Яхтинг

Jun 08, 2014 20:29



Текст ниже является собранием текстов из блога Алексея Нефедова, который был в нашей команде и вел дневник путешествия. Я внес некоторые изменения, которые мне показались уместными.

30 мая.
Приехали в Мармарис.Сразу сели на автобус до марины. На яхте уже был Саша, а ближе к ночи подкатил Олег, теперь экипаж в сборе. Первое, что было сделано по вселении на яхту - взяли у чартерной компании чек-лист и проверили, все ли оборудование на месте. Не досчитались одного кранца.
Яхта имеет имя Frenzy, длину 37 футов, три двухместных каюты и салон . Леша с Сашей расселились по одному в кормовые каюты, Олег в салоне, Валера с Надей - в носовой каюте, в общем, весьма комфортно. Кому достанется салон, решали на спичках.
Второе важное, что было сделано - сходили в магазин и затарились на 550 лир, в основном водой и пивом, но и закуски тоже немного взяли. Набралось три продуктовых тележки, которые даже не пришлось везти на яхту - их туда доставили на сервисном мотороллере.
В марине, помимо магазина, есть ресторан, вайфай и душ, ну и много самых разномастных яхт.
1 июня.
Сегодня прошли 25 миль, остановились на ночь в местечке Екенчик, локация имеет незамысловатое название My marina. Тут, конечно, поменьше яхт, чем в Мармарисе, но тоже ничего себе так. Место очень уютное, обалденно пахнет соснами.
Переход был разнообразным. Сперва бодренько выскочили из бухты Мармариса, затем попали в штиль и прошлись с часок на моторе. При этом как раз началась изрядная бортовая качка, но вроде получалось вести яхту довольно ровно. Затем поднялся ветер, и довольно свежий, порывами до 20 узлов. Тут всех стало слегка мутить от качки, но терпимо.
Весь переход занял шесть часов. Завтра ожидается самый долгий, часов девять, причем на ночь встаем не в марине, а на якорную стоянку.
2 июня.
Сегодня прошли примерно 60 км, и теперь находимся почти в самой дальней точке маршрута. Потренировались брать рифы в предвкушении шторма, который обещают на среду. Якорь бросить полностью самостоятельно не вышло: подрулил мужик на моторке, помог закрепить на берегу кормовой конец, в качестве ответной любезности обещали заглянуть в ресторан его мамы. Ресторан средней паршивости, цены заряжены в космос.Погода нынче была просто чудесна, приятный ветер 12 узлов, большую часть дня шли в галфвинд (в английской терминологии beam reach), что довольно комфортно и дает максимальную скорость.
3 июня.
Сегодня было примерно 40 км на моторе, ветра не было совсем, в преддверии завтрашнего шторма. Утром, пока на остров св. Николая не приехал билетер, обошли остров на халяву, много поснимал.
Про шторм у нас не было шансов не узнать, нам позвонили из чартерной компании, нам сообщил об этом официант в ресторане, так что, даже если бы мы сами не глянули прогноз, ничего страшного бы не случилось.
4 июня.
Вчера обнаружили засор в сортире, нынче с утра приходил сантехник, долго колдовал, потом перегнали яхту на другой конец бухты, попробовали откачать фекадьные воды из танка, убедились, что в танке пусто, все равно взяли 25 лир, затем систему вроде прочистили, вернули яхту на место, мастер взял еще 50 евро.
Около 6 ветер поутих и мы сделали короткий переход при весьма свежем ветре. Взяли два рифа на гроте, геную смотали примерно вдвое, но когда скорость ветра возросла до 32 узлов, а солнце закатилось, мы решили, что экстрима с нас довольно, собрали паруса и шли последнюю милю на моторе.
Встали в уютной бухте, сидим в ресторане.
5 июня.
Переход был весьма долгим. Вышли поздно из-за дождя, затем часов пять маневрировали при противном ветре силой от 22 до 28 узлов, потом поняли, что такими темпами мы никуда не успеваем, сняли паруса и пошли точно против ветра под мотором. Пришли в уже знакомую нам бухту Екенчик уже в темноте, ориентируясь по маякам и огням прибрежных локаций. Волна была знатной, обычно метра полтора-два, отдельные до трех метров. По шкале Бофорта все это безобразие соответствовало 5-6 баллам (fresh wind - strong wind
6 июня.
Сегодня предстоит последний переход до Мармариса в схожих погодных условиях, но покороче.
Отдельной ответственной задачей станет доесть по возможности все закупленные продукты, и тут у нас шансов немного, особенно по пиву: слишком мало едим непосредственно в пути, ибо при качке в салон заскакиваем лишь по необходимости и ненадолго, пока не замутило, а вечером чаще ходили по ресторанам, чем что-то готовили. Ну а пиво брали в расчете на пятерых, оказалось же, что Олег не может его пить в силу диеты.
Пришли обратно в марину Мармариса, сейчас сдаем яхту. С нас пытаются стрясти денег за отсутствующую крышку автопилота, мы же не уверены, что она вообще была. Впредь, конечно, будем принимать яхты только под видеозапись, потому что в чек-листе упомянуто не все. Ну а пока что парни пошли разбираться в офис, сколько нам вернут из страхового депозита.
Удалось отмазаться от крышки, в деньгах не потеряли. Вечером отлично поели в ресторане в марине (на удивление вкусно и недорого), искупались в море и легли спать.

яхтинг

Previous post Next post
Up