Изъ комментарiевъ

Aug 07, 2015 19:01

...Къ той записи.

evgenevg1: Этническая история,это история взаимодействия человека с конкретным вмещающим ландшафтом,необратимая деформация этого ландшафта ( Read more... )

demographics, политика, теория, наука, theory, science and society, история, наука и общество, science, politics, history, демография

Leave a comment

evgenevg1 August 9 2015, 04:35:00 UTC
Впервые, практическое обсуждение этой проблемы осуществлялось при дисскусии "о возможности победы социализма в одной отдельной стране."Социализм это,по сути, социалистические производительные силы на основе социалистических производственных отношений.Позиция Троцкого была такова:невозможно построить мононациональные социалистические производительные силы по причине приоритета в доминировании мировых производительных сил,остающихся капиталистическими.Возможно только отсрочить эту неизбежность самоизоляцией,что само по себе-временное явление,аномалия.Результат будет неизбежен,дословно:"Вы просто унавозите почву для будущего капитализма".
Позиция Ленина была более "умозрительной":если в будущем,в процессе "социалистического строительства",социалистические производственные отношения,творчество не эксплуатируемого человека ,способно будет обеспечить их такой развитие,что они будут первенствовать в мире производства,по сути "национальные" фактически станут "мировыми".Это "о производительности труда".
Фактически мы наблюдаем это-национальные производительные силы США-мировые производительные силы.
Если не ошибаюсь,у Троцкого было практическое предложение о создании экспертного органа-НИИ,назначением которого была разработка методик-коэффициентов степени действия мировых производительных сил на территории социалистического государства,а также для оценки соотношения развития социалистических и мировых производительных сил.Некий "термометр" для начного(или "околонаучного",но не "псевдонаучного") прогноза "гибели больного".Повторюсь,все вышеуказанное,"пронаблюдалось",мы очевидцы.

Reply

evgenevg1 August 9 2015, 05:25:29 UTC
Момент появления мировых производительных сил,условно,Первая мировая война,хотя,степень их влияния,еще не абсолютна,но вектор обозначен.Очень любопытна эмоциональная,внерассудочная, оценка происходящего Розановым,о ее причинах(не дословно,по содержанию,суть):рассуждение о "кисточках для чистки зубов" от "русской кисточки",ломающейся еще до употребления,до "немецкой",о которой немец долго думал и сделал ее "вечной",и желает продавать "всему миру".Еще более любопытно само перечисление: в промежутке между русской и немецкой кисточками,французской,итальянской,при отсутствии американской.Это говорит о общеевропейской абберации в отношении США,инерционный "евроцентризм"в восприятии.
Мировые производительные силы "обозначились" и начали интенсивно развиваться за счет внутренних конкурентных противоречий,финансово-промышленный вектор-США,промышленно-финансовый-Германия.
Точка бифуркации-Вторая мировая война.Победа осталась за США,которые разрушив германскую промышленную инфраструктуру,воссоздали ее уже в финансово-промышленной вариации.План Маршалла-форма реализации доминирования мировых производительных сил.Их действие прогрессирующе деформирует ландшафт уже глобально,это и есть главное внутреннее противоречие.Ошибочность представлений Маркса состояло в том,что главным противоречием производительных сил он считал-классовые,хотя они всего лишь один из элементов ряда.
Ну,до конца двадцатого века,произошло еще много фундаментального,оставшегося практически незамеченным для большинства населения Земли.Например,"крах индустриализма" в семидесятых годах прошлого века,причем как на "Западе",так и в СССР(разве,с 5,7 летним опозданием)-СССР в значительной степени жертва этого краха.Очевидны и современные тенденции,и вероятные прогнозы.Темп изменений ускорился,об этом и о существовании феномена(при определенной спорности)"сжатия социального времени".

Reply

evgenevg1 August 9 2015, 06:14:13 UTC
Все о чем я сказал-общеизвестно(во всяком случае-общедоступно).Повторюсь,современные тенденции очевидны,очевиден вектор развития мировых производительных сил-устойчивость.Видны и формы реализации-сетевая организация всего,от образования,до производства электроэнергии,виден уже основополагающий принцип этой организации-"биоэтика".Если сказать односложно-устойчивость это попытка преодоления человека,изживание человека.Изживание,попытки,всегда практика отчуждения человека от самого себя.
Это осознанный и не осознаваемый страх.Реакция-традиционализм,традиционное переживание.Традиционное переживание невозможно вне мифа,в смысле-антипода науки,вымысле претендующем на обьективность.Традиционализм эффективно разрушает науку,мы убедились в этом на примере советской науки,прошедшей стадии:наука,наукообразие,псевдонаука,миф.
Проблем еще и в том,что научная специализация,по достигаемым результатам,вышла на "плато".Для получения результата,практического,положим в форме прогноза,необходимы мультидисциплинарные коллективные исследования.Именно мультидисциплинарность,а не "монотеории",целостная оценка.В противном случае "тарабарщина",от "фолк-социологии" "марксиста"Зиновьева,до сонма коньюктурщиков-мифологов Хазина,Делягина,Фурсова,Глазьева и далее...
Все сказанное к тому,что феномен производительных сил может быть изучен только мультидисциплинарно.От декларации Маркса до понимания его сути очень далеко,хотя и на Западе,и в РФ,этологи двигаются в этом направлении.
Но,это не значит того,что феноменологические зависимости не могут быть использованны на практике.

Reply

uxus August 11 2015, 16:29:37 UTC
Въ общемъ, такъ получилось, что не успѣвъ отвѣтить здѣсь, я увидѣлъ дискуссiю въ журналѣ у Давида, и у меня теперь проблема.

Мнѣ теперь приходится дѣлать усилiе, чтобы не видѣть въ Вашихъ построенiяхъ - пропагандистскихъ камланiй.

Безусловно, одно къ другому не сводится, но присутствiе специфической "гражданской позицiи" рѣзко обезцѣниваетъ для меня весь этотъ разговоръ. Кажется, я Вамъ вынужденъ вернуть отсылку къ эмоцiональной проблематикѣ: политически ангажированная исторiософiя мнѣ неинтересна.

Reply

evgenevg1 August 11 2015, 17:29:25 UTC
Я понимаю,ангажированность, о да.
Кстати, у Вас в журнале я о истриософии не рассуждаю.Я пытался обьяснить Вам почему невозможно,уже,создание новых национальных производительных сил в РФ,фантазийного "импортозамещения".Почему экономическая децентрализация РФ неизбежна,как был неизбежна децентрализация СССР,а ранее политическая катастрофа Российской Империи.
О гражданской позиции.Почему это плохо?Подданичество лучше?Или,верноподданичество?Это не заангажированность?Ваша позиция абсолютно абстрактна?Кстати,вопрос о гражданской позиции задавался мною исключительно в связи с субьективными обстоятельствами бытия оппонента.
Эмоциональная проблематика?Это в сравнении с Давидом?
Все же,я прошу ответить мне что Вы подразумеваете под "внешним управлением".
Этот ответ,главное для меня в обсуждении.Поверьте,я никогда не занимался и не занимаюсь пропагандой.Моя цель прогнозирование и сопоставление с реальными результатами.Темпы изменений позволяют иногда наблюдать это.

Reply

uxus August 11 2015, 18:29:59 UTC
Нѣтъ, больше не надо мнѣ объяснять, почѣму невозможно то или это. Теперь придётся каждый разговоръ начинать съ попытки меня убѣдить, что эти выводы не предзаданы "гражданской позицiей".

Эмоцiональныя проблемы могутъ мѣшать при анализѣ вѣроятныхъ катастрофическихъ сценарiевъ, да. Но я пересталъ видѣть въ Вашихъ словахъ анализъ, а вижу теперь упорно повторяемое заклинанiе - "Россiя, сдохни!" Хорошо, представимъ себѣ, что рѣчь о чёмъ-нибудь эмоцiонально меня не затрагивающемъ; подставимъ вмѣсто Россiи что-нибудь другое - скажемъ, "Бразилiя, сдохни!". Эмоцiональной реакцiи нѣтъ, есть отстранённая: отсутствiе интереса (кромѣ патологоанатомическаго, а его недостаточно). Такiя заклинанiя никакой полезной информацiи не несутъ и ничему не учатъ (а мнѣ вообще-то есть чѣмъ заняться, въ томъ числѣ на досугѣ).

Вамъ всё ещё интересно про внѣшнее управленiе? (Мнѣ - признаюсь, не очень, это для меня дежурно-скучныя разсужденiя, а излагать ихъ придётся длинно.)

Reply

evgenevg1 August 11 2015, 19:43:59 UTC
Странно,кто из нас более эмоционален,если Вам слышиться:"Россия сдохни".Если врачи обсуждают или исследуют хронические,зачастую и неизличимые болезни,это ведь не значит что они желают смерти больного,напротив они пытаются если не излечить,то хотя бы продлить существования.Об этом и шла речь,о приоритете возможного высотехнологического развития сырьевых секторов и первичной переработки.
Жаль,что Вы отказались отвечать.Кстати,у меня нет цели кого-либо убеждать,моя цель- наблюдение вариаций,в зависимости от уровня образованности.

Reply

uxus August 11 2015, 20:03:32 UTC
Просто включился фильтръ, который включается на пропаганду. На самомъ дѣлѣ про внѣшнее управленiе сложно говорить именно потому, что эту тему онъ тоже частично накрываетъ.

Чтобы всё не выглядѣло такъ безнадёжно, приведу примѣры Вашихъ высказыванiй, на которыя въ данный моментъ фильтръ не реагируетъ (т. е. эти темы можно было бы и дальше обсуждать):

Человек-есть неизменная сущность.Несостоятельность "релятивизма".Можно,практически "преодолеть""человека",даже не "ницщеански",это будущее.

Культруа-нереализуемые на практике ориентиры,указательные знаки к ...,"Абсолютному".

<...> возможно ли в истории реализация конструктивного замысла,вектора человеческой воли.Или,действуют внешние,по отношению к человеку силы,им же "порожденные".

Если сказать односложно-устойчивость это попытка преодоления человека,изживание человека.Изживание,попытки,всегда практика отчуждения человека от самого себя.

Reply

evgenevg1 August 12 2015, 05:28:41 UTC
Все таки,попытка беспристрастной определения "внешнего управления" неизбежно приведет к выводу,что внешнее управление есть несовершенство,"падшесть" человека.Эта "точка"отделяющяя естественное от сверхестественного,науку от религиозного верования.Обективные суждение возможны только научно.Попытка ложного преодоления этого противоречия всегда оформлена как "философские воззрения",невозможные вне субьективного "миропереживания","здравого смысла".По содержанию образуется то,что можно обозначить термином "гнозис".К "гнозису" примыкает миф,"мифология разума".
Я как христианин,не могу спорить о веровании,я могу его только декларировать.
Но,я могу,путем обобщения наблюдений,выявлять маркеры тенденций.
Вот,положим,будущее "преодоление человека",основные факты указывающие на тенденцию:стерилизация(транзиторная и абсолютная),трансвестиция,гомосексуальные браки,наркотики(новые методы эндофиризации),биотрансформация,клонирование,"бессмертие",киборгизация,и много другого,второстепенного,но не менее важного."Зародыши" всего этого уже наблюдаемы в "новом технологическом укладе",прежде всего в США.Появление всего этого закономерное развитие системы,пытающейся обрести устойчивость,но абсолютная катастрофичность(прогнозируемая в будущем,очевидна,и никакой "счастливый случай" этого не предотвратит).И это еще не означает:"США сдохни"...

Reply

evgenevg1 August 12 2015, 05:35:33 UTC
Выше,Вы были абсолютно правы,указывая на необходимость определения с термином-обозначение обьекта.Вне согласия,обсуждение малопродуктивно.
Ваш "фильтр" "не реагирует" на возможные мнения о "человеке" вообще.Поэтому я предлагаю попытаться определить приемлемое для обоих сторон понимание что есть человек.
Что есть человек,в Вашем представлении?

Reply

uxus August 12 2015, 16:16:56 UTC
Вы затронули много интересныхъ вопросовъ, разговоръ, видимо, сейчасъ начнётъ бурно вѣтвиться :)

У меня нѣтъ короткаго отвѣта на вопросъ "что есть человѣкъ".

Если рѣчь идётъ о научномъ (или наукообразномъ) опредѣленiи, то естественные (не искусственно сконструированные) объекты я предпочитаю опредѣлять черезъ экземплификацiю (по ссылкѣ - очень объёмистое обсужденiе съ переходомъ на совсѣмъ другiя темы, его не обязательно читать цѣликомъ).

Для экземплификацiи нуженъ типовой экземпляръ. Напримѣръ, я могу объявить таковымъ самого себя (ходъ очевидный, но, понятно, не безспорный) и сказать, что человѣкъ - это существо, подобное мнѣ по ряду свойствъ, которыя я считаю существенными. Чисто технически въ числѣ самыхъ важныхъ свойствъ окажется способность коммуницировать со мной (поскольку иначе затруднительно судить о большинствѣ другихъ предположительно важныхъ свойствъ) или съ другимъ существомъ, уже признаннымъ въ качествѣ "человѣка".

Это только одинъ изъ возможныхъ подходовъ, причёмъ только первая итерацiя въ его рамкахъ.

Reply

evgenevg1 August 13 2015, 05:46:10 UTC
"причёмъ только первая итерацiя въ его рамкахъ."-да,ряд существенных качеств обьективен,но второстепенно
Я же, принципиально согласен с определением, предложенным Эрихом Фроммом, определять человека через его сущность.Не как качества и не как субстанцию,а как противоречие.Жизнь осознающая сама себя,осознание прошлого и будущего-смерти("внешнего управления")-несвободы и свобода в мышлении.Это антагонизм, конфликт,требующий своего разрешения.
Сущность человека "противоречие имманентное человеческому бытию".
Подобное определение сущности человека позволяет осуществлять социально-психологические обобщения.Кроме того, это определение корректно с "секулярной точки зрения"(если можно так сказать),максимально приближенно к вышеупомянутой точке сопряжения естественного и сверхестественного,но ею еще не является, и обсуждения возможны.
Человек находится "внутри" природы,ее пленник,принуждаем ею,но ее трансцендирует.Это основа чуждости человека миру принуждения,"внешнего управления",основа обособления и исторически прогрессирующей степени этого обособления-отчуждения,в том числе от самого себя.

Reply

evgenevg1 August 14 2015, 14:11:13 UTC
Извините,забыл авторизоваться.Надеюсь,Вы поняли,что это мой комментарий.

Reply

evgenevg1 August 13 2015, 07:15:38 UTC
Дополню аргументами Фромма,позволяющими обосновать предложенное наблюдаемыми феноменами:
Недостаточное оснащение инстинктами, в сравнении с животными(и де факто,и очевидно всегда).Необходимость компенсации этого недостатка(для выживания)реализуется в развитии языка и модифицирует предметный мир(парралельно(?))
Феномен рефлексии,самоосознания,в отличии от нерефликсируемости животного.Это более спорный феномен,но тем не менее,может быть условно принят.

Reply


Leave a comment

Up