15 февраля 1989 года день вывода Советских войск из Афганистана.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Сегодняшний день начался, так же как и любой другой зимний день. Низкие, угрюмые облака посыпали землю мелким и мокрым снегом. Снег, касаясь земли, почти сразу таял. Но во время этого «почти» образовывал студеную жижу, которая волшебным образом проникала в ботинки при первом же шаге. Очередная оттепель раскрасила мой город серыми и унылыми красками. Даже яркие, красочные стенды вездесущей рекламы выглядели блекло, будто их обтянули много раз простиранной марлей. Горожане шли по улицам, то мелко шаркая, опасаясь гололеда, то перепрыгивая через лужи. Радости природа людям не доставляла. Горожанам очень - очень не хватало солнечного света. Короче, радовало лишь то, что сегодня было воскресение. И можно было даже никуда из дома не выходить. И не касаться ни туч, ни луж, ни снега, ни людей, ни серости.
И все же это был необычный день. В этом городе, как впрочем, и во всех городах этой страны, да и во многих городах других стран, сотни тысяч человек знали, что сегодня день победы. Все они знали это как то тихо. Без громких речей, без криков «ура», без салютов и праздничных шествий. Они знали это и все. Даже самые близкие им люди, и те не все догадывались или помнили, что сегодня день победы. Но сотни тысяч человек в этот день были грустны и молчаливы. В душе каждого было торжественно пусто и уныло. Они пытались понять свои чувства в этот день. Одни из них пытались убедить себя, что у них праздник. Большой праздник. Но получалось плохо. Веселье не получалось. Другие пытались отметить этот день уже с утра. Но алкоголь в этот день отказывался одержать радужную победу над организмом. Некоторые из них звонили другим некоторым. И поздравляли. Но получалось не весело, не уверенно и как-то извиняюще. Пытаясь поставить все на свои места, они делились своим днем победы с родными и любимыми. Но и родные, и любимые, очень осторожно поздравляли победителей. То ли потому, что не могли понять настроение этих сотен тысяч людей одержавших очень важную победу в своей жизни, то ли инстинктивно боясь чего-то не понятого, не известного.
Телевизор в новостях выдавал полутороминутный сюжет о дне победы. Делая упор на то, что прошло ровно двадцать лет. Юбилей. На экране по мосту шел молодой генерал. Он символизировал окончание войны. Уверенный шаг его внушал всем силу и мощь армии, которой он служит, армии, победившей в этой войне. Но почему-то шел он, не оглядываясь на поверженную страну. А побежденная страна не смотрела ему вслед.
А еще телевизор не поздравил ни кого из нескольких сотен миллионов, и не поблагодарил ни кого из нескольких сотен тысяч. Он констатировал, что сегодня день победы.
Сегодня мой телефон принял звонки от трех человек, которые из состава нескольких сотен тысяч. А еще, когда я ехал в такси, по рации таксопарка, услышал поздравление от окончившего смену водителя - победителя. Очень простое, лаконичное и приятное поздравление уставшего человека. Женский голос оператора переспросил : …а сегодня праздник какой-то?... Ей никто не сказал, что сегодня день победы.
Вернувшись домой, я выпил водки. А потом выпил еще водки. Третью рюмку выпил за тех, кто не дошел до дня победы. Дня победы над войной. И лег спать. Надо выспаться. Завтра начнется такой же зимний день. Снова будет снег и слякоть, будет ожидание солнца и прыжки через лужи. Но завтра день рабочий - понедельник. Обычный мирный понедельник.
15.02.2009.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.