О китайскихъ комнатахъ, пятничное

Sep 30, 2017 00:03

До чего ещё можно договориться въ этомъ вашемъ ЖЖ.

[...] давайте ужъ тогда по-честному ( Read more... )

теория, юмор, fun, theory

Leave a comment

Comments 22

nihao_62 September 29 2017, 23:00:26 UTC
Допустимъ, сознанiе "на самомъ дѣлѣ" не сводимо къ вычисленiю.

Допустимъ, у насъ есть изслѣдователь, который этого точно не знаетъ и хотѣлъ бы убѣдиться. Что не сводимо.

Его сознанiе (а также всё остальное, что можетъ влiять на его знанiя и рѣшенiя) тоже, разумѣется (ему разумеется), не сводимо къ вычисленiю. И не способно к нему.

Таким образомъ невычисленiе, неумение вычислять в принципе представляющее собой мысленный экспериментъ приводит его къ правильному выводу!

Reply

uxus October 2 2017, 21:22:33 UTC
Это годный аргументъ, да ;)

Боюсь, на него можно возразить утвержденiемъ, что неспособность къ (сознательному) вычисленiю легко сводима къ вычисленiю.

Reply

nihao_62 October 2 2017, 21:38:21 UTC
неспособность къ (сознательному) вычисленiю легко сводима къ вычисленiю.

В таком случае ваше определение "вычисления" подразумевает его омнипотентность.

И неспособность кого-то придти к правильному выводу лишь свидетельствует о слабости взыскующего в искусстве вычислений.

Reply

uxus October 3 2017, 13:57:15 UTC
Да никакой омнипотентности. Просто алгоритмъ выдаётъ эксепшнъ. У модуля "сознанiе" нѣтъ правъ на запускъ нѣкоторыхъ операцiй отъ своего собственнаго имени.

Reply


kcmamu September 29 2017, 23:58:08 UTC
Что такое вычисление, более-менее понятно.
А что такое сознание?

Reply

nihao_62 September 30 2017, 00:17:43 UTC
Дык, как раз способность к вычислениям.

Reply

whiteferz September 30 2017, 09:38:09 UTC
В первом приближении можно считать сознание канемановской Системой 2 + взрослые навыки, переданные из неё в Систему 1 и осознанные в процессе передачи.

Reply


evgeniirudnyi September 30 2017, 06:41:22 UTC
Ваш вопрос, насколько я понял, связан с тем, каким образом принятая человеком картина мира поможет этому человеку убедить самого себя в правильности этой самой картины мира. В такой постановке я хочу сказать, что ваш вопрос вовсе не ограничивается сторонниками вычислительной теории сознания, а скорее он затрагивает вопрос познаваемости мира. Не думаю, что в данном случае есть какой-то однозначный вопрос.

Если же говорить о вычислительной теории сознания, то можно посмотреть как в этом случае отвечает на ваш вопрос Бруно Маршаль - по-моему, самый яркий представитель вычислительной теории сознания. Вы можете пролистать его статью

NeoNeoPlatonism : Can Theology be Studied with the Scientific Attitude?

которая досупна на ResearchGate, я дам ссылку в следующем ответе. Бруно дает ответ "да" на свой вопрос, при этом он обосновывает его как раз своими разработками в духе вычислительной теории сознания.

Reply

uxus October 2 2017, 21:10:06 UTC
Нѣтъ, я какъ бы отвѣчалъ на какъ бы другой вопросъ ;)

Многiе мысленные эксперименты (МЭ) такого рода (начиная съ теста Тьюринга) аппеллируютъ къ операцiональной неразличимости поведенiя (напр. человѣка и машины).

Слѣдовательно, описанiе МЭ неполно безъ эксплицитнаго описанiя операцiй, доступныхъ воображаемому наблюдателю (напр., введенiе въ качествѣ такового телепата-ясновидящаго обезсмыслило бы МЭ).

Поскольку въ качествѣ воображаемаго наблюдателя обычно берется "человѣкъ вообще", доступныя ему (въ рамкахъ МЭ) операцiи, по-видимому, тѣ же, что доступны автору МЭ. Откуда мой постингъ.

Это часть проблемы, которую я уже пытался сформулировать у Васъ въ комментахъ: принципiальная одинаковость знанiй о моделируемомъ явленiи (напр. сознанiи) у автора МЭ, воображаемаго автора используемой въ МЭ модели и воображаемаго наблюдателя поведенiя модели сводит проблему операцiональной неотличимости явленiя отъ его модели въ рамкахъ подобныхъ МЭ къ тавтологiи.

Reply

evgeniirudnyi October 3 2017, 07:17:10 UTC
Следует различать точку зрения первого лица и точку зрения третьего лица. С точки зрения описания науки как раз не удается получить точку зрения первого лица. В данном случае действительно возможно только обсуждение операционального поведения. Тем не менее, нельзя забывать, что точка зрения третьего лица оценивается нами с точки зрения первого лица.

Аргумент Модлина можно сформулировать так. Если принять, что точка зрения первого лица формируется путем вычислений, то с точки зрения третьего лица физическая реальность не играет никакой роли в формировании точки зрения первого лица.

Reply


evgeniirudnyi September 30 2017, 06:42:05 UTC
Ссылочка на работы Бруно

https://www.researchgate.net/profile/Bruno_Marchal3/publications

Reply

uxus October 2 2017, 21:10:30 UTC
Спасибо за ссылку!

Reply


varthan September 30 2017, 07:32:18 UTC
Вообще говоря, вычисления "придуманы" сознанием для того, чтобы заменить некоторый функционал сознания, имеющий целью получить результаты этих вычислений.
Таким образом, вычисления "сводятся" к некоторой части функционала сознания, а не наоборот.
То есть, не "сегодня с утра захотелось повычислять", а "вычисляю, потому что хочу узнать вот это".

Допустим, некому лицу, обладающему сознанием, так или иначе удалось "придумать" вычисления, которые сводятся к полноценному сознанию.
Но для этого лица эти вычисления останутся лишь частью функционала его сознания.
Следовательно, по сравнению с сознанием этого лица, это "вычисленное" сознание окажется неполноценным. Противоречие. :)

Reply

whiteferz September 30 2017, 09:44:48 UTC
... вычисления "сводятся" к некоторой части функционала сознания, а не наоборот.

Абсолютно точно. Вычисления есть не любое мышление, а скованное правилами.

Reply

evgeniirudnyi October 3 2017, 07:10:34 UTC
Отсюда, по-моему, следует, что либо компьютеры не производят вычисления, либо у компьютеров уже можно найти некоторые, хотя и неполноценные, зачатки сознания.

Reply

varthan October 3 2017, 17:42:52 UTC
По второму варианту: часть и зачаток - разные понятия.
Рука - часть организма. Зачаток ли она его? А компьютер - даже не рука, а селфи-палка, например.

По первому варианту - возможны машины, которые не производят вычислений с помощью введенного в них алгоритма, а выдают требуемый результат в силу своего внутреннего устройства (топологии). Причем этот процесс не сводим к цепочке последовательных инструкций (алгоритму). Ну и куда девать все эти теории в таком случае?

Мне кажется, лучший тест на сознание - это когда в один прекрасный день ваш гаджет подходит к вам, и говорит: "Я умный, а ты кто такой? Ну-ка слезь с дивана.", а когда вы возражаете: "А вот хрен тебе", надуется и уедет жить к маме.
Воля и иррациональность не менее присущи известному нам типу сознания, чем способность к абстрактным двум прибавить неважно чего два.

Reply


Leave a comment

Up