Я открыл тайну ужасов, как жанра искусства. Вот почему один ужастик смотришь - страшно. А другой смотришь-смотришь и незаметно засыпаешь. Почему, когда читаешь Стивена Кинга, порой становится не по себе, а когда Дина Кунца, то... тоже засыпаешь.
Секрет, как мне кажется, в достоверности. Монстры могут быть сколь угодно фантастически зловещими. Но обычные люди должны вести себя естественно, «как в жизни». Видимо, в том-то и ужас, что реакция персонажей бывает очень правдоподобна. Понимаешь, что если вдруг город захватят вампиры, все именно так и будет.
Первая же лажа, и все, и страха как ни бывало. Вот смотрел на днях какое-то кино. Девушка на велике убегает от маньяка. Плачет бедная, боится. Страшно, аж жуть. И тут, дыдыщ, маньячина такой выскакивает. ААА!!!
Девушка хватает огроменный топор, чуть ли не колун, и кидает его в изверга. Промахивается, естественно. Ну и все, дальше смотреть не страшно. Потому что так не бывает. Не выпустит человек в такой ситуации топор из рук (если, конечно, он не нинзя там и не десантник).
Я понял, почему настоящие мастера ужасов сперва долго и нудно, точными штрихами, рисуют нам характеры персонажей, даже второстепенных, обстоятельства их жизни, которые могут показаться несущественными.
Их задача сделать так, чтобы до того, как «начнется» мы, во-первых, начали сопереживать героям. А во-вторых, поверили в достоверность и правдоподобность происходящего. Иначе, когда «начнется», нас не испугают никакие верфольфовские клыки, делай их хоть по полметра каждый.
Вот, я и поделился с вами тайной и вывел на чистую воду ужасных дел мастеров. Надеюсь, они не будут мстить.
Ой, чего-то свет мигает… И половицы скрипят… Наверное, это моя соба