Лучшее рок-шоу на планете Земля
Про Киссов можно рассказывать часами. Они играют простую, но очень приятную мызуку. Помимо десятков знаковых песен, группа выделяется своими шоу и чисто американским подходом продажи всего, что можно продать. Их можно осуждать за это, можно завидовать, но лучше слушать, а ещё лучше, посещать их концерты! Я был на них дважды: вчера и в мае 2008 года. Объективно могу сказать, что это лучшее рок-шоу, именно Шоу. Ну, разве что, более впечатлён я был только на шоу Роджера Уотерса из Пинк Флойд, но то - отдельный случай. Группу люблю с детства, первый комапакт диск, который появился в моём доме - был альбом 1983 года Lick it up. Альбом знаковый. Впервые музыканты появились перед публикой без грима лишь на обложке этого альбома. Сделано это было для спасения угасающей популярности банды. Акция принесла дивиденды, и альбом Lick It Up вернул команду на "платиновые" рубежи.
В начале 70х, не имея заоблачных продаж альбомов, Kiss как группа быстро приобретала статус самой зрелищной. Их концерты включали в себя множество разных трюков. Например, Джин Симмонс не только «дышал огнем», но и плевался «кровью». На самом деле это была смесь йогурта, соков и пищевых красителей. Кроме этого он взлетал при помощи тросов. То искры, то дым во время концертов вылетали из светящейся гитары Эйса Фрэйли. В итоге, фейерверки из грифа и дымовые шашки в магнитном усилителе стали одним из фирменных знаков группы. Ко всему этому можно также добавить поднимающуюся на высоту вместе с Питером Криссом ударную установку, которая в этот момент испускала искры. А чего стоит Пол Стэнли, исполняющий сложные прыжки на своих 20-ти сантиметровых платформах и разбивающий гитару.
На протяжении всего времени участники KISS разбогатели не только за счет музыки. По сути, мало кто из групп может похвастаться таким продаваемым образом. В комиксах Marvel, исполненных в красном цвете, помимо чернил, содержалась кровь самих музыкантов, которую они специально для этого и сдали. Также были созданы многочисленные куклы, автоматы для пинбола, наборы для косметики «Kiss Your Face Makeup», знаменитые маски для Хэллоуина, игрушечные медикаменты «Пец», настольные игры и вино.Самым скандально известным продуктом сувенирной линейки «Kiss» стал гроб с логотипом группы - «Kiss Kasket». В одном из таких был похоронен экс-гитарист "Pantera" Даймбег Даррелл.
На счету KISS более сорока пяти золотых и платиновых альбомов и более 100 миллионов проданных записей. Что касается «золота», то группа недобрала всего 4 альбома, чтобы сравняться с Битлами, у британцев их 29.
Один из рекордов группы KISS был зафиксирован в 1996 году во время продажи билетов на их концерт. Контромарки на вход в детройтский "Tiger Stadium" вмещающий в себя 44 тысяч человек разошлись по рукам всего за 47 минут.
Шоу, эффекты, атрибутика, маски и т.п - всё это интересно. Но музыка всё же важнее. Люблю почти все их альбом, нет ни одной пластинки, где бы не было хоть парочки песен, которые я катирую. Альбом они выпустил туеву хучу, и в каждом из них были железобетонные хиты.
Сколько я слушал рок музыку, постоянно выявлял какие-то интересные факты о группе и их творчестве. В моей скромной коллекции с десяток журналов с их интервью, несколько ДиВиДи и даже пара российских кисс-зинов.
Барабанщик группы Эрик Карр лежал в больнице с диагнозом рак, состояние ухудшалось. Поэтому партию на барабанах сыграл Эрик Сингер, игравший в сольной группе Пола Стенли и ставший потом барабанщиком "Kiss". Рассказывает Джин Симмонс: "Когда пришло время снимать видео, Эрик Карр позвонил нам и стал умолять: "Пожалуйста, мне нужно быть в этом видео, вы не понимаете, что это для меня значит". И на этом видео Эрик Карр играет с нами в последний раз. С виду не скажешь, что он болен - он будто воспрял. Он был физически истощён, но играл невзирая на боль. Вскоре после этого он умер".
Click to view
Продюсером альбома "Creatures of the Night" был Майкл Джеймс Джексон. Вспоминает Джин Симмонс: "Он звал себя просто Майкл Джексон. Простите, но я не хотел работать с Майклом Джексоном. Я сказал ему: "Это имя занято. Так же занято, как Адольф Гитлер или Фидель Кастро. Ты не можешь быть Майклом Джексоном. Оставь в середине Джеймса, чёрт тебя дери".
Всё это любопытно и подогревпет интерес к творчеству.
В 2008 году я взял тикет на трибуны, был поражён увиденным, с одной стороны - я смог увидеть всё шоу с высоты, всё как на ладони, с другой - сидеть, когда со сцены ебашат такой рок, тяжело. В тот раз решил, что если и повезёт, что снова заглянут к нам с концертами, обязательно возьму тикет вниз, ближе к сцене. Пршло 9 лет, и вот они снова у нас. Для многих знакомых это стало событием. С десяток жж-френдов пробили этот гиг!
Обилетился заблаговременно. Кто-то скажет, что 4500 за партер - дорого. Я отвечу, что нет, учитывая масштабы и ценность их приезда. Более того, внезапно в Клину анонсировали гиг Кипелова! Тикет в фан-зону, в Клину, на Ки-пе-ло-ва, стоит... 3500! Дииичь!
Тех денег, что отадал за Киссов не только не жаль, считаю, это сносный прайсом.
Прелюдия заканчивается. Теперь о концерте.
За пару дней до концерта появились фотки подготовки сцены. Вроде как в туре гоняет две команды техников. Т.к. монтировать все декорации для концерта Кисс, тоже самое, что строить небоскрёб. Пока одни монтировали сцену в Москве, не дожидаясь демонтажа, на следующий гиг в Хельсинки выехала уже следующая бригада, готовить сцену в Финляндии. Московская команда поедет на следующий гиг прямиком в Стокгольм, пока демонтирую декорации у финнов.
Спецом для московского концерта Пол подготовил такую гитарку! Для каждой страны своя гитара, хотя может быть меняют только накладку, не знаю.
С проходом проблем не возникло, попали как-то быстро, не ожиданно, кстати, забегая вперёд, скажу, что с выходом всё было организованно также чётко. Редкий случай, когда благодарю организаторов - SAV Interteiment. Мерча было много, сметалось почти всё, но прайс адский - майки по 1700, диски по 600, винилы от 3000 до 5000. Приобретён только жидомагнит за 300
Разогревв - группа RavenEye. Не напрягли, публика очень тепло их встретила. Где-то в 20.00 упал занавес и всё засверкало, заискрилось, в уши ударили мощный звук.
Если на первой песне еле слышны были гитары, то ко второй песенке звукачи сработали ювелирно и я впервые могу поставить за звук в Олимпийском твёрдую пять!!!
Нет смысла детально рассказывать сколько всяких фишек и фенек было в шоу, всё равно не получиться передать атмосферу
Было всё, что только можно себе представить
Свет - просто отпад. Экраны настолько грамотно трансилировали необходимые фрагменты действа, что разглядеть все нюансы могли даже те, кто сидел на чердаке!
Народу, на глазок, было тысяч 20. Трибуны были заполнены процентов на 75, внизу было просторно, но не пусто
Ракурс снизу весьма неудобный, часто приходилось задирать голову, но при желании, разглядеть можно было всё. Я пришёл к выводу, что если фартанёт, и они снова приедут к нам, снова возьму билет на трибуны. Всё-таки их большо надо смотреть, чем слушать. Шоу первичней, как не крути. Хотя музыка была в порядке. Короче, и шоу, и музыка, всё важно,ггг
Было немало тем, посвещённых России
Больше всего поразило, что Симонсу и Стенли уже под 70, а физическая форма на 35 лет!!! Это достойно уважения! В 68 лет скакать в сапожищах на огромно платформе, летать под куполом "цирка", исполнять прочие трюки - это уровень. К слову, когда был на концерте их сверстника - Элиса Купера, понял, что Элис - это старая, дряхлая, пусть и уважаемая, но развалина, Киссы же держатся бодряком. Пизже по физической форме выглядят только Мановар, но им чуть за 60.
Меня просто-таки порадовал сет-лист. Именно для меня подарками стали:
Lick it up, Crazy nights, Say Yeah и улётная песня, которая заблистала для меня новыми красками - Black Diamond! Я не очень любил её, но вчера я просто обомлел! Просто сказка! Пол материализовался в середине зала. Все как совы, выкрутили головы назад! Внезапно! Сцена вращалась, он пел для всех и был виден всем,
Вот пишу эти строки, и понимаю, сколько бы я в красках не рассказывал про шоу, не получится описать и сотой доли этого сказачного действа.
Джин рыгающий огнём. Пустяк, но вживую смотрится классно и отлично дополняет исполнение соляка на басу
Пол Стэнли рассказывает о сложностях эффектных выступлений: "Все думают, что "Kiss" - то же самое, что "U2" или "Stones", но они не имеют представления о том, каково это физически - ходить на девятидюймовых каблуках и держать керосин во рту, да так, что можешь извергнуть огненный шар из задницы. Наш образ был для нас и благословением, и проклятием. Элвис на сцене и Элвис за кулисами - все видели того же самого Элвиса, а у нас было это alter ego". Джин Симмонс поясняет: "...Элвис Пресли на сцене и Элвис Костелло за её пределами. Возвращение в обычную жизнь занимает часы. Полчаса спустя после концерта "Ramones" в джинсах и майках уже бы поедали дома бургеры, а мы в это время всё ещё за сценой, смываем боевую раскраску".
Концерт пролетел как миг. Сыграли всё, что требовалось, но я бы потребовал ещё два-три десятка песен,ггг! Всем не угодишь! Рад тому, что дают.
Финальный кадр концерта
Порадовало, что атмосферу дополняли раскрашенные под Киссов парни, девушки, дети и даже старики! Кто-то скажет: делать нечего. А я скажу, что именно такая публика и задаёт тон и атмосферу! Кстати, тексты песен занало большинство публики!
Сет-лист:
Резюмирую. Концерт, сет, свет, звук, организация и всё, всё, всё - по высшему классу! Это тот случай, когда с собой на концерт ты можешь взять любого человека, даже не любящего рок в целом и Кисс в частности, и после концерт этот человек будет тебя благодарить!
Не откажусь посетить их ещё раз. Доведётся-ли?
На закуску видос, так зажигают отцы
Click to view