Недавно я ездил в Киев, и мне в Киеве понравилось.
И вот все это время я пытался понять, чем же он столь хорош, в чем фишка. А ответ все никак не находился, я чувствовал, что брожу где-то вот совсем рядом с сутью, но тем не менее, все не то. И вот, наконец-то, дошло на днях, этот ответ я уже ощущаю интуитивно как правильный. Ну вот и приступим.
Во-первых, Киев - город победившего капитализма, причем победившего со всей южной славянской позитивностью. Все просто: если у тебя есть 2 гривны, ты можешь пописять на вокзале в туалете. Если у тебя нет 2 гривен, ты можешь пописять себе в ладошку. Если у тебя есть еще 4 гривны, ты можешь даже после этого удобно посидеть на стуле в платном зале ожидания. Если у тебя нет 4 гривен, то там, где при СССР стояли бесплатные скамейки, теперь стоят ларьки, в которых люди зарабатывают себе 6 гривен. А в Лавре на ларьке висит безмятежная простодушная табличка: "Разливать чай и кофе в свои чашки не благословляется".
Но при этом в Киеве нет, так сказать, звериного оскала этого самого капитализма. Если, например, в той же Москве, ты выходишь на Белорусском вокзале, то ты сразу видишь, что даже таджик, подметающий перрон, смотрит на тебя как на говно. И тут тебя и настигает первая московская проверка: если ты умеешь посмотреть на него в ответ как на говно, то считай себя уже москвичом, ты в тренде. Если не умеешь - ты понаехал тут. В Киеве не так. Киев дружелюбен. И не потому что в нем собрались исключительно милые люди, а в силу преобладающего в этом городе задорного похуизма. Даже если киевлянина кинули на 5 тысяч долларов, он отреагирует примерно так: "От же ж суки, пидарасы, злодеи, но да в общем-то и хуй с ним, дело-то понятное, шо поробыш". И будет стараться приноровиться беззлобно, чисто из практических соображений, в ответ наебать. Вот вам еще пример: сидим мы с Таней на лавочке возле какого-то книжного рынка. Вечереет, все уже потихоньку закрывается. Вдруг подходит охранник, и эдак именно информирует, тоном человека под коноплей: "Лавочку я забираю". Вероятно, на моем лице явно прорисовалось изумление, потому что он потрудился уточнить, что на ночь затаскивает лавочку за забор под замок. Ну, мы уступили, и он потащил. Ладно, лавочка бы там была из фанерки - неа, настоящая, чугунная, як мае быць. Но вся фишка в том, что охранник был таков, что если б я ему сказал, шо мы, пожалуй, еще часок посидим - так, глядишь, и посидели бы.
Киев свободен. В отличие от Минска, от Москвы, от Питера. На каждые выходные перекрывают Крещатик для автомобилей, и люди делают, что хотят. Стоит палаточный городок, в котором заседают люди, которые считают, что Тимошенко надо судить. Через пять метров стоит палаточный городок тех, кто считает, что судить надо тех, кто судит Тимошенко. Идешь дальше - дети выволокли на Крещатик здоровенные колонки, включили какое-то энергичное детское музло и отплясывают прям на Крещатике какой-то брейк-данс. Дальше стоит какой-то мужик и в мегафон чего-то бурно орет, против чего-то негодует и к чему-то призывает. А вон там в фонтане купаются. А вон там дядька на гитарке играет блюзы всякие. И всем место находится. Ну вот примерно вот так:
И ты можешь сесть и, например, спагетти в макароны засовывать в качестве шоу - бога ради, дорогой. Я спросил у Тани: а вот если б мне пришло в голову, к примеру, взять мегафон и начать орать на весь Крещатик, что лично я щетаю, что Янукович мудак - что б было? Оказалось, что было бы так, что наряд бы подошел, и попросил кричать потише, а то голова и так болит после вчерашнего.
И вот из всего этого и вырисовывается СУТЬ, отличающая Киев от окрестных столиц, до которой я наконец-то и додумался со временем: Киев ненавязчив. Он не давит. В остальных городах, в которых мне доводилось бывать, твоя свобода - это твоя заслуга. В Киеве твоя свобода - это еще и заслуга Киева.
Поэтому Киев разнообразен. Кого и чего там только нет... Тетушки в вышиванках, девочки в волосах всех цветов радуги сразу, инфантильно улыбающиеся всему на свете европейские мужики в зимних ботинках на меху на 30-градусной жаре, мрачные уголовные мужики, зарисованные мастями так шо кожи не видно, за рулем такси, и больше всего меня впечатлили негры, целыми рядами торгующие на рынках. Я до сих пор в недоумении: откуда они там взялись?? Понятно, вроде, что не из Зимбабве прямо они стройными рядами переместились на этот рынок. Понятно также, что и не из Нью-Йорка с Амстердамом. Тогда - откуда в Киеве негры, целыми рядами торгующие на рынке? С неба упали, такой вот ответ.
Ну, что еще? Еще Киев красив. Ты идешь-идешь, а там-сям обязательно поразбросана всякая красота. Только головой верти. Типа вот так:
Ну и вообще Киев еще много чего. Но уже надоело писать, потом продолжу как-нибудь. В завершение вам два анекдота, потому что на самом деле они чисто про Киев.
Олигарх диктует завещание нотариусу: "Моей третьей жене я оставляю виллу на Бермудах, моему домашнему врачу 100 тысяч долларов, племяннице - свой "Мерседес". А моему сыну, считающему, что главное богатство - это честный труд и здоровье, я завещаю садовую лопату, свою спортивную шапочку и кеды".
Муж с сынишкой шести лет перед сном возятся на кровати, щекочутся и хохочут. Жена: "Ну что вы на ночь глядя орете, как дебилы?". "Муж: "Я не ору!". Сын: "Я не дебил!".
И песенка, тоже про Киев - собственно, именно она и была спонсором этого поста :) Именно ее я и любил слушать с утра, покуривая на солнышке на киевском балконе с чашкой кофе в руке и разглядывая прохожих.