Cостоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили
предложение закарпатских предпринимателей озвученных 23 июля в Мукачево на своем заседании: обсудили
попытку уенеровской Украины создать на базе Закарпатья и продажных псевдорусинов марионеточное профашистское государство под русинским лейблом и с русинским титулом, а также результаты соцопросов за неделю.
1.
2.
3.
4.
5. Русинское Движение поддерживает позицию закарпатских предпринимателей что майдан показал истинное лицо украинской греко-католической церкви. А их история тем более!
В наше время можно вполне говорить о геноциде украинского народа на востоке страны, который начался после событий на майдане. Для тех, кто не знает, напомню, что УГКЦ (Украинская Греко-Католическая Церковь) стояла за организацией тех событий - студенты УКУ (Украинского Католического Университета) начинали майдан во Львове, представители УГКЦ являлись организаторами майданов в Италии, США, Испании, Португалии, Бельгии и др. А глава УКУ, епископ УГКЦ с американским гражданством Б.Гудзяк на сцене майдана в Киеве заявил, что половина майдана - прихожане УГКЦ.
В наше время, во многом благодаря пропаганде, ведется по сути геноцид украинского народа на востоке страны. Людей обвиняют во всем что угодно - сепаратизм, шпионаж, терроризм и т.д. чтобы оправдать те преступления, которые ведутся против собственного народа.
Но мало кто знает, что такое с украинскими землями происходит не в первый раз и что как сейчас, так и ранее, ключевую роль в разжигании ненависти против украинского народа играла УГКЦ.
Я приведу цитату из книги "Русины в период первой мировой войны и русской смуты". О той роли, которую играли униатские священники в этом геноциде украинцев цитаты говорят сами за себя.
"29 января 1913 г. в Угорской Руси (Подкарпатье) начался второй Мар-марош-Сигетский процесс (первый состоялся в 1904 г.). Мармарошс-кий процесс был единственным массовым процессом в Австро-Венгрии перед войной. Первоначально к суду привлекли 189 человек. Во время ареста и заключения крестьяне подвергались издевательствам и избиениям со стороны венгерских жандармов. Впоследствии прокурор уменьшил число обвиняемых до 94 крестьян, обвинив их в подстрекательстве против мадьярского народа, ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ И ДУХОВЕНСТВА, нарушении законов. ПРИЧИНОЙ ПРОЦЕССА СТАЛ МАССОВЫЙ ВЫХОД НАСЕЛЕНИЯ УГОРСКОЙ РУСИ ИЗ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И ПЕРЕХОД В ПРАВОСЛАВИЕ, и это несмотря на то, что в Австро-Венгрии православие было разрешено законом, в Буковине являлось господствующим вероисповеданием".
"Массовый переход в православие русинских сел на Лемковщине, в Сокальщине и Коломыйщине (Галичина) тоже вызвал репрессии со стороны австро-венгерских властей. 17 марта 1911 г. были арестованы два православных священника - Игнатий Гудима и Максим Сандович, Семен Юрьевич Бендасюк и студент-юрист Василий Андреевич Колдра. Их держали в тюрьме два с половиной года, не предъявляя обвинений. А перед самой войной над ними во Львове начался нашумевший на всю Европу процесс о «государственной измене» и «шпионаже». На процесс приехали пять депутатов российской Государственной Думы. Они, войдя в зал суда, публично во время заседания поклонились до земли сидящим на скамье подсудимых со словами: «Целуем ваши вериги!». Подсудимые были оправданы присяжными заседателями, несмотря на давление со стороны судьи, получившего указание сверху".
"Известный русский публицист М.О. Меньшиков писал в конце февраля 1914 г.: «О громком угро-русском процессе, обратившем на себя внимание всего света, я до сих пор не в состоянии был написать ни слова. Скажу откровенно: стыдно было. Судили наших несчастных заграничных братьев, людей нашего племени, нашего языка и веры, судили таких же русских, как псковичи или киевляне, потомков тех предков, которые еще при Владимире Святом составляли неотъемлемую часть Руси. Как это ни странно, отторгнутые от России шесть столетий назад все эти Кабалюки, Воробчуки, Полканцы, Недзбайло, Поповичи, Думницкие и пр. - они до сих пор остались верными тому великому племени, к которому принадлежат, и за этот именно племенной идеализм свой терпят мученичество от мадьяр и австрийцев".
Вражда священства УГКЦ довела до огромнейших репрессий против народа, который не хотел жить в униатстве. Представители УГКЦ выставляли православных русинов как шпионов, политических неблагонадежных граждан Австро-Венгрии и агентов России. Это привело к репрессиям против украинцев на Закарпатье и Галичине.
"Массовый геноцид русинов в годы первой мировой войны был первым холокостом Европы XX века. Депутат австрийского парламента чех Юрий Стршибрны в своей речи 14 июня 1917 г. отмечал, что имеет точные сведения от 70 заключенных, что в Талергофе было зарыто в землю 2000 мертвецов. Другой депутат, поляк Сигизмунд Лясоцкий лично собрал сведения о неслыханных злодеяниях в Талергофе. В своей речи 12 марта 1918 г. он привел данные, что в Талергофе до 20 февраля 1915 г. лежало 1360 тяжело больных, из которых умерло 1100 человек. В течение полутора лет умерло 15% заключенных, т.е. свыше 3000 галичан и буковинцев. Как вспоминает узник Терезина и Талергофа В. Р. Ваврик, для запугивания людей тюремные власти по всей талергофской площади повбивали столбы, на которых часто подвешивали узников. «О справедливости в лагере говорить не приходилось, - пишет он в книге «Талергоф и Терезин». - Власти придерживались правила, что «изменников» следует бить по лицу, колоть штыками, убивать свинцовой пулей, сквернословить, попирать достоинство человека, издеваться хуже, чем над скотом, постоянно». Когда умер один православный крестьянин-буковинец, в барак пришли два солдата и спросили: «Есть ли здесь русские (русинские) НЕКАТОЛИЧЕСКИЕ СВЯЩЕННИКИ?» Вышли двое пожилых заключенных. Солдаты запрягли их вместо лошадей и возили на них огромную бочку с водой, постоянно избивая стариков прикладами".
ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Петр Гецко: Россия - единственный союзник русинов на Закарпатье