Печаль велосипедария (вечерние бормотания)

Dec 13, 2022 21:47



Вот запутинский ура-патриот kladun утверждает, что Россия крепко держится, несмотря на многочисленные санкции от вражеских стран Запада и США; что всё у нас заебись, наша экономика крепко и уверенно справляется с трудностями, в магазинах по-прежнему полный ассортимент всего и всё нам нипочём! Но так ли это в реале?

..На этой неделе вспомнил, что мой шоссейник-циклокросс вот уже третий месяц находится в ремонте, с начала октября, после той аццкой аварии и поломки карбонового штока. В предыдущий раз, когда созванивался с мастером, тот жаловался на отсутствие запчастей и крайнюю сложность поставок из-за начавшихся логистических сбоев. Велосипедная отрасль одной из первых пострадала в результате введения санкций после начала СВО. И это даже несмотря на то, что подавляющая часть аксессуаров и запчастей закупается в Китае.

Дело в том, что расположенный в Перми завод "Велта", на котором производят байки "Format" (как у меня) и который в свою очередь является сегментом велосипедов премиум класса российской компании Forward, известной бразам моего возраста по советским велосам "Кама" - в настоящий момент своими силами производят только рамы. А все запчасти им поставляет Китай.

Маленькое отсупление, раз уж я вспомнил про этот завод. Буквально сегодня пришла новость - В Перми возобновят производство велосипедов «Кама»:
"В январе 2023 года на пермском заводе «Форвард» запустят серийное производство велосипедов «Кама», популярных в 1970-1990 годах. В пресс-службе предприятия сообщили, что сначала выпустят 3 тыс. велосипедов, в продажу они должны поступить в марте-апреле. Стоимость не будет превышать 10 тыс. руб."
В общем, хороший подарок для столичных цунарефов, развозящих в Москвабаде "Яндекс-еду" - это их любимый вид велосипедов (таджикобайк).

Так вот, если с ассортиментом товаров и любых запчастей на "AliExpress" или "Wildberries" никаких проблем нет и можно подобрать любой заменитель "родной" детали, то российские велозаводы встали. И причин тут много, в них нужно разбираться. Одна из основных - резко снизившийся спрос. Причём не сезонный спрос, а именно связанный с платёжеспособностью покупателей велосипедов. Продавцы моего велосервиса постоянно жалуются на падение продаж, особенно байков премиум-класса. А из-за начавшихся проблем с логистикой у них резко снизились заработки на ремонте. Заводы-производители, находящиеся сегодня на грани выживания, перестали из экономии заказывать запчасти на снятые с производства модели, из-за чего нужных деталей нет (и вряд ли будут). Дошло до смешного: сами веломастера заказывают себе (на свои байки) запчасти на Алиэкспресс и советуют это всем своим клиентам. Качество таких запчастей - лотерея. Хотя за этот год у мастеров уже набрался некоторый опыт с неизвестными китайскими брендами, которые они теперь и закупают штучно.

Кстати, ещё одна причина того, почему так долго находится в ремонте мой байк - это связано с увольнением моего непосредственного мастера, который забыл или не успел передать дела. Парень, видимо, нашёл себе более прибыльную работу в профессионально-спортивных сообществах - у него профессионализм и опыт на высочайшем уровне. Сегодня например, он по телефону объяснял сменившему его чуваку (явно начинающему специалисту с маленьким опытом) по памяти - что мне конкретно нужно и как всё это переставлять. Представляете, какие это знания за 15 лет работы в велосервисе! Кстати, именно поэтому мне сегодня и пришлось идти ногами в сервис и выяснять обстановку - новые сотрудники просто не были в курсе.
В итоге, заказали мне вилку на "Али", к концу января обещали починить..

В общем, какие тут можно сделать выводы?

Велосипедная отрасль больше всех (после автомобильной) пострадала от санкций. Чем это грозит уже следующей весной и в будущем:

1. Резким падением продаж велосипедов и запчастей, в т.ч. премиум-класса;
2. Серьёзными сложностями с ремонтом и запчастями. Длительным сервисом, отсутствием гарантий;
3. Ухудшением качества тех.обслуживания в связи с отсутствием оригинальных деталей от заводов-производителей;
4. Ухудшением качества тех.обслуживания в связи с оттоком специалистов из-за резкого падения зарплат и прибылей организаций, что наблюдается с начала лета уходящего года;
5. Увеличением опасных ситуаций на дорогах, аварий и травм в связи с изношенностью используемого велотранспорта, уменьшением прохождения ТО, увеличением некачественных или эксплуатацией редкозаменяемых (ушатанных) запчастей и т.п.
6. Снижением велоактивности и как следствие - снижением процента здорового населения страны, в т.ч. среди молодёжи.

Над последним пунктом можно сколько угодно ржать, но велосипед - это в первую очередь своего рода "кардио-тренажёр", отлично способствующий снижению веса. Вот только дешёвые STELS для таких активностей подходят слабо - ведь положительный эффект приходит, если непрерывно крутить педали более 40 минут, а на говновелосипедах, согласитесь, это сделать непросто, да и не особо комфортно и интересно.

Проблема в велозапчастями, конечно, решаема. Но требует больших долгосрочных вложений, которые в период медленного схлопывания экономики и падения доходов населения вряд ли кто-то захочет и рискнёт делать..

Мой telegram-канал: https://t.me/uvova1
Мой youtube-канал: https://www.youtube.com/@uvova
#велоремонт, #велосервис, #велосипеды


#велосервис, пичалька, кризис, спорт, #велосипеды, экономика, #велоремонт, события, дядя Вова, велопробег, Россия

Previous post Next post
Up