Sep 03, 2020 20:00
В этом году исполнилось сто лет антоновскому эсеровскому мяте-
жу, который сегодня пытаются выдать за сознательное крестьянское
восстание против большевиков.
Не повторять ошибок прошлого
Несомненно, недовольство новой вла-
стью среди части крестьян, по большей ча-
сти зажиточных, т.н. сельской буржуазии,
было - ведь им было что терять, прежде
всего свою эксплуататорскую власть над
сельской беднотой. Нередко подогревали
это недовольство и перегибы на местах,
допускаемые красными продотрядами, в
том числе и за счёт откровенных прово-
каторов и просто попутчиков, случайных
в революции людей, захотевших быть
поближе к власти и вскоре вычищенных
из её рядов.
Если говорить о косвенных факторах,
способствовавших формированию анто-
новского мятежа (главной причиной ко-
торого был бунт белобандитско-кулацких
элементов и уголовников во главе с А.
Антоновым, Токмаковым, Матюхиным,
В. Карасём и пр.), то одним из наиболее
значительных стало наличие большого
количества дезертиров ещё с Первой ми-
ровой войны и полууголовных элементов,
имевших на руках оружие, и уже с лета
1917 года сбивавшихся в банды грабите-
лей, насильников, убийц.
Если же говорить о действительно
массовых крестьянских движениях на
Тамбовщине, направленных против вла-
сти и по своему социальному характеру
являвшихся восстаниями, то это 1905
год и осень 1917-го, когда крестьянская
масса громила буржуазно-помещичье от-
ребье. Однако нынешние белобандитские
прихвостни, пытающиеся поднять на щит
антоновцев, об этом действительном
крестьянском восстании почему-то пред-
почитают не вспоминать.
Не будем забывать и про то, что в свои
ряды антоновцы частенько вербовали
крестьян насильно, под угрозой смерти
не только вербуемого, но и его семьи.
По всей Тамбовщине раскиданы брат-
ские могилы погибших от рук антонов-
ских бандитов советских руководителей,
красноармейцев и просто гражданских
лиц. Когда же советской властью про-
дразвёрстка (введена была ещё царским
правительством в 1916 году и вынужденно
подтверждена большевиками лишь в 1919
году и только по ограниченному перечню
продуктов) была заменена продналогом
уже в начале 1921 года, мятеж незамед-
лительно пошёл на убыль. Вчерашние
соратники Антонова, воспользовавшись
объявленной амнистией, стали покидать
ряды бандитского формирования. Вскоре
и сам Антонов, выданный своим же бли-
жайшим окружением, был обнаружен пря-
чущимся от советской власти в с. Нижний
Шибряй и убит в перестрелке. Это если
очень коротко об истории вопроса.
Тема антоновщины - большая и слож-
ная. Но вывод из неё простой - если бы
народ, в том числе крестьянство, в своей
массе не поддержал бы большевиков, ни-
когда советская власть не победила бы.
Пока кое-кто трагическую в судьбе
народа дату - дату мятежа - пытается
отметить с размахом, оправдывая зло-
деяния антоновцов некой «священной
борьбой с большевизмом», хотелось бы
напомнить, почему крестьяне всё-таки
пошли за новой властью, - так сказать,
истоки революционности российского
крестьянства.
Сначала справка по аграрному вопро-
су.
Специально для хулителей советского
социализма хочется напомнить историче-
ский факт: в конце XIX века крестьянство
Российской империи изнывало от налогов
и малоземелья, частым систематическим
явлением с периодичностью 5-7 лет был
массовый голод (за вторую половину
XIX века было свыше двадцати голодных
годов).
Так, например, в 1891 г. голодает 25,7%
населения, в 1892 г. - 9,1%.
Далее голодные годы - 1893, 1894,
1895, 1896, большой голод 1897 г. и
ещё более сильный голод 1898 г., когда
голодало 9,7%. 1899 и 1900 гг. - тоже
голодные.
В начале ХХ века в России голодными
были 1901-1902, 1905-1908 и 1911-1912
годы.
В 1901-1902 голодали 49 губерний, в
1905-1908 от 19 до 29 губерний, при-
чём в 1906 голодало 17,3% населения
Российской империи. В 1911-1912 за 2
года голод охватил 60 губерний (14,9%
населения), на грани смерти находилось
тогда 30 млн. человек.
По различным оценкам, в 1901-1912
гг. от голода и его последствий погибло
около 8 млн. человек.
Царское правительство было озабочено
тем, как бы скрыть масштабы голода. В
печати цензура запрещала употреблять
слово «голод», заменяя его словом «не-
дород». Но сколько не говори «халва», во
рту слаще не станет. Естественно, голод
поднимал народ на протест, на револю-
ционную борьбу.
Так, в «Российском еженедельнике»
№ 10 за 1903 год читаем: «На подавление
бунта крестьян и работников Полтавской
и Харьковской губерний отправлено до
двухсот тысяч солдат регулярной армии,
а также все наличные местные казачьи
и жандармские силы». Газета «Киевский
вестник» от 9 марта того же года в разде-
ле происшествий сообщает: «Вчера трое
жандармов изрубили саблями слепого
певца за песни возмутительного содержа-
ния: «Ой, настанет доброе время, станет
труженик есть досыта, а панов - на одну
ракиту».
Подобных документальных свиде-
тельств немало, стоит лишь поискать. Так
что жилось рядовому человеку несладко.
Из отчёта Министерства здравоохранения
Российской империи за 1912 год следует,
что «средняя длительность жизни народо-
населения России 30,8 года».
С 1880 по 1916 год можно подвести пе-
чальный итог: от «неестественных причин»
(голода, эпидемий, детской смертности,
криминальных причин, при подавлении
крестьянских бунтов, а также в «мелких
войнах», не считая Первой мировой) пре-
ждевременно погибло до 20 миллионов
«православных душ».
Что касается крестьянина - это мелкий
собственник, мелкий единоличный произ-
водитель. В России в конце XIX - начале
XX веков крестьянство находилось под
двойным гнётом. С одной стороны, под
гнётом не отмерших ещё феодальных
отношений, с другой - под гнётом раз-
вивающихся капиталистических отно-
шений. Так называемое «освобождение
крестьянства» только подлило масла в
огонь, не освободив, а фактически ещё
больше закабалив русского крестьянина.
«Земельный вопрос», т.е. ликвидация фе-
одального помещичьего землевладения и
передача земли в руки крестьянства, так
и не решённый крестьянской реформой
1861 года, становится с того времени цен-
тральным вопросом всей политической и
социальной жизни России, обостряясь по
мере дальнейшего развития капитализма.
Фактически крестьянство было «освобож-
дено» без земли и ввергнуто в полнейшую
нищету в угоду промещикам и буржуазии,
обеспечив их бросовой рабочей силой.
Голод Россию мучил и раньше, но по-
стоянным её спутником он стал именно
с развитием в России капитализма в
сельском хозяйстве, поскольку крестьян-
ство обирается теперь по максимуму: с
одной стороны помещиками, а с другой
- сельской буржуазией. При этом со-
бранный немалый урожай повсеместно
и систематически вывозится за границу.
Результатом развития капиталистических
товарных отношений в деревне стала не-
избежная пролетаризация крестьянства,
его «раскрестьянивание», расслоение,
т.е. разложение на сельский пролетариат
(батраков, сельских наёмных рабочих) и
сельскую буржуазию (около 5%).
В одной из первых своих работ «Новые
хозяйственные движения в крестьянской
жизни», написанной ещё в 1893 г., и далее
в работе «Развитие капитализма в России»
(1896-1998 гг.) В.И. Ленин показал, что к
концу XIX века почти 60% российского кре-
стьянства уже перестало быть собственно
крестьянством, в значительной степени
разложившись на сельский пролетариат и
сельскую буржуазию: 10% сельская бур-
жуазия, 50% сельский пролетариат и 40%
собственно крестьянство, единоличный
мелкий товаропроизводитель - остаток
феодального общества.
Следовательно, в России в тот момент
времени всё крестьянство было револю-
ционно, только степень революционности
его различалась. Сельская буржуазия
готова была бороться с самодержави-
ем (остатками феодальных отношений,
мешавших развиваться капитализму) до
завоевания буржуазных политических и
экономических свобод. Сельский пролета-
риат был готов идти значительно дальше
- вплоть до уничтожения капитализма в
стране, поскольку находился ещё и под
гнётом капиталистических отношений и
был близок в своём сознании к город-
скому пролетариату. Революционно было
даже собственно крестьянство, не раз-
ложившийся пока осколок феодализма,
поскольку задыхаясь от безземелья в
существующих феодальных отношениях,
оно одновременно испытывало немалое
давление и от набиравшей силу сельской
буржуазии.
Так что, как мы видим, почва для про-
паганды левой идеи в сельской местности
накануне Октября 1917 года была более
чем широкая, что и доказал весь ход
исторических событий в России начала
ХХ века, в которых русское крестьянство
участвовало самым активным и непо-
средственным образом. Участвовало, в
основной своей массе приняв сторону
большевиков. Так что говорить о том,
что «красные пришли и испортили всем
жизнь», по меньшей мере наивно и даже
глупо, а честно говоря, подло и преступно.
Достаточно просто знать историю своего
Отечества и уметь делать самостоятель-
ные выводы. Но буржуазные идеологи
и воспитанные ими лживые журналюги
делают всё, чтобы историю переписать
так, как им удобно.
Известно, кто не помнит своего про-
шлого, тот обречён пережить его вновь.
И сегодня в нашем обществе имеются
все предпосылки к тому, чтобы повторить
ошибки прошлого, не сделав должных
выводов, растоптав, к сожалению, всё
хорошее, что был достигнуто при совет-
ской власти неимоверными трудовыми и
героическими усилиями всего советского
народа. Нынешним «имперским патрио-
там», поклонникам белогвардейщины и
прочих элементов, бандитствующих в раз-
гар смутных времён, гораздо проще бить
поклоны персонажам, давно канувшим в
пучину истории и проклятым простым на-
родом, чем созидать для других, жить для
других и погибать ради счастья других, как
это делали большевики и их сторонники.
А. Вершинин
От редакции:
Давно известно, какое время, такие и песни. Но время и его суть определяют люди, находя-
щиеся у власти, и содержание официальных «песен» - это содержание их внутреннего мира. Мы
хорошо понимаем, что т.н. автопробег и мероприятия, проведённые в государственной Пушкин-
ской библиотеке, посвящённые эсеру-бомбисту Антонову и его последователям, а также сюжет
на ТВ не могли пройти без согласования с властью.
Телеканал «Россия-1» 30 августа показал в программе «Вести» пропитанный ядом антисове-
тизма сюжет, посвящённый антоновскому восстанию, которое было подавлено большевиками.
Допустим, корреспондент понятия не имеет о происходившем на нашей земле и пел чужие песни.
Но вот участие в заказном материале действующего главы администрации Тамбовской области
наводит на мысль уже о целенаправленной государственной политике по реабилитации антисо-
ветчиков, отъявленных бандитов, которые резали людей пилами, разрывали лошадьми, закапы-
вали живьём, причём не только работников советской власти, партийных органов, милиционеров
и чекистов, но и простых людей.
Показанный сюжет просто позорище. Изучайте историю, иначе она вас научит, но тогда уж не
взыщите.
Что ещё сказать? Революционеры, отдававшие свои жизни ради светлого будущего грядущих
поколений трудящихся, прославляли героев и патриотов, созидателей и творцов, учёных и рабо-
чих, потому что сами были такими, потому что их внутренний мир соответствовал непреходящим
человеческим ценностям, на которых только и может быть основано общество - коллективизм,
взаимовыручка, товарищество, самопожертвование ради общего блага, труд и нестяжательство.
Что же можно сказать о тех, кто сегодня пытается славить бандитов и убийц, извергов и гра-
бителей, заливших свои руки кровью ради наживы и стяжательства до такой степени, что были
массово отвергнуты не только крестьянством, за которое они якобы боролись, но и своими
«соратниками» (а попросту подельниками)? Каков же внутренний мир нынешних руководителей
и «общественников», если им так импонирует банда Антонова?! И сколько же надо иметь под-
лости и хамства, глумливого цинизма, чтобы заявить об этом открыто?!
"Наш голос" № 34 (1193), 3 сентября 2020 года
бандиты,
Единая Россия,
#яостаюсьдома,
бандиты_Антонов,
Тамбов,
Тамбов_Никитин