Jul 17, 2015 23:34
(c) Uxi - позиционирование - 2015-01-05-пн
-1-
Позиционировать "нечто" (товар , услугу , фирму , идею , событие) - значит предложить аудитории (человеку или группе) воспринимать это "нечто" именно каким то запланированым тобою , желанным для тебя способом . Тоесть , позиционировать - значит и 1) сфабриковать образ некоего "нечто" - каким бы он по твоему замыслу должен восприняться - и 2) спланировать , подстроить донесение этого образа до умов людей , и , собственно 3) донести - всё это неразрывно .
Иначе , или это "нечто" воспримется само собой : либо стереотипно , по аналогии с чем-то как то схожим , займёт место в общем ряду среди прочего , как что-то такое же , подобное , как повторение старого но просто в другой вариации . Или же - то , как это "нечто" воспримется , и какая картинка сложется по отношению к этому нечто в умах первых людей , с этим столкнувшихся - сильно будет зависеть от текущих внешних обстоятельств , настроений , каких то левых , случайных факторов , тобою не планировавшихся .
При позиционировании существует цель
построить образ товара\услуги\фирмы\идеи\события
настолько сильный-ясный-понятный-впечатляющий-чёткий-однозначный ,
насколько это надо чтоб перехватить собой внимание публики с любых потенциально аналогичных образов , стереотипов восприятия , уже сидящих в их умах .
При позиционировании важно отсеять лишний информационный шум , уводящие не туда ассоциации , непрошеные аналогии , могущие возникнуть в умах аудитории , не дать людям погрязнуть в избытке информации пока у них есть какая то энергия к действию в намеченном направлении , и наоборот , сконцентрировать внимание на каких то определённых , наиболее решающих для данного конкретного случая фишках товара , свойствах , качествах , характеристиках . А какие будут решающими - зависит от того кому это , по твоему замыслу , назначается и для чего .
Позиционируя чтолибо , надо обязательно сделать ставку на некое сутевое ядро , вокруг которого уже потом смогут налепиться отдельными пользователями их личные представления «куда это всё и к чему» . Ядро , обратив внимание на которое уже потом пользователь замечает какие там ещё в ряду есть характеристики и фишки . Но сначала надо притянуть внимание на это ядро , впечатать его в сознание «в именно таком каком нужно» виде .
Позиционирование - это не просто фантазирование желанного образа с нуля , а собирание этого образа с учетом фоновых обстоятельств : 1) образ делается уникальным (по комбинаци качеств , или по какой то ключевой характеристике) , с учётом тех что уже есть в широком ходу ; 2) учитываются ожидания аудитории , что они готовы и желают воспринять , пусть даже и не выражая пока что это как то явно , а может даже и сами ещё не догадываются , что это будет им нужно .
Позиционирование , хотя и опираясь на реально существующие свойства и характеристики объекта , показывает их в каком то новом , необычном , особенно выгодном свете . Разумеется , что эта новизна , необычность , особенная выгода , и какие то там ещё прочие описываемые преимущества должны действительно откликнуться в интересах потребителей , а не только создать видимость что это так .
Вобщем , позиционирование как бы направляет и облегчает умственную работу потребителя по пониманию того , как выгодно для себя он может использовать именно эту конкретную товар\услугу\идею\событие .
-2-
Позционируя что-то (услугу\товар\компанию) для клиента ,
надо предусмотреть в создаваемом образе :
1) не только совпадение образа с текущим-сложившимся-повседневным умонастроением , с самоиндентификацией клиента (подстройка) , но и предвосхитить потенциально волнующие раздражители , некую ещё не реализованную самоидентификацию клиента (приблизить к её реализованности) ;
2) не просто очищенную абстракцию-символ , но и оконтуривающий фон - ту среду , которая подчёркивает жизнеактивность позиционируемого образа ;
3) чем менее это совпадает чем-то с тем вокруг , что уже есть или было недавно , тем лучше . в противном случае - это будет просто подражательство а не позиционирование ;
4) хорошим плюсом будет создать ощущение массово-народной причастности к этому каким то боком . но не надо так вот в лоб это напрямую подчёркивать , а чтоб клиент сам это как то косвенно ощутил
(создать противопоставление: « я тут , а “Они , Все” - там , где это "нечто". » ) .
Хорошо бы , чтоб позиционируемый образ :
1- был интелектуально понятным , не замудрёным .
( чтоб сразу впечататься в сознание публики правильно понятым , и без затрат усилий-внимания-времени с её стороны ) .
2- затрагивал эмоции .
( эмоции заставят восприятие на секундочку встрепенуться и освежиться , по сравнению с привычным повседневным фоном . тогда это и лучше задержит первое внимание , и лучше запомнится напотом ) .
3- обладал новизной , оригинальностью .
( а не всё то же самое , опять такое как уже было . )
4- имел положительные примеры поблизости :
примеры того , как кто-то этим пользуется , делает это , и при этом выглядит «хорошо»
(счастливо , успешно , радостно , умиротворённо , уверено … ) .
этот пример "кого-то" нужен чтоб преодолеть характерный бессознательный стереотип-тормоз : «пока кто-то вокруг не будет делать это , что-то новое необычное непонятное оригинальное , я не рискну с этим связываться» .
кому-то достаточно немного примеров , кому-то надо чтоб это вообще было уже что-то всеобщее - «как все» , «как у всех» . кто-то наоборот , захочет первым попробовать это , толи как что-то новое , «что другие ещё не прохавали» , толи видя и понимая реальные преимущества , толи просто из любопытства .