Собиралась на "Вишнёвый сад" М. Захарова, а попала на "Горе от ума" Малого театра, что считаю большой удачей! Может быть, прожжённым театралам очевидно, что "ты туда не ходи - ты сюда ходи", а я только узнала, что классику безо всяких новаторских видений и веяний ставят в московском Малом театре, а их гастроли в Киеве - редкое событие, и надо, не мешкая, хватать билеты, едва завидев афиши.
С каким же удовольствием я провела вечер в театре! Несколько раз читала "Горе от ума", уйма фраз оттуда на слуху и языке, а цельная картина кто есть кто и что к чему сложилась только на спектакле. Фамусовы, Чацкий, Молчалин, Скалозуб - просто чудо, как они из книжных фраз вдруг оживали, выходили такими телесными, такими характерными на сцену. Не могу похвастаться, что я завсегдатай театров, но подобное восхищение от спектакля у меня, пожалуй, первый раз.
Конечно, гвоздём программы был Юрий Соломин - живая классика и легенда. На него "шли". Я же по возрасту не принадлежала к толпам его поклонниц, не смотрела даже "Адъютанта его превосходительства", поэтому открывала себе Соломина здесь, в Киеве. Здорово! Харизма как она есть.
Если не сравнивать звёзд по их величинам, то полный восторг у меня вызвал подобострастный Молчалин в исполнении А.Вершинина.
Понравилась Софья (П.Долинская) - полная собственного достоинства, плавности, и при этом, молодая и ироничная. Мне кажется, что если у Чацкого "горе от ума", то у Софьи - и от молодости (от французских книг!), поскольку она тоже совсем не глупа, но романтична.
Смешной, простой, как топор, и симпатичный оказался Скалозуб, в книге его роль не привлекала моё внимание, а в исполнении В.Низового - просто загляденье!
Г. Подгородинский в роли Чацкого вызывал у меня сочувствие, сколько ему пришлось выучить текста и вообще пахать на сцене. Просмотрев наспех пару вариантов Чацкого в ютьюбе, убедилась, что "наш" был хорош и другого пока не хочется.
Лизанька, Петрушка, князь Тугоуховский, гости на балу - очень приятно, что каждый образ был воплощен с такой же любовью и дотошностью, как и ключевые роли. Единственный, кто был мне не понятен - Репетилов, но его роль и в книге сбоку припёку, хотя кому-то и нравится.
Отдельное удовольствие от "мелочей", вроде старушки Хрюминой, забытой у печки, жестов в сторону ансамбля в углу, призывных знаков Чацкому одной из княжон.
В добавок к моей краткой оценке - ролик с отрывком из спектакля. Сцена с Фамусовым и Скалозубом - жаль, что нельзя пересмотреть весь спектакль...
Click to view