“Вашу мысль, мечтающую
на размягчённом мозгу,
как выжиревший лакей
на засаленной кушетке,
буду дразнить … ”
(В.В. Маяковский)
КИРПИЧ В ИНТЕРЬЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
Вот - кирпич. Обыкновенный строительный кирпич. Цена - 10 рублей за штуку, из них затраты - 8 рублей, прибыль - 2 рубля.
Но с некоторых пор Хозяин кирпичного завода (назовём его -
(
Read more... )
Вы, наверное, хотели сказать "в ВАШЕМ выпускаемом продукте"? То есть, в моём?
Если говорить о "формуле", по которой вычисляют интеллектуальный продукт (из цены товара, надо полагать?), то она в контексте рассматриваемой статьи не имеет никакого значения. Да она Вам и не нужна. Просто Вы так пошутили, так поддели меня. Высказали своё критическое отношение к сути статьи.
Ну, а уж если начать вычислять, то тут проще простого: насколько снизилась себестоимость, затраты на производство кирпича при использовании "интеллектуального продукта" в виде новых технологических решений, вот столько и будет стоить этот продукт (грубо, конечно). А если уж совсем сухо, по-бухгалтерски, то интеллектуальный продукт должен быть поставлен на учёт по статье "нематериальные активы". Но, я думаю, нам с Вами, не стоит начинать разговор, подобный тоу, который завёл в своё время В.В.Маяковский с фининспектором о поэзии.
Вы спросили ни о чём, я Вам ответил ни очём.
А всё дело в том, что чем больше у нас будет предпринимателей "Ивановых", и чем меньше у нас будет предпринимтелей "Сидоровых", тем ближе и скорее мы будет к инновационной экономике и тем дальше мы будем от кризиса, хоть от настоящего, хоть от придуманного.
Спасибо за внимание. Ю.В.Цветков.
Reply
Если я говорю в нашем продукте, то я и имею в виду НАШ продукт, выпускаемый НАШИМ предприятием.
К примеру, мы выпускаем продукт, который до недавнего времени использовал в своём составе, в качестве связующего, крахмал, а точнее приготовленный клейстер на основе крахмала.Думаю, Вы представляете, как он готовится и каких усилий его приготовить в промышленных объёмах нам "обламывалось". Путём некоего мозгового штурма, сбора информации удалось заменить этот компонент на другой, который представлял отходы производства вообще из "параллельной" отрасли. Причём не надо ничего замешивать,"заваривать", охлаждать. Открыл краник, он и побежал... Кроме этого внедрили некие добавки для улучшения свойств продукта. После всех этих пертурбаций себестоимость уменьшилась, но ЦЕНА на продукт осталась той же. Так как нет особого смысла снижать цену, потому что и так продаётся(в отличие от остроконкурентного рынка кирпичей).
Так может и не стоит УКАЗЫВАТЬ на ценнике то, что Вы призываете указывать? К чему это? Только приведёт к раздражению конечных покупателей... Была себестоимость 15, продавали за 20, себестоимость стала 7, продаём всё равно за 20.( в этом случае бухгалтерия должна отразить 8 единиц в графе "нематериальные активы"???)
Reply
Указывать в ценнике интеллектуальный продукт я предложил для воспитательных, пропагандистских целей, чтоб больше людей стало понимать, что зарабатывать деньги можно и нужно не толко и не столько методом "купил-продал", а на своих мозгах. Чтоб больше было инноваторов хороших и разных, тогда им легче и веселее, и эффективнее будет работаться. "Лучший вид работы - это хорошо оплачиваемое хобби". Рад за Вас, что у вас так ловко и результативно получилось в Вашем деле, что Вы его так удачно раскрахмалили.
А вообще из мировой практики получается примерно такая цифра, такая доля интеллектуального продукта в новом изделии, в новом товаре, в его цене ~7%. Но это очень и очень в среднем. Тут - как договорятся, каково будет непротивление сторон. Желаю успехов. Ю.В.Цветков.
Reply
Новая волна конкурсов начнётся осенью. Но заготовки надо делать сейчас. Ю.В.Цветков.
Reply
Reply
По-моему, есть предмет для проекта в тот самый Фонд Бортника-Полякова. Если Вы сами имеете желание подать заявку, и Вам нужна методическая помощь с моей стороны, то дайте о себе знать после 15.04.09 по э/п
cuv-vt@perm.ru . Ю.В.Цветков.
Reply
Leave a comment