В этом главная ошибка всех неравнодушных людей, которых раздирает мучительная необходимость бороться с системой. Они считают, что наилучший результат принесет тщательно выставленная напоказ заковыристая фига, собравшая максимальное количество лайков и комментариев.
Даже самые умные и харизматичные скатываются в унылое говно, стараясь понравиться распоследнему интернет-дрочеру. Дают многочисленные интервью на радиостанции Эхо Москвы и оптимистичном телеканале Дождь, поют комические куплеты с Собчак, декламируют с Быковым, маршируют с Удальцовым, не брезгуют даже Альбац, Немцовым, Шендеровичем и прочими просроченными шмуками - все для поддержания мифического статуса призового тираноборца нового поколения.
вменяемые поклонники таланта отворачиваются от героя, напуганные соседством с разнообразной медийной мишпухой; демшизовая и ультралиберальная часть, которая всегда была настроена скептически, куда более симпатизируя проверенным кадрам, теперь лишь укрепляется в своем недоверии; кустарные эксперты-самоучки с мотором с остервенением препарируют безобидные антиправительственные памфлеты под девизом «от пропущенной запятой до печей Бухенвальда - всего один твит»; косяки хипстеров покидают насиженные протестные интернет-комьюнити - в моду снова вошли брюки-дудочки, лепка органических вареников и гарлемский стиль (революция больше не в тренде, сорри).
Герой остается один на вершине созданной им же пирамиды лайков. Нет, он по-прежнему лидер в рейтингах цитируемости, его пламенные посты все еще собирают многотысячные отклики, но в бурленье говн уже нет той искренности и энтузиазма, как в былые дни.
Кроме того, все накопленные клики и виртуальная слава меркнут и теряются в сравнении со звездами реального мира - Малаховым, Галкиным, Басковым, Стасом Михайловым и семнадцатым сезоном программы «Ледниковый период».
Не стоит забывать и о кознях преступного режима. Всей своей публичной активностью герой вызывал огонь на себя. Отсутствие видимых поводов и реального компромата только раззадоривало противников, делало добычу более желанной.
Теперь эта разномастная свора ментов, прокуроров, депутатов, соловьевых, леонтьевых и прочих геббельсов с гиканьем и улюлюканьем несется по полям и огородам за ошалевшим протестным зайцем.
***
Один из самых важных секретов устойчивости политического строя - он апеллирует к несовершенству и греховности обычного человека:
«Посмотри на себя. Ты мастурбируешь на несовершеннолетних телочек, паркуешься на тротуаре, коррумпируешь заведующую детским садиком, не платишь подати (в полном объеме), мечтаешь о благах и достатке, которые не заслужил.
Ты - жалкая и ничтожная личность, экономический результат которой отрицателен: ты производишь никому не нужные (а то и вредные) смыслы, множишь неопределенность и транзакционные издержки, при этом пожирая добавленную стоимость, созданную мозолистыми ручищами настоящих людей (сиречь электоратом).
Как смеешь ты нечистым рылом упрекать меня, солнцеликого властителя, пекущегося об общественном благе, в своих собственных тайных вожделениях и пороках?! Я покажу тебе, кто есть ты и твои кумиры на самом деле…»
И вот ты сидишь перед запятнанным лэптопом, читаешь новости в Яндексе и тихо радуешься, что не тебя сажают за причинение морального ущерба двухметровому борову с дубинкой или за написание левой ногой консалтингового репорта для шпалозаготовительного комбината №69, якобы повлекшее миллионные убытки.
Ты сделал, все что мог. Ходил на Болотную и Сахарова, скандировал антиправительственные лозунги, подписывался под петициями в защиту Пусси Райот и Анжелы Дэвис, костерил Путина сотоварищи во всех сообществах и форумах.
Теперь твой арсенал исчерпан. Ты и так сделал больше, чем стоило бы, учитывая пыльную должность в окологазпромовской структуре, непогашенную ипотеку и автокредит, отсутствие московской регистрации и просроченную задолженность по коммунальным платежам за воду, свет, газ, воздух, честь и совесть.
***
Ромео должен умереть. Драматические блокбастеры нового и старого времени (от Евангелия до Нового Человека-Паука) вовсю эксплуатируют тему пришествия, эволюции, низвержения и воскрешения героя.
Сначала перед нами обычный, лоховатый, но по-своему симпатичный ботаник в окулярах, влюбленный в первую красотку курса, терпящий не слишком болезненные, но все же колкие удары судьбы. Скорее всего, сирота или что-то в этом роде.
Затем - укушенный пауком или инициированный Анджелиной Джоли (как вариант Святым Духом) или просто смастеривший маскарадный костюм борец с картонным злом, получивший неплохие рецензии критиков и немалое число почитателей за несколько действительно достойных акций - спасение болонки из горящего дома, усмирение человека-осьминога и изгнание торговцев из храма.
Через несколько итераций и сюжетных поворотов - понурый и повзрослевший, преданный друзьями и кошелкой, запутавшийся в собственных масках, целях и подвигах. Кульминация всей драмы, когда тьма покрывает Москву, Ершалаим, Готэм и Город Грехов вместе взятые.
Благосклонная доселе толпа скандирует «распни его - он уже не торт». Прокуратор заносит перевернутый большой палец. Фарисеи удовлетворенно кивают окладистыми бородами. Папарацци щелкают зеркальными затворами. Колумнисты шелестят клавишами макбуков. Ургант и Цекало нарушают табу на упоминание имени героя в эфире Первого канала в смелом, но несколько двусмысленном каламбуре о свете и тьме.
Но все это не столь важно. Болтаясь на кресте или падая с небоскреба, лишенный магической силы герой понимает, что проиграл. Люди, ради которых он бросался на вражеские дзоты, под палящие орудия государственной пропаганды; ради которых пожертвовал принципиальной возможностью обретения покоя и человеческого счастья; в решающий момент схватки раздраженно щелкнули кнопкой пульта и переключились на другой канал.
***