементами кошмара и готики, вдруг заявляет после кружки пива, что женщина -- просто агрегат для рождения детей, это очень и очень смешно. Мужчина даже не понимает, как он при этом комичен. Я в данном случае не намекаю на графа Толстого, перед которым преклоняюсь, я говорю вообще.
Но я отвлеклась. Я только хотела сказать, что гипнотические способности женщины очевидны, и любой, у кого есть в этом сомнения, может развеять их, зайдя в магазин дорогих безделушек.»
(«А Хули», В.Пелевин)



«Тому, кто хочет понять природу красоты, надо первым делом задать себе вопрос: где она находится? Можно ли считать, что она - где-то в женщине, которая кажется прекрасной? Можно ли сказать, что красота, например, в чертах ее лица? Или в фигуре?
Как утверждает наука, мозг получает поток информации от органов чувств, в данном случае - от глаз, и без интерпретаций, которые делает визуальный кортекс, это просто хаотическая последовательность цветных пятен, оцифрованная зрительным трактом в нервные импульсы. Дураку понятно, что никакой красоты там нет, и через глаза она в человека не проникает. Говоря технически, красота - это интерпретация, которая возникает в сознании пациента. Что называется, in the eye of the beholder.
Красота не принадлежит женщине и не является ее собственным свойством - просто в определенную пору ее лицо отражает красоту, как оконное стекло - невидимое за крышами домов солнце. Поэтому нельзя сказать, что женская красота со временем увядает - просто солнце уходит дальше, и его начинают отражать окна других домов. Но солнце, как известно, вовсе не в стеклах, на которые мы смотрим. Оно в нас.»
(«А Хули», В.Пелевин)

«При самом циничном взгляде на самку человека -… она представляет собой просто биологическую машину, которую можно условно разделить на два блока - информационный и воспроизводящий («гипнотабло» и «спермоприемник»…). Информационный блок… это совокупность сигналов, которые женщина посылает в пространство с целью обеспечить (или, наоборот, купировать) репродукцию. Вернее, она думает, что посылает их сама, но на самом деле девяносто процентов за нее делает природа, которой на эту конкретную самку глубоко наплевать. И в этом, конечно, главный источник вековой женской скорби.
Женская красота с научной точки зрения - это не что иное, как суммарная информация о геноме и репродуктивной способности, которые анализируются мозгом за доли секунды: мужчина понимает, нравится ему женщина или нет, после первого же взгляда. И если она ему нравится, это чувство достигает крайней интенсивности немедленно, ибо через пять минут мужчину могут убить звери и природа не хочет рисковать.
Но мы живем не в пещере, а в обществе. Поэтому совершенно правы были религиозные моралисты, заставлявшие женщин прикрывать специальной тряпочкой не только спермоприемник, но и гипнотабло. Ибо главный половой орган женщины - это, конечно, лицо.»
(«S.N.U.F.F.», В.Пелевин)

«Природа выложила для нас цветами дорогу к мигу соития, но сразу вслед за ним цветы вянут и гормонально обусловленные искажения нашего восприятия исчезают. Природа тоже по-своему сука - она крайне экономна и не угощает нас психотропами без крайней нужды. Поэтому немедленно после акта любви мы несколько секунд ясным взглядом видим все безумие происходящего - и понимаем, что зачем-то ввязались в мутную историю с неясным финалом, обещающую нам много денежных трат и душевных мучений, единственной наградой за которые является вот эта только что кончившаяся судорога, даже не имеющая никакого отношения лично к нам, а связанная исключительно с древним механизмом воспроизводства белковых тел…
Женщина как биологический и социальный агент мало заинтересована в том, чтобы вы долго смотрели на нее трезвым взглядом… Женщина специально мутит воду… Чтобы поднятая муть сделала невидимыми те фундаментальные истины о ее роли в мужской судьбе, о которых мы говорили. Скрыть их помогают сильные психологические и эмоциональные перегрузки, которым она подвергает своего партнера, любыми способами стремясь лишить его ясности восприятия.
«Сучество» на самом деле - не дурная черта характера, а своего рода контрапункт к инстинкту размножения, выработанный человеческой культурой.»
(«S.N.U.F.F.», В.Пелевин)

Пелевин, конечно, гений. Может это немного преувеличено, но я бы поставил его на одну полку с Фёдором Михайловичем. По крайней мере, то количество мозговой пищи и просветления, которую я черпнул у Пелевина, можно сравнить с переживаниями от прочтения Братьев Карамазовых или Идиота, например.

«По крайней мере, когда, уже после многих часов, отворилась дверь и вошли люди, то они застали убийцу в полном беспамятстве и горячке. Князь сидел подле него неподвижно на подстилке и тихо, каждый раз при взрывах крика или бреда больного, спешил провесть дрожащею рукой по его волосам и щекам, как бы лаская и унимая его. Но он уже ничего не понимал, о чем его спрашивали, и не узнавал вошедших и окруживших его людей. И если бы сам Шнейдер явился теперь из Швейцарии взглянуть на своего бывшего ученика и пациента, то и он, припомнив то состояние, в котором бывал иногда князь в первый год лечения своего в Швейцарии, махнул бы теперь рукой и сказал бы, как тогда: "Идиот!".»
(«Идиот», Ф.М.)

Спросите, что же связывает все эти цитаты, и о чём автор поста хотел сказать? Да книги фактически об одном и том же! Cherchez la femme.
Добавлю, что по поводу «гения» Пелевина (и любого другого) нужно пояснять отдельно. Сейчас скажу лишь, что заслуги Пелевина в том, что он гений, - нет. Просто это тот самый редкий случай, когда человеку открылось маленькое «окошко» во внешний многомерный мир. Короче, это тоже длинная история.

женщины

Previous post
Up