Jun 09, 2020 10:48
С первым ребенком все незнакомое, читаешь и пытаешься натянуть сову на глобус)) Т е реального ребенка вписать в какие-то свои представления о детях. Не вписывается . Ищешь другие описания. Если это ребенок еще и не от мира сего как мой, то малость засада для обоих сторон. Методом проб и ошибок доходишь однажды до мысли , что он вот такой. Но периодами все равно возникает желание обтесать топором ))
Второй оказывается совсем не таким, но с ним уже проще. Сценариев -то в голове много уже , с первым же прочитано много. В руки берется не топор уже, а инструменты понежнее))
С третьим понимаешь, что осознанное родительство - это не ежа на глобус , искалывая себе все пальцы о неровности характера, а просто жить. Учить, любить, воспитывать, видеть сценарии, корректировать. Родительство бережное , но не в плане отношения к ребенку как к хрупкому созданию, а скорее как драгоценные капли росы собрать в ладошку и нести как чудо, любуясь этим. И через вот эти капли и двух других начинаешь видеть иначе.
И каждый ребенок реально целая вселенная. Уникальная и не похожая на других. И можно снова любить кротика , восхищаться вкусом мороженого, открывая его для себя снова и снова, испытывать восторг, что кто-то научился набирать и выливать воду из лейки.
Кайф с подросшими , конечно, не так примитивно звучит)) Обсуждать форму облака, фантазировать про облака и тут же обсудить научную составляющую , откуда ж облако взялось. Обсудить климат, мамонтов и прочее)) Выслушать лекцию в ответ )
И еще вот этот всякий дистант и прочее показало, что не надо учить детей. Жить, играть, давать то, что знаешь, подкинуть литературу, болтать, но не учить самому системно. Еще раз убедилась , что учить должны профессионалы. Правда, это должны быть действительно профи) к сожалению, не по всем предметам так. И даже если родители владеют методикой, лучше оставаться родителями ) так всем спокойнее ))
что-то все в кучу написала)) называется уложила Кристи спать около ноута )) поток сознания)))