Nov 30, 2016 00:36
Для людей, которые со мной давно знакомы, не секрет, что в меру своих скромных возможностей я интересуюсь виниловыми пластинками. Некоторые даже проявляют к этому интерес. Вот только интерес этот, за уж совсем редким исключением, заключается примерно вот в чем: "НАФИГА?! Все есть в интернете!"
Хотелось бы пояснить ряд моментов, с этим связанных. Естественно, я не претендую на провозглашение истины, просто излагаю личное мнение.
Так вот. Нафига? А вот зачем.
Пункт первый. И главный. Прослушивание винила - это Процесс. Это комплекс ощущений и действий, многие из которых не связаны с музыкой, и даже со звуком вообще. Это воспоминания о людях, с которыми ты общался под музыку именно с этого большого куска пластика. Это наблюдение за завораживающим вращением надписей. Бережное сдувание пылинок. Очередное перечитывание надписей на конверте. Ощущение веса в руках. Повторение в уме сведений по механике (угловая скорость), электричеству (принцип работы пьезоэлемента) и алгебре (график функции). И многое-многое другое.
Пункт второй. Затем, что некоторое количество винила у меня ЕСТЬ. Правда, в основном производства фирмы "Мелодия", что по нашем временам не слишком ценно. Впрочем, есть парочка очень достойных экземпляров импортного производства и несколько раритетов перестроечного периода, Дягилева в частности. И старую добрую "Вегу-109" я восстановил с помощью друзей-электронщиков, которые существенно лучше меня умеют держать в руках паяльник, и "братьев-японцев", которые выпускают головки звукоснимателей и иглы для виниловых проигрывателей.
Пункт третий. Вы будете смеяться, но сохранность музыки - немаловажный фактор. Да, хранение винила требует обеспечения условий и значительного места в шкафу. Но, единожды это реализовав, можно уже практически не беспокоиться о сохранности. Сохранность музыки в цифре менее надежна, ибо любой винчестер может накрыться в любой (а по закону Мерфи - в самый неподходящий) момент. А облачные хранилища, вернее бесплатные облачные хранилища, предоставляют места до смешного мало. А нарезать на диски полтерабайта музыкального архива - долго и нудно.
Пункт четвертый. Виниловая пластинка, помимо музыки, содержит еще много различной визуальной информации. Некоторые конверты являются самостоятельными произведениями изобразительного искусства.
Еще несколько соображений:
* Конечно, новодельный винил не имеет никакого логического смысла, потому что изначально запись производилась в цифре. Впрочем, если вернуться к изложенному в пункте первом, логику при желании найти можно :).
* Обоснованные споры о сравнительном качестве (или так называемой "высокой верности воспроизведения") музыки (винил-CD, аналог-цифра, лампа-полупроводник, CD-mp3, нужное подчеркнуть) могут вести люди, обладающие техникой высокого качества (читай "очень дорогой"). Нет принципиальной разницы между виниловой пластинкой на Веге и компакт-диском или мп3-файлом, воспроизводимым стандартной звуковой картой. Причем через ту же самую Вегу... :)
* Звук, который мы слышим - это колебание воздуха. Волна. Которая имеет определенный график функции, в примитивном виде представляющий из себя синусоиду. Запись звука в цифре - это гистограмма, построенная на базе дискретных отсчетов по этому самому графику функции. Вероятность того, что изначальный и полученный в результате восстановления гистограммы графики будут ИДЕНТИЧНЫ, стремится к нулю... Они могут быть сколь угодно близки, отличаться на бесконечно малую величину, но именно идентичны не будут никогда. Конечно, это чистая философия и теория вероятности, не имеющая отношения к музыке как таковой, но тем не менее...
* Слушая винил, трудно быть музыкальным "пиратом". Хотя товарищ Тропилло одно время плотно занимался этим вопросом, выпуская "Архив популярной музыки"...
* Вот кстати о пиратстве и в свете сказанного в пункте первом: я наверное никогда не пойму, как можно платить за "электронный контент". Поэтому признаюсь - практически вся музыка в мп3 у меня с торрентов. Но несколько раз в год я обязательно подбрасывую малую денежку кому-нибудь из уважаемых мной музыкантов, ныне здравствующих.
* Винил большой и тяжелый. Это правда. Поэтому, например, Ольга Арефьева не планирует выпускать на нем свои альбомы. Трудно было бы с собой возить для продажи на гастролях.
* Исторический факт: на территории Советского Союза имелось восемь заводов фирмы "Мелодия". Семь из них (Апрелевский, Ленинградский, Ташкентский, Рижский, Московский опытный завод "Грамзапись", а также до 1972 года Тбилисский и Бакинский) выпускали винил. Восьмой назывался "Таллинский завод музыкальных кассет".
* Винил, в конце концов - это просто интересно.
Вот примерно так.