(Спойлер) для онлайн-покупок у непроверенных продавцов необходимо иметь отдельную карту с околонулевым балансом.
Я то раньше думал, что наёбывают только сайты знакомств, зарегистрированные за рубежом и с которыми сложно воевать, т.к. не каждый банк будет браться за долгий и непростой процесс возврата денег клиенту. Мне кстати однажды пришлось с этим столкнуться: когда с моей карты подключённым без моего ведома автоплатежом списали сумму, эквивалентную сотне евро (сразу по максимуму: за годовой тариф). Причём карта была Сбера. На удивление, Сбер вернул всё до копейки и довольно быстро. С тех пор завёл себе отдельную карту с минимальной платой за месячное обслуживание, плюс ещё и виртуальную (на всякий случай). Сколько раз потом это решение меня спасало от несанкционированных списываний денег!.. Причём, на подавляющем большинстве таких сайтов тупо нет функции отключения автоплатежа. Разве что он "отключается" вместе с удалением аккаунта.
Но то были дела давно минувших дней. А вчера засада внезапно прилетела с совершенно неожиданной стороны: с меня таким же образом, т.е. без моего ведома и всяких sms-ок с подтверждением о списании, списал бабло - ...мой фитнес-клуб, в который я хожу!! Нет, я и сам собирался оплатить следующий месяц, но подобное обстоятельство меня неслабо напрягло. Т.к. я не подписывал с ними Договор, а была лишь анкета Члена Клуба, в которой об оплате не было ни слова, кроме нескольких галочек о согласии с правилами:
В день подписания этой анкеты девочка-манагер ничего мне об оферте не сообщила, а я и не спрашивал, т.к. понадеялся, что здесь действуют такие же правила, как и в тех фитнес-клубах, в которых я раньше занимался.
Залез в свой личный кабинет - а там НЕ оказалось функции включения/отключения автоплатежей! Из интереса забил в Яндекс название клуба - выскочило несколько сайтов и форумов, на которых обманутые таким же образом клиенты Spirit-fit срали кирпичами от возмущения и праведного гнева. И таких оказалось огромное множество, причём за всё время существования этой организации. Там же я узнал, что возврат денег не предусмотрен, а отключение автоплатежа происходит только при удалении аккаунта с персональными данными (т.е. расторжения "контракта", который, как оказалось, всё-таки существует).
Оставался один-единственный вариант - заменить карту. На моё счастье, эта услуга у них в базе данных имелась, а у моей карты на этот случай ещё не истёк срок действия и мне её во время очередного посещения клуба поменяли (первый месяц я оплачивал обычной).
В общем, в нашем антисоциальном путинском недогосударстве надо по-прежнему не расслабляться и быть бдительным даже вот в таких, казалось бы, надёжных случаях. Хорошо хоть, остались банки, которые вынуждены беречь свою репутацию ради сохранения клиентов и в каких-то случаях помогают вернуть бабло. Но в случае с такими вот замаскированными под обычную анкету "Договорами", думаю, не поможет даже суд, т.к. иначе бы такие мутные схемы не смогли бы работать годами, как сейчас..
Мой telegram-канал:
https://t.me/uvova1Мой youtube-канал:
https://www.youtube.com/@uvova ![](http://counter.co.kz/CounterCoKz?page=uvova.livejournal.com_479757.html&style=handpnt&digits=7)
#мошенничество, #spirit, #автоплатеж