..Сегодня - ровно месяц со дня окончания нашего путешествия по Африке. Поэтому буду потихоньку завершать фотоотчёты про ЮАР (осталось запостить 2-3 шт.) и переходить на ОАЭ (там будет максимум 1). Чтобы не утомлять браз, да и самого себя тоже (ибо и сам устал от этой темы).
* * *
В Йоханнесбурге мы находились в первые и последние сутки нашего путешествия по ЮАР. Фоток не так много (в отличие от впечатлений, который произвёл этот мегаполис), поэтому наверно будет правильно все их объединить в один фотоотчёт, разделив на две части.
Об опасениях, связанных с пребыванием в одном из самых опасных и криминальных городов Южной Африканской Республики, я рассказывал в Прологе, а также ещё здесь. Мы так и не попали ни в одну передрягу, хотя нас заносило и в чёрные районы, и в самые дальние дыры, в т.ч. в тёмное время суток. А Марина даже в одиночку посетила экскурсию по знаменитому небоскрёбу Понте Сити, расположенному в одном из самых опасных чёрных районов Йоханнесбурга. [+30 фоток и не очень много букв...]
1. Первый прилёт
Арабская авиакомпания "Etihad Airways", которой мы летели в ЮАР с пересадкой в ОАЭ - очень крутая! А с моей недавней аэрофобией - так вообще! Лететь без малого сутки - удовольствие так себе. Поэтому здесь было предусмотрено всё: от качественных завтраков и обедов до "безлимитного" бухалова. Всё входит в стоимость недешёвых билетов и обходительные стюарты вам нальют сколько угодно вискаря, рома или красного вина, стоит только попросить. Однако, в первый день отдыха мы не стали слишком злоупотреблять выпавшей возможностью (я оторвался по полной на обратном пути!), а погрузились в мысли о предстоящих перемещениях и прочих забот. Ведь по прилёту нам предстояло совершить множество сложных и важных дел, в т.ч. арендовать автомобиль, купить местную симку под раздачу интернета, разобраться с непривычным правосторонним движением в этой стране, забронировать наше первое жильё в пригороде и добраться до него, не имея опыта вождения по местным правилам и т.п. Поэтому мои друзья погрузились в сон,чтобы накопить побольше сил. А я, не в силах спать в полётах, нашёл на мониторе несколько новых фильмов, в т.ч. российских (например "Красную Шапочку" 2022 года выпуска с Серебряковым и Климовой в главных ролях) и погрузился в просмотр премьерного контента..
Аэропорт Йоханнесбурга. Несколько фоток на память и сразу начало решений первых актуальных вопросов в обществе наших попутчиков:
Спустя несколько часов мы уже располагались в первом гостевом доме, расположенном в пригороде Йоханнесбурга. Всё красиво, недорого и атмосферно. Из минусов: мы не подумали о том, что рядом расположен аэропорт и каждые пять минут в паре километрах приземляются самолёты. Впрочем, ночью они не летали. Вторая проблема: тараканы! Но, как выяснилось позже, здесь они почти повсеместно, в т.ч. и в более дорогих местах. Причём попадаются даже местные виды - огромных страшных размеров! В общем, с насекомыми - лотерея.
В тот же день мы успели сгонять в центр города, чтобы купить всё самое необходимое и перекусить. Макдак по-прежнему рулит.
Надо отметить, что на улицах Йоханнесбурга очень нервное и высокоскоростное движение. Бешеные ниггеры крыли нас хуями за лузерскую езду, к тому же навигатор поначалу сбивал нас с нужного направления. Но вскоре выяснилось что культура вождения здесь присутствует: из-за каждого второго не работающего в городе светофора здесь на перекрёстках автомобилисты пропускают друг-друга по очереди: строго по одной машине каждой полосы. Выглядит всё это впечатляюще, хотя мы не сразу разобрались и это стоило нам нескольких седых волос и краснеющих ушей. Впрочем, на полную адаптацию к праворульному вождению у Шульберта ушло менее двух дней.
Ещё заметил, что в Йоханнесбурге полно оврагов, но нет рек. А окрестности напоминают ландшафты Симферополя, Подмосковья и Краснодарского края. Но всё меняется, стоит лишь отъехать на пару сотен километров в сторону побережья (об этом уже было).
В этом месте должно было быть множество фоток чёрных районов Йоханнесбурга, которые я сделал из окна машины. Но не хочется портить отчёт некрасивыми домами, горами мусора, толпами слоняющихся без дела полубомжеватых ниггеров и т.п. (Впрочем, немного будет чуть ниже во второй части). Поэтому вместо фоток я расскажу про апартеид.
ЮАР. Знак на пляже города Дурбан с надписью «Зарезервировано для использования исключительно членами группы белой расы» на английском, африкаанс и зулусском языках на пляже в Дурбане (1989 год).
Апартеид должен был помочь белым людям сохранить своё господство через ограничение территории проживания негров особыми территориями, хоумлендами, ставшими впоследствии известными как бантустаны. В них под контролем собственных властей, состоявших из представителей местной африканской политической элиты, должна была сосредоточиться основная часть негритянского населения, а на территориях, зарезервированных за белыми, оставались лишь те, чей труд был необходим для работы промышленных предприятий и обслуживания белых. В 1953 году был принят закон о раздельных услугах (Separate Amenities Act), вводивший раздельные пляжи, общественный транспорт, больницы, школы и университеты.
С 1953 по 1994 гг неграм было запрещено без специального разрешения выезжать из резервации и жить в «белых» городах и даже просто посещать их. Проживание в больших городах разрешалось лишь тем, кто имел там работу (в сфере обслуживания), но не членам их семей.
Темнокожим запрещалось жить, работать или находиться в белых зонах, переезжать из одного округа в другой, если только у них не было пропуска (известного на африкаанс как dompas - «пропуск для тупых»). Отсутствие пропуска было поводом для немедленного ареста, предания суду и зачастую депортации в соответствующий бантустан.
Сегрегация проводилась в автобусах и на железной дороге: автобусы останавливались на разных остановках, а в поездах темнокожим был отведён только третий класс. Если белый был за рулём, он не мог усадить на переднее пассажирское сиденье негра другого пола.
Темнокожие не могли нанимать белых на работу. Чернокожие полицейские не имели права арестовывать белых людей.
* * *
Хорошо это всё было или нет? Сейчас, наблюдая за тем, как некогда красивейшие современные мегаполисы медленно деградируют (несколько лет не работает ЖД между крупными городами, т.обр. нарушена связность страны; постоянные перебои с электричесвом как в какой-нибудь Абхазии и т.п.) и превращаются в помойки, в которых процветают все виды криминала (даже такие, каких нет в других частях света, например ограбления в псевдотакси и т.п.), любой белый европеец воспринимается как потенциальный объект для наживы - начинаешь задумываться. Белые люди ушли, передав бразды правления местным и всё пошло наперекосяк.. Йоханнесбург сегодня занимает лидирующие места в мире по числу убийств и грабежей. Здесь грабят среди бела дня даже в пробках (если ты передвигаешься на автомобиле - могут вскрыть багажник или залезть в салон) или прямо на оживлённой улице (любой местный охранник или парковщик предупредит вас о том, что здесь нельзя носить смартфон в руке и тем более, как это принято у белой молодёжи, ходить по улицам, пялясь в экран. Моментально вырвут из рук.
В крупных городах по-прежнему сохраняется разделение на белые и чёрные районы, а белое население хоть и уменьшается, но пока ещё не такими быстрыми темпами. Кейптаун и многие города побережья по-прежнему прекрасны, в них кипит жизнь и продолжают приехжать туристы из Европы и соседних африканских стран. Но деградация видна и по рассказам побывавших здесь раньше, продолжает иметь место быть..
* * *
2. Второй прилёт
..Во-второй раз с гостевым домом повезло больше: нам достался огромный 4-комнатный номер с двумя душами и туалетами, в шаговой доступности до центра города и по совсем невысокой цене (если не ошибаюсь, в районе 60-70$ за сутки).
Кинув вещи, не теряя времени, направились в центр, чтобы перекусить и купить билеты на экскурсионный автобус по городу. В тот день шёл дождь и было довольно прохладно для Африки в это время года. Поэтому осмотр города лучше всего было производить из тёплого и сухого автобуса:
Надо сказать, что несмотря на множество красивых высоток и зданий, Йоханнесбург довольно скучен и в отличие от Кейптауна здесь особо нечего делать.
Один из опасных и криминальных районов Йоханнесбурга, в который нам не советовали заходить, но Марина не послушалась и прогулялась.
Спустя пару часов мы снова встретились в центе города, чтобы перекусить, купить сувенирку и направиться в сторону ещё одного интересного места, расположенного недалеко от нашего гостевого дома, чтобы отметить завершение нашего путешествия по ЮАР.
Рыбный ресторан "Ocean Basket" в центре Йоханнесбурга. Из всех восьми посетителей данного заведения в тот вечер (включая меня) было 5 русских и ни одного негра или цветного. Представители чёрных рас, наблюдая за белыми господами на почтительном расстоянии, довольно качественно и быстро прислуживали нам в роли официантов. Настоящее погружение во времена благословенного апартеида (февраль, 2023г.) Надо отметить, что кухня здесь везде где мы были - шикарная! А сетевой рыбный ресторанчик "Ocean Basket" - так вааще! Всё свежее, вкусное и совсем недорого, в т.ч. и устрицы. Кстати, в отличие от Москвы, здесь совсем маленькие наценки на спиртное: например, это местное белое вино здесь подавали по цене, лишь немного (на четверть или треть) выше, чем в любом магазине.