Jul 22, 2017 21:52
с компа удалила, в жж -то оно осталось) решила его вернуть )) и писать продолжение
В одной небольшой школе одного не очень маленького (но и не очень большого!) города завелся ... барабашка! Да-да, не удивляйтесь, самый настоящий барабашка!
- Что такого? - спросите вы.
- Это же школа, - отвечу я. - Барабашки и дети - взрывоопасная смесь. И ох каких дел могут натворить вместе. Но обо всем по порядку.
+++
Вы знаете, как заводятся барабашки? Они возникают в темноте , в теплом и сухом помещении, где тихо и уютно. Заводятся они из пыли, воспоминаний, снов и ночных мыслей в полнолуние. Подросшие барабашки потом идут в школу барабашек, учатся, переселяются в замки и дома. Обычно так.
А в этот раз все было иначе. Начнем с того, что тишина и школа - понятия несовместимые. Пыль? Пыль, пожалуй, была, хотя уборщица тетя Глаша мыла тщательно и не давала пыли завестись. Воспоминания? У детей память короткая. Воспоминания о двойках и обидах улетучиваются быстро. В общем не было никаких предпосылок, чтобы барабашке тут завестись. Но подикась , случилось. В темном углу подсобного помещения, между ведром с инвентарным номером 75-ИА-2 и шваброй с инвентарным номером 76-ТВ-21 , что-то закопошилось, засуетилось, заворочалось, чихнуло и наконец вылезло на свет божий.
Это было существо ростиком меньше ведра, лохматое и в смешной пестрой одежде. Оно еще раз чихнуло, потом моргнуло, задело ведро, сказало "Ой!", потому что испугалось грохота. И наконец спряталось под тряпку, потому что услышало чьи-то шаги.
Шаги прошли мимо, поэтому любопытство взяло вверх: барабашка (а это был именно он) прошлепал к двери. И тут же отскочил обратно, потому что раздался звон , а вслед за ним грохот, как будто стены рушатся. Это началась перемена. Барабашка про перемены не знал, поэтому стал метаться по помещению, пытаясь укрыться и спастись. В панике он залез в карман халата тети Глаши. Там было тепло и пахло почему-то мармеладом. Там он и затаился...
+++
Весь первый день барабашка так и провел в метаниях между карманом тети Глаши, тряпкой и щелью у двери. Наконец наступил вечер, все стихло и только барабашечка наш осмелел, как раздались шаги, которые четко направлялись в его сторону.
Шаги приближались, кто-то остановился у двери и подергал ее.
- Опять закрыли, - проворчал чей-то голос.
А дело в том, что барабашка в своих метаниях по подсобному помещению случайно запер дверь изнутри.
Природная шаловливость, свойственная каждому барабашке, взяла верх над испугом. Он вылез из укрытия, радостно потер ручки и стал размышлять, нельзя ли напроказить еще чего. Куда потом прятаться он еще не придумал, но успел заметить, что может становиться почти невидимкой, сливаясь с цветом стен, пылью. В темноте никто и не разглядит.
Фантазия на шалости у нашего барашечки еще не заработала в полную силу, поэтому он ограничился перевернутым ведром и тряпкой, подвешенной к потолку. А сам притаился в углу, чтобы посмотреть, что получится.
Ждать пришлось недолго. Школьный охранник, отчаянно ругаясь, открыл дверь.
- Опять эти дети намудрили с замком. Как только они смогли? Вы бы, тетя Глаша, не закрывали ее вообще. Ну кому нужны ваши ведра.
- Да не закрывала я ее, Венечка. О, погляди. И ведро перевернули, и тряпку утащили.
- Вон она ваша тряпка, они ее к потолку подбросили, - засмеялся охранник. - Держите!
- Это все Коля из 6 Б, он сегодня тут шнырял, - сердито проворчала тетя Глаша. - Больше некому.
- Не пойман - не вор, - опять засмеялся охранник.
- А ты что, Веня, смеешься? Сам небось в школе проказничал, - нахмурилась тетя Глаша. - Вот и радуешься проделкам детском.
Но тетя Глаша сама уже при этом улыбалась.
Барабашка смотрел-смотрел на это, да как мяукнет. Тетя Глаша с охранником Вениамином аж подскочили .
- Батюшки, как сюда кошку-то занесло? Кыс-кыс-кыс!
- Гав-гав, - радостно отозвался из коридора барабашка (как он туда прошмыгнул, это мы не будем рассказывать. Это умеют только барабашки!).
Еще и собаку , - нахмурился Веня . - Пойду проверю, какой еще тут зверинец завелся.
Весь вечер бегали тетя Глаша и охранник Веня по зданию. Кошки и собаки мяукали и гавкали в разных углах. Причем разными голосами.
В конце концов им надоело бегать и искать непонятных кошек.
- Может, это ученики опять чего подложили, и оно мяукает?
- Да пропади оно пропадом, - в сердцах сказала тетя Глаша. - А я пошла мыть. Натоптали тут опять за день, ох натоптали.
Тете Глаше повезло. Барабашка так утомился мяукать, что даже не стал шалить с ней больше. А отправился спать, найдя в кабинете труда для девочек разные ткани. Завернулся в них и сладко заснул.
+++
На следующий день был выходной, и скучающий барабашка слонялся в одиночестве по зданию.
- Неужели тут всегда такая тишина будет? Что же мне делать?
От скуки он покрутился на глобусе, попрыгал по шторкам, нарисовал усы на портретах писателей в кабинете литературы, наисправлял ответы в листочках с контрольными у 5 А.
- Что же делать дальше? - задумался барабашка. - Надо поселиться в другом месте. Тут определенно делать нечего. Пожалуй, завтра и переселюсь.
Но завтра он, конечно, не переселился, потому что утром школа загудела. Выходные кончились, дети толкались, смеялись, дрались и заговорщицки шептались по углам. Словом, кипела обычная школьная жизнь. ВОт только...
- КТОООО нарисовал усы писателям ? - раздался громовой голос учительницы по литературе, когда она вошла в кабинет.
Дети переглянулись, пожали плечами. Но учительница не унималась. Она вообще была громкоголосой по натуре (но доброй). А уж кощунство над любимым кабинетом вызвало метание молний такое, что у учеников заискрились бы волосы на голове.
Но волосы на голове заискрились у учительницы.
Барабашка взял и придумал волшебную проказу. Когда учительница ругалась, у нее волосы на голове встали дыбом, а кончики чуть-чуть заискрились.
Дети не выдержали. Кто-то начал подхихикивать, прячась под парту. Кто-то сделал вид, что ему срочно нужно в туалет. Но в конце концов не выдержали и захохотали все.
В этот момент в кабинет как раз вернулся рассеянный сумасшедший ученый этого класса. Он вечно что-то изобретал и пробовал. А до учительницы как раз дошло, что что-то тут не так. Ну а дальше вы догадываетесь, да? Конечно, все шишки посыпались на несчастного и незадачливого изобретателя. Его потащили к директору, его пытали одноклассники, как он так сумел, а бедняга только и твердил, что он больше химию любит, а физические опыты - не его стихия.
+++
А барабашка тем временем переместился в кабинет географии. Там учительнице как раз надоело слушать двоечников, и она вызвала к доске отличника. Не ожидая подвоха, она начала спрашивать своего любимого ученика столицы стран, но в ответ услышала такую ахинею, что ушам своим не могла поверить.
- Столица Великобритании.
- Хогвартс.
- Правильно, - на автомате сказала учительница. - Столица Франции.
- Кресло заклинателя змей, - выпалил ученик. И сам покраснел, пытаясь сказать правильный ответ. Но он никак не получался.
Класс тем временем начал хихикать. До учительницы начало доходить, что что-то не так.
- Столица Австралии.
- Кука съели аборигены.
- Я знаю, что Кук закончил печально, я тебя столицу спрашиваю, мы не на уроке истории. Соберись, Кошечкин!
- Белые медведи любят рыбу, - послушно сообщил Кошечкин.
- Да что ты несешь. Может, ты заболел? Точно, эпидемию обещали. Иди- ка ты к доктору.
- Так нечестно, - завопил с последней парты заядлый двоечник. - Нам так два, а ему так сразу к доктору.
- Нехорошо смеяться над заболевшим ! - назидательно сказала учительница. - Иди, чего же ты стоишь?
Я... я .. хочу петь и танцевать, - сообщил Кошечкин. И вышел из класса, выписывая в воздухе замысловатые фигуры.
Но отвлечемся немного от барабашки и заглянем в кабинет, где он еще не побывал. Там, в 4 В классе, учился Смирнов. Вообще у Смирнова , конечно, было и имя, но в школе его знали только по фамилии, потому что регулярно раздавалось
СМирнов!
Смирнооооов!
Смирнов! Прекрати!
Опять этот Смирнов!
Ну в общем вы поняли, что это был за персонаж. Такой в каждой школе есть. К счастью, один, иначе от школы давно бы ничего не осталось.
И вот задумал тут Смирнов очередную проказу. Он накануне начитался про барабашек (может, его мысли и были виной , что барабашка поселился тут?) , да и решил, что неплохо бы попугать девчонок. Они как раз увлеклись всякими гаданиями на ромашке, чертями и прочей нечистью. Грех было не воспользоваться и не послушать их визги. Идея хулигану так понравилась, что остаток учебного дня он провел тихо . Учителя аж дышать боялись в его сторону, так это было странно. Распустив учеников, они весь педсовет обсуждали, чем это грозит, что случилось со Смирновым и не собрался ли он часов взорвать школу, так был тих.
Это было как раз в день, когда барабашка завелся в школе.
И вот наступил понедельник в 4 В. Пока в других классах искрились волосы , мололи чушь отличники, в 4 В все было достаточно спокойно. Учительница косилась на Смирнова , но не подавала виду , что что-то не так. Девчонки тоже косились, но не молча, в отличие от учительницы. Они переписывались, шушукались, в кого он влюбился и каждая думала, что в нее.
мои сказки