- регистрация по месту жительства или пребывания; - наличие судимости; - наличие водительских прав; - состояние здоровья; - наличие спортивных разрядов; - номера телефонов и адреса электронной почты; - информацию об имуществе и другое.
То есть, кто - где - что из себя представляет - чем владеет - как связывается с социумом. Это и есть «приемлемая точность». По крайней мере, для целей мобилизации хватает выше крыши. Можно ещё прикрутить потребление (через транзакции карт) и соцсети (через телефон) - по сути это будет означать, что любой может быть взят за жабры, рассмотрен в деталях и брошен в уху. Ну, или обратно в водоём «для трудов и размножения». С этого момента горожанин становится абсолютно прозрачен для власти/элитариев/силовиков. Естественно, Начальство себя и свои семьи избавит от попадания в подобные базы данных.
«На самом деле, ничего нового - веками 99% населения в таком «прозрачном» состоянии и жили. Крестьянин в селе из 5-10 дворов был всегда на 100%-ом виду у всего сельского социума, старосты, урядника. Власть никогда не гонялась за каждым индивидуально, подати и рекрутские наборы спускались вниз, а там «мир» сам вязал рекрута, отнимал последнюю корову за податные долги, сёк розгами для прибавления ума. И деваться было некуда. Разве что на Дон, или в скиты. Ну, это был удел как раз 1% населения.
Урбанизация смешала карты. В городе бывший крестьянин временно исчезал из поля зрения социума. Элитарии (власть) сразу озаботилась этой бедой - паспортизация, прописка, регистрация и пр. Но это было дорого, трудно, не всегда эффективно. Потребовались нормативное законотворчество, гигантские архивы, тысячи новых чиновников, системы контроля за самими чиновниками. Да и то, уж на что Советский Союз в этом деле поднаторел, но процветали и подмены паспортных данных, и житие без регистраций, и липовые документы, взяточничество и коррупция. Человек в городе терялся. Вроде, глаз много, а толку куда меньше, чем в небольшом селе.
Новый дивный цифровой мир хочет эту проблему решить раз и навсегда. Я думаю, что в ближайшем будущем ваш же гаджет будет вас же идентифицировать и сообщать властям - где вы, что вы, как вы. А без гаджета вас попросту открепят от системы покупок и получения соцблаг. Как жить-то тогда?
В итоге имеем: БД-известно прошлое человека + онлайн-известно настоящее = определено его будущее. Подати так подати, в окопы так в окопы, на нары так на нары. А то расслабились в переходном периоде, понимаешь ли - куда хотим туда и едем, что хотим, то и едим, как хотим, так и живём. Шалишь, братец!»
Два кратких добавления [Читать дальше...]от Павла Пряникова: Описываемое - это как раз образ идеального автократического капитализма. Второе - и этот образ нас снова отсылает в прошлое, в «старый добрый XIX век», в ту самую русскую или китайскую деревню (крестьяне составляли 85-90% населения), где все всегда находились на виду. Ничего нельзя было скрыть от «мира» - ни собственности, ни поступков, ни мыслей (через исповедь священнику). Плюс ограничение передвижения - когда из деревни можно было уйти лишь после разрешения местных властей. Это неподвижное, прозрачное общество. (Вообще подсмотреть наше будущее можно из многих практик прошлого)
PS: Спасти российское общество от такой «прозрачности» может не менее добрый и старый саботаж на местах, а также природная криворукость и воровство исполнителей.