"Метропия", "ЖЧ2", "Класс", "Куклы"

May 07, 2010 11:15

"Метропия" - несколько месяцев ждал, когда ж он выйдет на русском. Чего ждал, непонятно. Очередная антиутопная история, в которой главный герой - этакий лузер среднего пошиба - всех спасает. И кажется сам до конца не понимает, что вообще происходит, кому это надо и что он делает. Фильм интересен прежде всего тем, как он снят. Кино - не кино, анимация - не анимация. Кажется на вики я читал, что это серия отфотошопленных фотографий, наложенных друг на друга и заанимированных. Головы и глаза персонажей слегка преувеличены, эффект очень странный. Статичные картинки смотрятся офигительно, хоть печатать и на стенку вешать. Движение передано кривовато. Слишком много нелепых пауз. Короче говоря, как кино - не вах, как эксперимент - очень даже. Общее впечатление, как будто играешь в навороченную игрушку конца 90-х.

"Железный человек 2" - первый, помнится, мне понравился. Второй - по сути калька с первого, только чуть более навороченная. Опять у героя траблы с технологией. Опять он большую часть фильма их решает. И если в первом фильме где-то в пещерке с помощью доисторических инструментов он-таки состряпал крутой такой костюм, то во втором он у себя в гараже чуть ли не коллайдер построил. И ни больше, ни меньше, новый химический элемент создал. На фоне этой комиксовой проблематики: вечные пикировки между нашим оболтусом и крайне собранной помощницей, Скарлет Йоханнсон в виде супер-агента, Мики Рурк тоже собирающий костюмчик из подручных средств в далекой России. Сюжет динамичный. Если не вдумываться в смысл, то вполне и весьма.

"Класс" - эстонский фильм, основанный на реальных событиях. Школа. Подростки. Подростковая жестокость. Максимализм. Комплексы и желание самоутвердится любым способом. В итоге пара парней, доведенных до "ручки", решают отомстить всем сразу, включая самих себя. Вроде все просто. То ли колыхнуло это воспоминания о моей школе, то ли просто режиссеру удалось добиться такого накала страстей, но развязка заставила меня очень сильно нервничать и сердце прям стучало-стучало. И все же, ну не бывает так, что одни - строго плохие, а вторые - строго хорошие. И возможно эти доведенные до "ручки" совершенно верно наказывают самих себя. Потому что если уж кто виноват, то все. Поголовно.

"Куклы" - все начинается со сцены из японского театра кукол и, собственно, этим задается настроение на весь фильм. Рассказаны три истории. Девушка слегка двинулась на почве того, что ее бросил жених. Узнав о этом, он убегает со свадьбы, забирает ее из больницы, и весь фильм они бродят по Японии, связанные веревкой. Пожилой глава Якудзы (а как же? Китано и без Якудзы - невозможно!), по молодости получивший от девушки обещание приходить каждую субботу с обедом в парк, вдруг вспоминает об этом и встречает ее, уже, правда, изрядно постаревшую. Фанат творчества молодой певицы и, собственно, молодая певица. Она попадает в автокатастрофу, ее лицо обезображено, он ослепляет себя, чтобы она подпустила его к себе. Все истории заканчиваются смертью. Глупой. Нелепой. И так и хочется сказать, что судьбоносной, провести аналогии с отрывком из театра кукол, якобы, все мы куклы в руках судьбы и все такое. Режиссер, однако, пытается нас убедить, что это совсем не так. И основной темой кино была смерть, приукрашенная любовью. Потому что якобы такую смерть люди воспринимают нормально. Не знаю, наверное нужно быть японцем, чтобы это понять. Фильм безумно красочный. Костюмы яркие и, как правило, отражают цветовую гамму сезона. Много природных съемок. Весна (с традиционным цветением сакуры) и осень (с пылающей листвой) - особенно хороши. Истории неторопливо протекают по волнам музыки Хисаиши, как бы подталкивая думать о своем.

кино

Previous post Next post
Up